Ольга Кабо: «Моя главная красная дорожка – путь домой после работы»

 

В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с заслуженной артисткой России Ольгой Кабо. 7 октября в Чеченском государственном драматическом театре им. Ханпаши Нурадилова прошла премьера нового спектакля «В горы за тобой» с участием Ольги Кабо. Актриса театра и кино поделилась впечатлениями о постановке в новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига». Кроме того, она рассказала о том, что театр значит в её жизни, какие роли она обязательно хочет сыграть, к чему обязывает статус публичной личности и ответила на вопрос редакции журнала «Театрал».

С: Ольга Кабо в кино, в театре и в семье – в чём разница?
ОК: Мне кажется, что в театре и в кино я такая яркая, энергичная и бесстрашная. А дома, наоборот, скромная, тихая, умиротворённая, с хвостиком и в спортивном костюме.

С: То есть для вас нет разницы между кино и театром?
ОК: Моя главная красная дорожка – путь домой после работы.

С: Что в вашей жизни значит театр?
ОК: Театр – значительная часть моей жизни. Я уверена в том, что актёр может стать настоящим артистом только там, на сценических подмостках. В мою жизнь театр пришёл в 1991 году, через пару лет после окончания института. Я ведь заканчивала ВГИК, мастерскую Сергея Фёдоровича Бондарчука. После выпуска молодых артистов обычно распределяли на киностудию им. Горького, на Мосфильм или в лучшем случае в Театр киноактёра. А нас выпустили свободными художниками, без специального распределения. Я тогда очень много снималась и особенно не страдала. и вот, спустя время, в моей жизни настал судьбоносный момент. В Театре армии Леонид Хейфец собрался ставить «Маскарад» по пьесе Лермонтова и искал свою Нину Арбенину. И кто-то ему меня порекомендовал. Так всё и случилось. С тех пор театр есть в моей жизни, и я его не отпускаю.

С: Давайте продолжим о театре. Буквально накануне у вас прошла премьера нового спектакля в Грозном «В горы за тобой». Расскажите об этом.
ОК: В прошлом декабре меня пригласили в Грозный, чтобы провести одно значимое мероприятие. Предполагалось, что там у меня будет соведущая, которая будет говорить на чеченском. Полетела я туда впервые, меня сразу привезли на площадку, где я познакомилась с великолепной женщиной. Ею оказалась замечательная актриса, народная артистка Чеченской Республики Хава Ахмадова. Она руководит драматическим театром имени Ханпаши Нурадилова. А в этом году даже удостоилась звания заслуженного работника культуры Российской Федерации.
В общем, мы провели мероприятие, впечатления от общения остались самые приятные, и Хава предложила мне приехать к ним ещё, но уже с моими литературными спектаклями. А позже мы решили сделать что-то вместе. Специально для нас она заказала пьесу у харьковского драматурга Олега Михайлова. Он создал оригинальную историю, которую мы посвятили юбилею Великой Победы. В основу сюжета легла история двух людей, полюбивших друг друга – чеченского солдата Юнуса и русской женщины Нины. А музыку для постановки написал Максим Дунаевский.
Пьеса получилась пронзительной. 1943-й год, оккупированный Харьков, идёт бомбёжка. Сапёр встречает женщину и спасает её от смерти. Они влюбляются друг в друга. Потом наступает 44-й год, чеченцев депортируют с фронта, начинаются репрессии. Дальше мы переносимся уже в 57-й, где герои встречаются. Те мгновенья счастья, которые были у них, они словно флаг пронесли через всю войну, сквозь годы мытарств, лишений, несправедливости и боли. Вот такую историю написали специально для нас. Для меня и для чеченских артистов. А когда мы решили репетировать, началась пандемия. Поэтому несколько месяцев вся наша работа происходила в онлайн-формате.

С: Планируется ли показ этого спектакля в Москве?
ОК: Да, мы собирались представить его московской публике в начале ноября в Театре наций. Но из-за нестабильной ситуации с коронавирусом решили немного перестраховаться и перенести премьеру.

