Режиссер Алексей Франдетти: «Онлайн можно использовать как тест»

 
Журнал «Театрал» продолжает показы проектов первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр». Сегодня мы представляем Инстаграм-мюзикл «Мой длинноногий деда». Наш собеседник – режиссер постановки Алексей Франдетти, за плечами которого уже полтора десятка самых топовых мюзиклов последних лет.

– Алексей, как вы считаете уже сегодня, когда можно подвести первые итоги работы в онлайн, история мюзиклов в Инстаграм будет иметь продолжение? 

– Думаю, это очень перспективное направление, и, хотя зритель соскучился по живым спектаклям, интерес к онлайн-проектам будет только увеличиваться. Все новое, что сейчас появляется в сети, откликается на происходящее и учитывает контекст времени. Театры по всему миру оказались в одинаковых условиях, поэтому площадка для их представлений с переходом в новые форматы стала шире.

– Новая форма подачи или новый театральный жанр, какие лично у вас критерии?

– Критерий один: талантливо – не талантливо и скучно – не скучно. Все остальное, безусловно, некая новая форма, которая очень интересна, и ее можно использовать, по крайне мере, как тест нового материала. Сперва показать зрителю онлайн, а потом решить – выходить с ним на сцену или нет. По-моему, отличный ход.

– В одном из финальных постов мюзикла вы говорите, что, возможно, перенесете «Длинноногого деду» на сцену, тем более что это камерный мюзикл, которому будет легче выживать в посткарантинное время?

– Думаю, что эта работа имеет все шансы состояться.

– Насколько формат Инстаграм предопределяет выбор материала?

– Прежде всего, мы, конечно, выбирали то, что будет органично выглядеть в Инстаграм. Важным условием был и тот факт, что герои по сюжету должны находиться друг от друга на расстоянии. Самоизоляция не должна была выглядеть чужеродно, потому что мы не хотели прибегать к чудесам графики и монтажа.

– Как на расстоянии выглядел репетиционные процесс, сколько времени обычно уходило на одну серию?

– Подготовка серии занимала бы вдвое меньше времени, если бы это были репетиции вживую. В данном же случае на каждую песню уходило минимум трое суток. Подготовка была довольно объемной, потому что мы позволяли себе много фантазировать на тему. В этом была необходимость, потому что нам нужно было адаптировать героев мюзикла к современным реалиям, ведь согласно оригинальному сюжету действие происходит в начале XX века (мюзикл Пола Гордона и Джона Крейда основан на книге Джин Вебстер «Мой длинноногий дядюшка» 1912). Мы учитывали и разный словарный запас, и изменившиеся обороты речи. Затем я придумывал мизансцены и снимал себя на видео, со всеми эмоциями и реакциями, отправлял артистам, чтобы они по шаблону сняли своё видео, дальше они предлагали свои варианты. Мою версию в ноль не повторить, к тому же все мы находились в разных локациях, но какие-то основные вещи, саму форму артистам нужно было оживить. Потом видео следовало озвучить. Вот с таким трехступенчатым подходом мы готовили серии.

– Главный герой мюзикла – благотворитель, который анонимно оплатил обучение воспитанницы сиротского приюта. Как вы думаете возможен ли сегодня подобный сюжет?

– Команда мюзикла совместно с Фондом «Арифметика добра», который поддерживает детей из детских домов, проводили челлендж #БудьКакДжарвис. И буквально на днях «Арифметика добра» выложили пост, в котором рассказывается об одном из итогов нашего благотворительной акции, о помощи девушке, которой оплатили подготовительные курсы к поступлению на юридический факультет. Думаю, здорово, когда вымышленные персонажи и, казалось бы, не очень настоящая история могут вдруг так осязаемо помочь человеку в настоящем.

– Чем лично для вас был важен опыт работы над онлайн проектом?

– Для меня, как и для всего мира, это вполне себе неожиданный опыт. Например, коллеги из Англии и Америки продолжают развивать этот формат, совершенствовать его. Неделю назад я смотрел прекрасный мюзикл Джейсона Роберта Брауна «Песни для нового мира», на днях подписался на бродвейский спектакль, который называется «Идеальное убийство».

– Над какими проектами работаете сейчас, когда театральная жизнь начала постепенно оживать?

– Театральная жизнь, с одной стороны, оживает, но с другой стороны, она пытается залатать и закрыть те дыры, которые образовались в последние месяцы. Поэтому вначале будем давать зелёный свет спектаклям, запланированным ещё на весну. Замыслы, конечно, есть, с несколькими театрами мы находимся на стадии обсуждения, но опять же, как показала практика, можно высказывать лишь намерения, а строить планы сейчас довольно смешно. Нужно подождать открытия сезона, когда театры вернуться к полноценной работе, и тогда уже можно будет вести предметный разговор.



Напомним, все онлайн-спектакли одновременно открыты к просмотру с 1 по 7 августа на YouTube-канале фестиваля «Цифровой театр». По числу просмотров и лайков, а также по итогам онлайн-голосования, которое будет проводиться на сайте и в соцсетях «Театрала» (ВКонтакте и Телеграм), определится обладатель Приза зрительских симпатий. Итоги будут объявлены 10 августа.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Театр Романа Виктюка будет работать как военкомат

    Театр Романа Виктюка переформатировали в военкомат. Об этом в своем Telegram-канале сообщила журналист, обозреватель ликвидированного радио «Эхо Москвы» Ксения Ларина. На официальном сайте Театра Романа Виктюка говорится, что спектакли с 24 сентября по 9 октября отменяются по «техническим причинам». ...
  • Мобилизация пришла в театры

    Сотрудников Драматического театра Комсомольска-на-Амуре призвали в рамках частичной мобилизации. Информация об этом опубликована на сайте учреждения. «Сегодня трое наших лучших из лучших отправились на военную службу. ...
  • «Россия, повернись к нам передом!»

    Новый театральный сезон наш журнал открыл новым форматом международного фестиваля «Мир русского театра» – мы впервые провели этот форум в онлайне. Решение это было вынужденным, и надо признать, дирекция форума почти до последнего сомневалась, что идею удастся реализовать. ...
  • Александр Лазарев: «Такое запоминается на всю жизнь...»

    В этом году  премьер «Ленкома Марка Захарова» Александр ЛАЗАРЕВ   отметил свое 55-летие и это послужило прекрасным поводом для того, чтобы предложить актеру стать героем нашей постоянной рубрики «Дети закулисья», в которой представители актерских династий рассказывают о том, как начинался их актерский путь. ...
Читайте также