«Цифровому театру» предстоит «Выбрать троих»

 

Онлайн-фестиваль «Цифровой театр», инициированный журналом «Театрал», чтобы подвести итоги «театрального онлайн-сезона», продолжится показом zoom-спектакля «Выбрать троих» в постановке Михаила Бычкова.

«Выбрать троих» в Воронежском Камерном театре – это первая онлайн-премьера и его последняя работа в досрочно завершенном сезоне, премьерный показ которой состоялся 20 мая 2020 года. «Несмотря на то, что сезон был завершен еще в марте, театр продолжал работать, и было желание все-таки как-то перед уходом в отпуск и перед большой летней паузой подать творческий голос, как-то напомнить о себе своим зрителям, коллегам, миру, что мы живы и продолжаем оставаться творческим организмом, который реагирует на то, что нас окружает», – говорит Михаил Бычков, режиссер и художественный руководитель Камерного театра.

Репетиции спектакля проходили дистанционно, по конференц-связи в Zoom. «Это странный опыт. Большая сложность заключалась в том, что я не чувствовал живой зрительской реакции, она настигла меня позже: просмотры, лайки, комментарии, отзывы. Да, было важно включиться, снова работать с партнером, пробиваться к нему через экран, – говорит актер Андрей Мирошников, исполнитель роли отца семейства. – Интересно, но я все-таки воспринимаю это как эксперимент, потому что актеру очень важен зритель, важен энергообмен, которого здесь нет».  

«Это не читка, не эскиз, сделанный на коленке, а именно постановка в zoom-формате, – говорит драматург Дмитрий Данилов. – Насколько она будет востребована после карантина? Посмотрим. Сейчас я бы воздержался от комментариев. Но все-таки надеюсь, что она еще долго будет актуальна и, может быть, даже переместится на сцену. Кто знает? Есть ощущение, что рефлексировать на тему корона-кризиса, изменений, которые он привнес в нашу жизнь, мы будем многие годы».  

«Выбрать троих», по словам драматурга – «собственно, о людях, которые, во-первых, вынуждены общаться по электронным средствам связи, то есть лишены непосредственного общения, а, во-вторых, переживают очень сильное ограничение своих свобод, но не могут пока это осознать».


Напомним, все онлайн-спектакли будут одновременно открыты к просмотру с 1 по 7 августа на YouTube-канале фестиваля журнала «Театрал» «Цифровой театр». По числу просмотров и лайков, а также по итогам онлайн-голосования, которое будет проводиться на сайте и в соцсетях «Театрала» (ВКонтакте и Телеграм), определится обладатель Приза зрительских симпатий. Итоги будут объявлены 10 августа.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Цифровой театр» подведет итоги зрительского голосования

    Завтра, 7 августа, завершается онлайн-фестиваль «Цифровой театр», инициированный журналом «Театрал», чтобы собрать самые удачные примеры новых форматов и подбить итоги театрального онлайн-сезона.    Несмотря на то, что театры начинают постепенно открываться и возвращаться в офлайн, онлайн-проекты, выложенные на YouTube-канале фестиваля набрали несколько тысяч просмотров и немало комментириев. ...
  • Надежда Бахшиева: «Нельзя стоять на одном месте»

    Журнал «Театрал» продолжает первый онлайн-фестиваль цифровых спектаклей. Сегодня на сайте – анимационная опера для детей «Подключись», которую представляет Музыкальный детский театр им. Сац и автор спектакля Надежда Бахшиева. ...
  • Игорь Неведров: «При переводе в онлайн театр теряет главное»

    Мы продолжаем показы новоформатных спектаклей первого онлайн-фестиваля, организованного журналом «Театрал». Сегодня знакомим зрителей со скринлайф-проектом «Пир во время чумы», созданным режиссёром и актером Театра Романа Виктюка Игорем Неведровым. ...
  • Режиссер Алексей Франдетти: «Онлайн можно использовать как тест»

    Журнал «Театрал» продолжает показы проектов первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр». Сегодня мы представляем Инстаграм-мюзикл «Мой длинноногий деда». Наш собеседник – режиссер постановки Алексей Франдетти, за плечами которого уже полтора десятка самых топовых мюзиклов последних лет. ...
Читайте также