Ксения Ларина: «Джигарханян..!»

129 просмотров
 

Джигарханян. Все вспоминают его самые популярные работы. Не хочу повторять все, что было сказано про кино. А про театр скажу.
 
Пик его актёрской карьеры - это, конечно, встреча с Гончаровым, и триумфальный период Маяковки. Практически все роли, сыгранные в те годы Джигарханяном, - это золотой фонд русского театра, каждая работа - событие , каждая работа - движение вверх. Казалось, что у него вообще нет потолка - только небо. На сцене он был мыслителем. Мог сыграть блестяще в любом жанре - от гротеска, буффонады до античной трагедии. А подчас совершал и вовсе  непостижимое - перемешивал все эти жанры в одной роли.
 
Мне кажется, он потом устал. «Переиграл»,  как бывает у музыкантов.
 
Но те, кто видел его в 70-80-х  на сцене, не забудут никогда.
 
Хлудов, Стэнли Ковальский, Сократ - это были вершины. Абсолютные, недосягаемые. Последующего Джигарханяна совсем не знаю. Не знаю, зачем ему театр понадобился. Мне кажется, этот театр его и сгубил, как художника. Педагог он, наверное, хороший, объяснить природу актерскую, показать «как надо» - мог легко и внятно, ученики его любили. Но ни режиссёром, ни автором театра он не стал, только намучился. Я уж не говорю про разрушившую его жизнь и его личность мылодраму(
 
Так бывает. Пусть останется в нашей памяти таким, каким его задумал творец - актером огромного дарования, обаятельным и мудрым человеком, харизматичным сильным мужиком, ироничным и остроумным.
 
Фрагмент докфильма 1972 года о спектакле «Трамвай Желание»
https://youtu.be/j3DgPRtqqUQ 
 
Очень трогательно, аккуратно и тщательно подбирая слова, советские актёры размышляют об американских героях, которые «выросли и воспитаны в Америке») что они говорили на самом деле на репетициях - можно только догадываться) Но сумасшедшее соединение русского трагизма  и американского свободомыслия взорвало советскую сцену. Это был потрясение.
 
А на фото - Сократ

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Андрей Макаревич: «Надо прекратить этот воинственный трёп»

    Установка в столице скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4» вызвала всплеск негодования в соцсетях, СМИ, обществе в целом. Споры о таланте автора не утихают до сих пор. По этому поводу Андрей МАКАРЕВИЧ написал в Facebook, что «уровень безграмотной агрессии зашкаливает». ...
  • Борис Берман: «Какие герои - такие у них и слёзы»

    «Костик» - спектакль Дмитрия Крымова (по мотивам чеховской «Чайки») в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Крымов - неистощимый театральный фантазёр. А как пересказать фантазию? Да никак. Она или проникает в твоё сознание и в душу твою или сознание и душа остаются для неё закрытыми. ...
  • Кирилл Крок: «Познакомьтесь с нашим побратимом»

    Друзья, все не хватало времени рассказать вам одну забавную историю, а сегодня нашёл минутку. Во Владикавказе было дело. После посещения стройки, реставрации, восстановления именного Дома Вахтангова пошел к его памятнику. ...
  • Павел Руднев: «Мы до сих пор страдаем от советской цензуры»

    Два скандала вокруг театра и скульптуры свидетельствуют о очевидной проблеме, которая никак не покидает общественное мышление. Это порожденные железным занавесом представления о функциях искусства и глубокая неизученность того пути, которое искусство прошло в XX веке. ...
Читайте также