«Желание работать у Веры Васильевой – неиссякаемое»

Коллеги поздравляют народную артистку с 95-летием

 

Слава пришла к Вере Васильевой очень рано, и она достойно пронесла её через всю свою жизнь. Медальонный профиль, грациозность в каждом движении. Какой бы юбилей она ни отмечала, на сцену лёгкой походкой выходит очаровательная женщина, актриса, говорить о которой можно только в превосходной степени.

Светлана Рябова, актриса Театра сатиры

– Мы с Верой Кузьминичной встретились в спектакле «Последние». Её героиня приходила просить, чтобы не казнили сына и, когда ей отказывали в просьбе, говорила: «Это не оправдывает вас!». С тех пор прошло уже лет сорок, и я ничего не помню из той постановки, кроме одной фразы, которую Васильева произносила так, что каждый раз её слова выстреливали в самое сердце.

Вера Кузьминична обладает огромным чувством собственного достоинства. Она никого не осуждает, не делает замечаний, не критикует. От неё не услышишь плохого слова в адрес партнёра. Жизненная позиция её заключается в том, что нужно заниматься собой, своей профессией, оттачивать её. Она ничего не просила, ни на что не жаловалась – она работала.

Обычно на гастроли мы ездили в одном СВ. Прибываем утром. Я ещё одеваюсь, а она уже готова. Причём причёску она не делала, макияж не наносила, а впечатление было, будто всё это есть. Она в форме. Я, находясь рядом, всегда ей любовалась.

Внутренняя дисциплина не позволяет Вере Кузьминичне доставлять не то, что неприятность, а даже момент неудобства окружающим, заставлять их ждать. Она вообще очень скромный человек. Никогда не требует повышенного внимания к себе, не настаивает на особых условиях. Всё гениальное – просто. Это как раз о ней.

Мне кажется, что с годами Вера Кузьминична становится ещё прекраснее, причём в ней удивительным образом сочетается красота внешняя и внутренняя. Это и есть настоящая, истинная красота.

Юрий Васильев, актёр Театра сатиры

– Когда я появился в Театре сатиры, все решили, что я сын Веры Васильевой. Мы во всех интервью говорили, что это не так, но переубедить не получалось. Помню, был очередной юбилей Веры Кузьминичны, и днем по телевизору прошли посвященные ей программы, в которых я участвовал. Вечером сажусь в такси, а водитель меня спрашивает: «Ну, что к маме на праздник?»

Так складывалось в нашей актёрской жизни, что мы и в кино, и в театре часто играли маму и сына. Как режиссёр я подготовил несколько её юбилеев, в театре «Модерн» поставил спектакль «Однажды в Париже», который с огромным успехом шёл пятнадцать лет. Она приходила на репетиции всегда в приподнятом настроении, а выглядела так, как будто только что из парикмахерской.

Казалось бы, актрисе 95 лет, а она в спектакле «Роковое влечение» три часа на сцене, девять переодеваний, трёхметровая лестница, с которой она спускается на каблуках – вот это Вера Васильева, в которой восхищает всё: прямая спина, осанка, поворот головы, то, как она держится – одним словом, королева!

Ещё несколько лет назад она играла в спектаклях четырёх театров: «Странная миссис Сэвиндж» в Театре Образцова, «Пиковая дама» в Малом театре, «Однажды в Париже в театре «Модерн», в трёх спектаклях Театра сатиры. По 16 спектаклей в месяц! Желание работать у Веры Кузьминичной – неиссякаемое.  Одно удовольствие видеть её на сцене, играть с ней в спектаклях, общаться и знать, что у меня в театре есть такая «мама».

Евгений Каменкович, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко»

– Много лет назад меня пригласили в Театр сатиры на постановку «Восемнадцатый верблюд». Я знал, что будет играть Вера Васильева. И поскольку она была для меня человеком с экрана – и экрана телевизора, – было страшновато. Но все мои опасения быстро закончились.

Вера Васильева в нашем искусстве – символ тонкости, деликатности, сдержанности.

Эта была вторая моя режиссёрская работа, и я мало чего тогда умел, но Вера Кузьминична проявила ангельское терпение. Во время репетиций она, не взирая на свой опыт и количество сыгранных ролей, мужественно переносила все мои замечания. И всё у нас получилось, спектакль стал долгожителем, а в «горький» период, когда один за другим ушли Миронов и Папанов, игрался на замене чуть ли каждый день.

Если вы меня сейчас спросите, есть ли у Веры Кузьминичны какие-то недостатки, то я сколько ни буду думать, ничего не вспомню.

У меня от того времени осталось праздничное ощущение, которое подкрепилось тем, что, когда мы делали «Молодость Людовика XIV», никакого сомнения по поводу того, кто будет играть королеву, не возникло. Её мудрость опять стала для меня неоценимым помощником. Одно её присутствие, прямо скажем королевское, замечательнейшим образом ставило всё на свои места.

Сколько лет мы уже знакомы, но мне кажется, что она не изменилась. У неё есть секрет женской красоты. Я понятие не имею, какой у неё юбилей, но я Веру Кузьминичну поздравляю и хочу, чтобы она знала: я помню её всегда!

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также