С: Ольга, насколько важно для актёра работать над речью?
ОК: Конечно, важно, особенно в театре. Знаете, я несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда меня узнавали по голосу. Это удивительно! Речь очень важна, особенно, если ты играешь классические произведения. И ещё более актуальна, если в репертуаре есть поэтическая роль.
Вот, кстати, вернусь к спектаклю в Грозном. Там нескольких русских героев играют чеченцы. Когда мы с Хавой готовились к постановке, обсуждался вопрос, как нам идентифицировать артистов. Как быть, если позже мы поедем со спектаклем за пределы Чечни. Одно дело выступать на родной земле. И в итоге мы обратились к Юлии Жжёновой, дочке известного артиста Георгия Степановича Жжёного. Она прекрасный педагог, который не раз приходил мне на помощь. Она поработала с артистами, позанималась с ними орфоэпией. В итоге они очень чисто, без акцента заговорили по-русски.

С: Вы публично востребованная личность. Не тяжела ли эта ноша?
ОК: Это часть профессии, поэтому нужно появляться на публике. Нужно, чтобы тебя видели не только в твоих фильмах, но и в жизни. Так что для меня это тоже ответственная роль. Бывает, что не хочется, но ты мобилизуешь силы, собираешься, идёшь и улыбаешься.

С: Как вы боретесь с надоедливыми поклонниками?
ОК: Знаете, мне повезло. Например, в инстаграме у меня собралась весьма душевная публика. Люди относятся ко мне с уважением.

С: Вопрос от нашего информационного партнёра – журнала «Театрал»:
«Сейчас у многих актёров есть своя аудитория в соцсетях, причём, у некоторых она – многомиллионная. Кроме того, есть аудитория в театре. Они почти не пересекаются. Какой из них сегодня стоит отдавать предпочтение и с какой сложнее взаимодействовать?»
ОК: «Театрал» – любимый журнал, мы с ним часто сотрудничаем. Поэтому спасибо за вопрос.
Знаете, допустим в период самоизоляции, когда мы вынуждены были оставаться дома и у нас не было выхода для творческой энергии, соцсети очень поддержали. Я стала постигать жанр прямого эфира. Вместе с Ниной Шацкой и Аликой Смеховой мы проводили онлайн-спектакли, читали стихи. Таким образом мы не оставляли свою аудиторию, которая была лишена возможности пойти в театр и посмотреть на своих любимых артистов. А мы, в свою очередь, смогли самовыразиться и пообщаться со зрителями и подписчиками. Мне кажется, если сейчас правильно пользоваться социальными сетями, то вполне можно привлечь и вытащить в офлайн своих поклонников.

С: Ольга, как реализовать себя в профессии, не ущемляя женскую энергию и семью? Или что-то из этого будет страдать в любом случае?
ОК: Сложный вопрос. Думаю, женщине нужна гармония. Я руководствуюсь тем, что хочу быть интересной своим детям, чтобы они меня уважали, любили и гордились тем, что я делаю. Просто быть мамой – неинтересно, хотя это тоже миссия. Но я пришла в семейную жизнь, будучи уже известной актрисой. Очень сложно было изменить самой себе. Для меня это равносильно потере и предательству профессии. А она такого не прощает.

С: Вы наверняка помните, кем мечтали стать, когда были маленькой. Есть ли разница между вашими детскими мечтами и мечтаниями ваших детей?
ОК: Я мечтала быть космонавтом, потому что были такие времена. Что касается моих детей, то старшая дочь Татьяна всегда мечтала выучиться и сделать что-то такое важное и значительное. Сейчас ей 22 года, она закончила балетмейстерский факультет. Недавно поставила свой первый балет в качестве режиссёра. Она у меня девочка очень думающая, в этом году поступила в магистратуру сразу на два факультета МГУ – на философский и на психологический. А если говорить о сыне, то он мечтает быть президентом (смеётся – прим. автора).

