«Современник». «Самоизоляция только увеличила количество планов»

Директор театра «Современник» Игорь Попов рассказал о подготовке к новому сезону

 

Впервые театр «Современник» досрочно открывается для зрителей: не 1 октября, по сложившейся традиции, а 1 сентября. О том, какие меры принимают в театре, чтобы обезопасить зрителей и сотрудников, а также о старте юбилейного 65-го сезона «Театралу» рассказал директор «Современника» Игорь Попов.

– Игорь Павлович, как «Современник» подготовился ко встрече со зрителями? Какие меры принимаются, чтобы их обезопасить, учитывая вероятность второй волны?

– Мы заключили договор со спецорганизацией, силами которой регулярно обрабатываем все помещения театра, начиная от подвала и заканчивая крышей. Распыляем специальный раствор, способный убить все возможные вирусы, не только Covid. В особом режиме работает система кондиционирования – с использованием средств, которые обеззараживают воздух. Дополнительно по театру установлены рециркуляторы, Технические данные всего оборудования говорят о том, что устраняется 99,9% загрязнений и вирусов.

Мы начинаем работать 1 сентября. На данный момент, согласно указу мэра, продаем только 50% зала с соблюдением шахматной рассадки, чтобы зрители во время спектакля не соприкасались. Подготовили маски, как для сотрудников, так и для гостей театра. На входе в зрительный зал установили термовизоры: температура каждого будет измеряться при прохождении через рамку. К сожалению, если она будет от 37 и выше, в зал мы допускать не будем – придется сдать билет и получить обратно свои деньги. На Другой сцене приняты точно такие же меры, как и на Основной. В целом, я надеюсь, что все вместе мы позаботимся о своей безопасности и безопасности окружающих – все-таки она начинается с каждого из нас.

– Какие меры профилактики реализуются для артистов?

– Во-первых, каждому при входе измеряется температура. Если она повышенная, сотрудник на рабочее место не допускается. Во-вторых, весь «Современник» – и это касается не только актерского состава, а всех служб театра, начиная с бухгалтерии и заканчивая гардеробом – регулярно тестируются, и на коронавирус, и на наличие антител. Сейчас система тестирования резко шагнула вперед. Если, условно говоря, в конце марта мы смутно понимали, что это за тест, то сейчас уже есть возможность получить результат через 5-10 минут. Это серьезно упрощает работу. Мы регулярно это делаем. Если говорить о себе, то я за август месяц сдавал анализы уже 2 раза. Надо и сотрудникам показать пример и, опять же, думать не только о себе.

– Как вы думаете, можно ли помочь зрителю преодолеть психологический барьер перед визитом в театр?

– Понятно, что все устали от ограничений. Но жизнь, так или иначе, продолжается. Огромное число людей ходит в магазины, ездит на общественном транспорте, летает по делам – и считает это вполне безопасным. Хочется верить, что это осознание придет и в отношении театра.

С одной стороны, когда заходишь в театр и видишь билетера в маске, настроение не улучшается. Но, с другой стороны, понятно, что это реалии сегодняшнего дня, обстоятельства, которые заставляют нас думать о своем здоровье и, естественно, о здоровье окружающих. Если бы месяца четыре назад нам сказали, что весь мир будет ходить в масках, наверно, мы бы сильно удивились, а сейчас относимся к безопасности иначе. Мир изменился, и все мы меняемся – надеюсь, что в лучшую сторону.

– О чем говорит динамика продажи билетов? Есть ли «показатели» зрительской настороженности?

– Сейчас сложно сравнивать с периодом прошлого года. «Современник», по сути, впервые за 65 лет существования работает в сентябре. Понятно, что театр устал без зрителя. Коллектив устал без работы, и мы, конечно, стремимся к деятельности, которая всем, так или иначе, необходима. Это касается и творческого состава, и технического персонала. Конечно, ситуация непростая. Если учесть тот факт, что мы продаем не 100% зала, а только 50, то цифры продаж абсолютно не радуют. Я никогда не думал, что ползала – это аншлаг. И, к сожалению, пока не могу привыкнуть.

– Насколько ситуация с пандемией изменила творческие планы на сезон? Что пришлось поставить на паузу?

– Самоизоляция только увеличила количество творческих планов, а не уменьшила. Просто перенеслись сроки по репетиционному процессу, по подготовке премьер. Я очень надеюсь, что 65-й сезон для «Современника» будет активным. Первый премьерный спектакль в постановке Виктора Рыжакова состоится уже 1 октября. «Собрание сочинений» по пьесе Евгения Гришковца. И до конца 2020 года мы не раз заявим о себе – в наших планах еще несколько премьер.

Понятно, что творческий процесс не один месяц стоял на паузе. С одной стороны, слишком долгий разрыв со зрителем – неблагоприятный фактор. Но, с другой стороны, мы за это время выпустили несколько проектов онлайн и увеличили количество «активных» планов на сезон. Театр уже провел лабораторию «Семь» с молодыми драматургами и режиссерами. Это была закрытая история. Попытка «Современника» найти связь «со временем», найти новый материал, который, в конечном итоге, был бы интересен театру, – именно современную драматургию, процесс поиска которой для нас не должен прекращаться. Итогом лаборатории станет премьера по одной из пьес, связанной с именами семи основателей «Современника», выйдет она в конце сезона. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Иллюзии» Вырыпаева распространились на «Современник»

    30 и 31 января на Другой сцене театра «Современника» сыграют премьерный спектакль «Иллюзии» по культовой пьесе Ивана Вырыпаева. Постановка молодого режиссера Ивана Комарова станет пространством для встречи реальности и её альтернативных версий. ...
  • Сергей Женовач завершает работу над «Заговором чувств»

    6 и 7 февраля в МХТ им. Чехова состоятся премьерные показы спектакля «Заговор чувств» – постановки Сергея Женовача по одноименной пьесе Юрия Олеши и его же роману «Зависть», который сегодня читается как энциклопедия советских 1920-х. ...
  • Улановой и Плисецкой посвятили выставку

    Сегодня, 22 января, в Российской государственной библиотеке искусств открылась фотовыставка «Две богини. Галина Уланова и Майя Плисецкая». На экспозиции представлены порядка ста фотографий, иллюстрирующих жизненный и творческий путь двух великих балерин, Галины Улановой и Майи Плисецкой, в том числе редкие снимки известного фотохудожника Мирона Шерлинга, сделанные в 30-х годах, а также программы и буклеты спектаклей, тематические книги и альбомы, рецензии разных лет. ...
  • Гоголь-центр посвятит премьеру «русскому Фаусту»

    26-28 февраля в Гоголь-центре состоится премьера «Человек без имени» по произведениям князя Одоевского – коллективное сочинение композитора Петра Айду, художника Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова. ...
Читайте также