Театр «Ленком», который теперь носит имя Марка Захарова, отменил традиционный сбор труппы. Накануне стало известно, что Дмитрий Певцов с воспалением легких попал в «Коммунарку», и директор театра Марк Варшавер, который и содействовал госпитализации, принял решение собрать только некоторых.
Позвал тех, кто репетирует премьерный спектакль «Поминальная молитва», и тех, кто удостоился премии Международного театрального фонда имени Евгения Леонова. Ежегодно ее вручают 2 сентября, в день рождения народного артиста.
Церемония награждения проходила за закрытыми дверьми, в кабинете Марка Варшавера. В номинации «Мэтры» премию получил Александр Збруев – за роль в «Капкане», последнем спектакле Марка Захарова. Алла Юганова по итогам сезона стала лучшей в номинации «Мастера», а Анастасия Марчук – в номинации «Подмастерья».

Збруев в тот же вечер вышел на сцену в спектакле «Ва-банк», которым «Ленком» открылся для зрителей. В новом сезоне он сыграет главную роль в премьере «Перед заходом солнца». Пьесу Гауптмана народный артист предложил сам – и сам выбрал образ, сопоставимый по масштабу с шекспировским королем Лиром: предательство детей, любовь на склоне лет к молодой женщине как попытка обрести свободу и выйти из «игры», как бунт. Еще эта история – об «уходящих силах» и наступлении новой генерации сильных людей.
«Это очень близко к нам, несмотря на то что было написано в 32-м году. Любовь всегда существовала. Она и сегодня существует, но в каком-то другом качестве, – говорит Александр Збруев. – В репертуаре появится много нового, и мы надеемся, что эта работа нас всех объединит – и мы будем друг друга любить».
В новом, 94-м сезоне, в «Ленкоме» запланировано семь премьер. Александр Лазарев репетирует «Поминальную молитву», где сохранит декорации Олега Шейнциса, музыку Глуза и аранжировки, звучавшие в легендарном спектакле, а кроме того – мизансцены Марка Захарова. Но, по словам Лазарева, в процессе работы выяснилось, что «ритмы жизни совсем другие, чувство юмора изменилось, актеры другие», а потому неизбежно «получается новая история, увиденная сегодняшними глазами», – подчеркнул он.
Первую премьеру сезона в постановке Романа Самгина с Татьяной Кравченко и Олесей Железняк в главных ролях – «Под одной крышей» по пьесе Людмилы Разумовской – зрители увидят уже 3 октября. На очереди – «Вечный обманщик» по пьесе Мольера «Тартюф». В спектакле литовского режиссера Дайнюса Казлаускаса главную роль сыграют Антон Шагин и Дмитрий Гизбрехт. Завершит череду премьер «Человек из Ламанчи» (по мотивам романа Сервантеса «Дон Кихот»). «Владимир Панков – очень музыкальный, пластичный и невероятно талантливый. Я вообще считаю, что он один из лучших современных режиссеров», – сказал директор «Ленкома» Марк Варшавер.


Позвал тех, кто репетирует премьерный спектакль «Поминальная молитва», и тех, кто удостоился премии Международного театрального фонда имени Евгения Леонова. Ежегодно ее вручают 2 сентября, в день рождения народного артиста.


Збруев в тот же вечер вышел на сцену в спектакле «Ва-банк», которым «Ленком» открылся для зрителей. В новом сезоне он сыграет главную роль в премьере «Перед заходом солнца». Пьесу Гауптмана народный артист предложил сам – и сам выбрал образ, сопоставимый по масштабу с шекспировским королем Лиром: предательство детей, любовь на склоне лет к молодой женщине как попытка обрести свободу и выйти из «игры», как бунт. Еще эта история – об «уходящих силах» и наступлении новой генерации сильных людей.
«Это очень близко к нам, несмотря на то что было написано в 32-м году. Любовь всегда существовала. Она и сегодня существует, но в каком-то другом качестве, – говорит Александр Збруев. – В репертуаре появится много нового, и мы надеемся, что эта работа нас всех объединит – и мы будем друг друга любить».
В новом, 94-м сезоне, в «Ленкоме» запланировано семь премьер. Александр Лазарев репетирует «Поминальную молитву», где сохранит декорации Олега Шейнциса, музыку Глуза и аранжировки, звучавшие в легендарном спектакле, а кроме того – мизансцены Марка Захарова. Но, по словам Лазарева, в процессе работы выяснилось, что «ритмы жизни совсем другие, чувство юмора изменилось, актеры другие», а потому неизбежно «получается новая история, увиденная сегодняшними глазами», – подчеркнул он.