С: Недавно ваш сын победил в конкурсе чтецов «Чтение – лучшее умение», который проходил в Подмосковье. Поделитесь секретом, как привить ребёнку любовь к поэзии?
ОК: Мне кажется, что у него эта любовь впиталась буквально с молоком матери. Когда он родился, я как раз работала над спектаклем, посвящённом Марине Цветаевой.  Я много репетировала, читала вслух, записывала себя и переслушивала. Так что, думаю, ему интуитивно это всё было заложено.

С: Какую литературную героиню вы хотели бы сыграть?
ОК: Ох, сколько я уже не сыграю, потому что взрослею не по дням, а по часам (смеётся – прим. автора). Вообще, я бы сыграла какую-нибудь Клеопатру, Анну Каренину или мадам Бовари. Меня больше тянет к драматическим и трагическим ролям. В моей творческой жизни подобного материала было не так много.

Сначала я играла юных лирических героинь, чем активно пользовались режиссёры и продюсеры. Потом вдруг внезапно оказалась секс-символом 90-х. Меня никогда почему-то не видели в острохарактерных ролях или, допустим, в трагикомедии. А мне бы очень хотелось, чтобы была драма и какие-то преодоления для моей героини. Мне вот сейчас очень этого хочется. Знаю, что могу, и чувствую в себе этот творческий потенциал. Поэтому я очень благодарна проекту в Грозном. Мне удалось воплотить образ женщины с трагической судьбой. Она прошла через лагеря, страхи, потери и болезни, и, наконец, обрела свою любовь.

С: Знакомо ли вам такое чувство, как стеснение? И есть ли рецепт, как его побороть?
ОК: Я даже не знаю, что это такое. Мне кажется, актёр должен радоваться роли. Я себя иногда уговариваю и успокаиваю тем, что это не я. Это же моя героиня. А сама по себе я очень скромная.

С: Испытываете ли вы волнение перед кастингом?
ОК: Его побороть невозможно. Ни перед съёмками, ни перед пробами, ни перед выходом на сцену. Даже если я играю спектакль долгое время, всё равно волнуюсь и выхожу к зрителю с дрожащими руками.

С: Ольга, будучи уже известной актрисой, вы пошли учиться на высшие режиссёрские курсы. Что дал вам этот опыт? Что нового вы привнесли оттуда в актёрскую профессию?
ОК: Да, действительно, я пошла на эти курсы. Несколько месяцев проучилась у моей дорогой Аллы Ильиничны Суриковой. В итоге сделала для себя вывод, что в актёрской профессии я ещё много чего не делала и многое только предстоит. В целом, сейчас опыт учёбы режиссуре помогает самой себе создавать образы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Анатолий Белый: «Каждый со своим выбором всегда один на один»

    О протестах в Беларуси и запасах внутренней независимости, об экологии отношений в «Дяде Ване» и экологических катастрофах, о роли Спасителя в «Тайной вечере» Дмитрия Крымова и ежеминутном выборе – актер МХТ им. ...
  • Максим Аверин: «Не люблю жить прошлым»

    26 ноября Максиму Аверину исполняется 45 лет. Как актер готовится отметить эту дату и какие строит планы на нынешний театральный сезон – в интервью с ноябрьской обложки «Театрала».     – Максим, в первую очередь расскажите, пожалуйста, о предстоящих премьерах. ...
  • Алексей Франдетти о «Брате 2», Питере Пэне, «Стилягах» и Джуде Лоу

    В рамках партнерской программы с Радио 1 «Театрал» публикует интервью с актером и режиссёром Алексеем Франдетти. В новом выпуске программы «Синемания. Высшая лига» он рассказал о том, как выстраивает свою работу, почему хочет сделать из фильма «Брат 2» мюзикл, какие проекты планирует реализовать и для чего хочет выучиться на дирижёра. ...
  • Антон Яковлев: «Не признаёт любви наполовину»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
Читайте также