Ксения Ларина: «Джигарханян..!»

 
Джигарханян. Все вспоминают его самые популярные работы. Не хочу повторять все, что было сказано про кино. А про театр скажу.
 
Пик его актёрской карьеры - это, конечно, встреча с Гончаровым, и триумфальный период Маяковки. Практически все роли, сыгранные в те годы Джигарханяном, - это золотой фонд русского театра, каждая работа - событие , каждая работа - движение вверх. Казалось, что у него вообще нет потолка - только небо. На сцене он был мыслителем. Мог сыграть блестяще в любом жанре - от гротеска, буффонады до античной трагедии. А подчас совершал и вовсе  непостижимое - перемешивал все эти жанры в одной роли.
 
Мне кажется, он потом устал. «Переиграл»,  как бывает у музыкантов.
 
Но те, кто видел его в 70-80-х  на сцене, не забудут никогда.
 
Хлудов, Стэнли Ковальский, Сократ - это были вершины. Абсолютные, недосягаемые. Последующего Джигарханяна совсем не знаю. Не знаю, зачем ему театр понадобился. Мне кажется, этот театр его и сгубил, как художника. Педагог он, наверное, хороший, объяснить природу актерскую, показать «как надо» - мог легко и внятно, ученики его любили. Но ни режиссёром, ни автором театра он не стал, только намучился. Я уж не говорю про разрушившую его жизнь и его личность мылодраму(
 
Так бывает. Пусть останется в нашей памяти таким, каким его задумал творец - актером огромного дарования, обаятельным и мудрым человеком, харизматичным сильным мужиком, ироничным и остроумным.
 
Фрагмент докфильма 1972 года о спектакле «Трамвай Желание»
https://youtu.be/j3DgPRtqqUQ 
 
Очень трогательно, аккуратно и тщательно подбирая слова, советские актёры размышляют об американских героях, которые «выросли и воспитаны в Америке») что они говорили на самом деле на репетициях - можно только догадываться) Но сумасшедшее соединение русского трагизма  и американского свободомыслия взорвало советскую сцену. Это был потрясение.
 
А на фото - Сократ


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также