Журнал «Театрал» и дирекция первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр» подвели итоги конкурса на самый интересный зрительский отзыв. Публикуем текст победителя, который попадет и на страницы сентябрьского номера. Коротко, энергично, образно – о видеоспектакле Яниса Повилайтиса «Двери открываются Вовнутрь» по мотивам повести Даниила Хармса «Старуха».
САМИСУСАМИ:
«ОТКРЫВАШКА МОЗГА. Я далёк от театра, но, зная автора, не мог не досмотреть до конца... Тем более, что в таких вещах он и не предполагается. Не хочу писать полноценную рецензию, только то, что понравилось и для меня было новым, неожиданным, интересным.
– Очень качественное видео в начале задает тон всему повествованию. Оказываешься как в документальном фильме. С первого монолога про одиночество и «муки творчества» просвистела мысль «да это же про меня!»
– С часами панорамка чем-то напомнила начало Жана Жене «Деликатесы». Всё фактурно, многозначно, «свалка времени», «конец времён». «Вкусно»!
– Заставочка – рисование на стекле. Рука Господа (автора) создает человека, буковки, хаос – все в тему.
– Собрание сочинений Достоевского, на них два экрана распадающегося сознания. Аллюзия не случайна – мир души в муках, «наше все»...
– Камера от первого лица, «безголовое видение», дзен, пластическая работа с телом. Нравится!
– Хармс пришел со Старухой в гости, через сотню лет в цифровую эпоху. Все так натурально, звучит в нашем времени по-новому. Свеженько!
– Анимация! Музыка! И даже элементы кукольного театра, и это все в безбюджетном спектакле. Смотрится не штамповкой. Браво!
– Свободное движение, импровизация с сумкой – работа Анны Качура: старуха, мертвецы и прочая медвежуть – блеск! Сдавленность. Поиск черной дыры, куда бы провалиться и пропасть из этого ада. Есть выдох, но не больше вдоха!
– Линческие заходы с провалами в подсознание, ожившие фантомы, странные люди-не-люди... Тревожный свет в полумраке. Явь на грани кошмарного сна.
– Вся эта «съехавшая вместе со снегом и сосульками крыша», быль-не-быль, пограничное состояние у черты тьмы... Постоянно всплывала аллюзия, как у Шванкмайера, вот-вот откусишь черного каменного пирожка.
– Сцена, где девушка легкого поведения размазывает помаду, словно режет себе лицо, а затем и горло. Просто и сильно!
– Оруэлловский образ «большого брата» следящим за каждым шагом, даже во время спектакля в цифре... Эпоха ГПУ вывалилась на компьютерный стол 2020 года... Молодца! Вот они молодильные яблоки тоталитаризма.
– Танец сумасшедшего в электричке, это именно танец, а не просто проход по вагону. Вагон едет в человеке! Кричу: «Верюююю!»
– Когда я уже десять раз уснул и проснулся с 00:00 до 2:00, в теснинах бродящего, как брага, сознания автора, неожиданно зазвучала прекрасная русская песня. Вольная, как птица. Мария Измалкова – низкий вам поклон. Ради этой концовки стоило терпеть затянуности сюжета и застывающий бред... Все, что нужно показать, вывернуть кишки наружу... Было сделано!
«Я буду писать я все обдумал... буду писать рассказ о чудотворце, который живет в наше время, но не творит чудес...» Думаю эта фраза – слоган из жизни Яниса Повилайтиса. И чудо он все-таки сотворил!»
САМИСУСАМИ:
«ОТКРЫВАШКА МОЗГА. Я далёк от театра, но, зная автора, не мог не досмотреть до конца... Тем более, что в таких вещах он и не предполагается. Не хочу писать полноценную рецензию, только то, что понравилось и для меня было новым, неожиданным, интересным.
– Очень качественное видео в начале задает тон всему повествованию. Оказываешься как в документальном фильме. С первого монолога про одиночество и «муки творчества» просвистела мысль «да это же про меня!»
– С часами панорамка чем-то напомнила начало Жана Жене «Деликатесы». Всё фактурно, многозначно, «свалка времени», «конец времён». «Вкусно»!
– Заставочка – рисование на стекле. Рука Господа (автора) создает человека, буковки, хаос – все в тему.
– Собрание сочинений Достоевского, на них два экрана распадающегося сознания. Аллюзия не случайна – мир души в муках, «наше все»...
– Камера от первого лица, «безголовое видение», дзен, пластическая работа с телом. Нравится!
– Хармс пришел со Старухой в гости, через сотню лет в цифровую эпоху. Все так натурально, звучит в нашем времени по-новому. Свеженько!
– Анимация! Музыка! И даже элементы кукольного театра, и это все в безбюджетном спектакле. Смотрится не штамповкой. Браво!
– Свободное движение, импровизация с сумкой – работа Анны Качура: старуха, мертвецы и прочая медвежуть – блеск! Сдавленность. Поиск черной дыры, куда бы провалиться и пропасть из этого ада. Есть выдох, но не больше вдоха!
– Линческие заходы с провалами в подсознание, ожившие фантомы, странные люди-не-люди... Тревожный свет в полумраке. Явь на грани кошмарного сна.
– Вся эта «съехавшая вместе со снегом и сосульками крыша», быль-не-быль, пограничное состояние у черты тьмы... Постоянно всплывала аллюзия, как у Шванкмайера, вот-вот откусишь черного каменного пирожка.
– Сцена, где девушка легкого поведения размазывает помаду, словно режет себе лицо, а затем и горло. Просто и сильно!
– Оруэлловский образ «большого брата» следящим за каждым шагом, даже во время спектакля в цифре... Эпоха ГПУ вывалилась на компьютерный стол 2020 года... Молодца! Вот они молодильные яблоки тоталитаризма.
– Танец сумасшедшего в электричке, это именно танец, а не просто проход по вагону. Вагон едет в человеке! Кричу: «Верюююю!»
– Когда я уже десять раз уснул и проснулся с 00:00 до 2:00, в теснинах бродящего, как брага, сознания автора, неожиданно зазвучала прекрасная русская песня. Вольная, как птица. Мария Измалкова – низкий вам поклон. Ради этой концовки стоило терпеть затянуности сюжета и застывающий бред... Все, что нужно показать, вывернуть кишки наружу... Было сделано!
«Я буду писать я все обдумал... буду писать рассказ о чудотворце, который живет в наше время, но не творит чудес...» Думаю эта фраза – слоган из жизни Яниса Повилайтиса. И чудо он все-таки сотворил!»