«Современник». «Самоизоляция только увеличила количество планов»

Директор театра «Современник» Игорь Попов рассказал о подготовке к новому сезону

 

Впервые театр «Современник» досрочно открывается для зрителей: не 1 октября, по сложившейся традиции, а 1 сентября. О том, какие меры принимают в театре, чтобы обезопасить зрителей и сотрудников, а также о старте юбилейного 65-го сезона «Театралу» рассказал директор «Современника» Игорь Попов.

– Игорь Павлович, как «Современник» подготовился ко встрече со зрителями? Какие меры принимаются, чтобы их обезопасить, учитывая вероятность второй волны?

– Мы заключили договор со спецорганизацией, силами которой регулярно обрабатываем все помещения театра, начиная от подвала и заканчивая крышей. Распыляем специальный раствор, способный убить все возможные вирусы, не только Covid. В особом режиме работает система кондиционирования – с использованием средств, которые обеззараживают воздух. Дополнительно по театру установлены рециркуляторы, Технические данные всего оборудования говорят о том, что устраняется 99,9% загрязнений и вирусов.

Мы начинаем работать 1 сентября. На данный момент, согласно указу мэра, продаем только 50% зала с соблюдением шахматной рассадки, чтобы зрители во время спектакля не соприкасались. Подготовили маски, как для сотрудников, так и для гостей театра. На входе в зрительный зал установили термовизоры: температура каждого будет измеряться при прохождении через рамку. К сожалению, если она будет от 37 и выше, в зал мы допускать не будем – придется сдать билет и получить обратно свои деньги. На Другой сцене приняты точно такие же меры, как и на Основной. В целом, я надеюсь, что все вместе мы позаботимся о своей безопасности и безопасности окружающих – все-таки она начинается с каждого из нас.

– Какие меры профилактики реализуются для артистов?

– Во-первых, каждому при входе измеряется температура. Если она повышенная, сотрудник на рабочее место не допускается. Во-вторых, весь «Современник» – и это касается не только актерского состава, а всех служб театра, начиная с бухгалтерии и заканчивая гардеробом – регулярно тестируются, и на коронавирус, и на наличие антител. Сейчас система тестирования резко шагнула вперед. Если, условно говоря, в конце марта мы смутно понимали, что это за тест, то сейчас уже есть возможность получить результат через 5-10 минут. Это серьезно упрощает работу. Мы регулярно это делаем. Если говорить о себе, то я за август месяц сдавал анализы уже 2 раза. Надо и сотрудникам показать пример и, опять же, думать не только о себе.

– Как вы думаете, можно ли помочь зрителю преодолеть психологический барьер перед визитом в театр?

– Понятно, что все устали от ограничений. Но жизнь, так или иначе, продолжается. Огромное число людей ходит в магазины, ездит на общественном транспорте, летает по делам – и считает это вполне безопасным. Хочется верить, что это осознание придет и в отношении театра.

С одной стороны, когда заходишь в театр и видишь билетера в маске, настроение не улучшается. Но, с другой стороны, понятно, что это реалии сегодняшнего дня, обстоятельства, которые заставляют нас думать о своем здоровье и, естественно, о здоровье окружающих. Если бы месяца четыре назад нам сказали, что весь мир будет ходить в масках, наверно, мы бы сильно удивились, а сейчас относимся к безопасности иначе. Мир изменился, и все мы меняемся – надеюсь, что в лучшую сторону.

– О чем говорит динамика продажи билетов? Есть ли «показатели» зрительской настороженности?

– Сейчас сложно сравнивать с периодом прошлого года. «Современник», по сути, впервые за 65 лет существования работает в сентябре. Понятно, что театр устал без зрителя. Коллектив устал без работы, и мы, конечно, стремимся к деятельности, которая всем, так или иначе, необходима. Это касается и творческого состава, и технического персонала. Конечно, ситуация непростая. Если учесть тот факт, что мы продаем не 100% зала, а только 50, то цифры продаж абсолютно не радуют. Я никогда не думал, что ползала – это аншлаг. И, к сожалению, пока не могу привыкнуть.

– Насколько ситуация с пандемией изменила творческие планы на сезон? Что пришлось поставить на паузу?

– Самоизоляция только увеличила количество творческих планов, а не уменьшила. Просто перенеслись сроки по репетиционному процессу, по подготовке премьер. Я очень надеюсь, что 65-й сезон для «Современника» будет активным. Первый премьерный спектакль в постановке Виктора Рыжакова состоится уже 1 октября. «Собрание сочинений» по пьесе Евгения Гришковца. И до конца 2020 года мы не раз заявим о себе – в наших планах еще несколько премьер.

Понятно, что творческий процесс не один месяц стоял на паузе. С одной стороны, слишком долгий разрыв со зрителем – неблагоприятный фактор. Но, с другой стороны, мы за это время выпустили несколько проектов онлайн и увеличили количество «активных» планов на сезон. Театр уже провел лабораторию «Семь» с молодыми драматургами и режиссерами. Это была закрытая история. Попытка «Современника» найти связь «со временем», найти новый материал, который, в конечном итоге, был бы интересен театру, – именно современную драматургию, процесс поиска которой для нас не должен прекращаться. Итогом лаборатории станет премьера по одной из пьес, связанной с именами семи основателей «Современника», выйдет она в конце сезона. 

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • Бестселлер Сэлинджера поставили в театре «Суббота»

    27, 28 ноября в петербургском театре «Суббота» состоится премьера спектакля «HOLDEN» – постановка Романа Габриа по мотивам романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». История путешествия по Нью-Йорку одного подростка, который вдруг ощутил всю фальшь взрослого мира и решительно его отверг – сделал свой бескомпромиссный выбор – будет подана ретроспективно, с помощью фото- и видеопроекций. ...
  • Мюзикл «Моя прекрасная леди» поставили в Театре музкомедии

    26, 27 и 28 ноября в петербургском Театре музкомедии состоятся показы премьерной постановки «Моя прекрасная леди». Мюзикл Фредерика Лоу, в основе которого лежит пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», поставил Григорий Дитятковский. ...
  • Василий Бархатов выпускает «Фауста» в Пермской опере

    С 18 по 22 декабря в Пермском театре оперы и балета пройдут премьерные показы «Фауста» Шарля Гуно в постановке Василия Бархатова, который с 2013 года выпускал премьеры исключительно за рубежом и был номинирован на престижную премию International Opera Awards как лучший оперный режиссер. ...
  • Оперу по книге Григория Остера покажут в Театре им. Сац

    4 и 5 декабря в Детском музыкальном театре им. Сац пройдут премьерные показы оперы «Вредные советы» по одноименной книге Григория Остера. Музыкальным руководителем постановки выступил Георгий Исаакян. В спектакле, рассчитанном на детей, «которые еще верят в сказки, но уже ходят в школу», и их родителей, задействованы не только солисты театра, но и воспитанники Оперной детской студии. ...
Читайте также