Как победить вирус разъединения?

В Москве проходит II Фестиваль русских зарубежных театров

 

В столице открылся второй по счёту театральный фестиваль, объединивший в своей программе не только спектакли русских зарубежных театров ближнего зарубежья, но и обширную образовательную программу от ведущих российских театральных деятелей.

Стартовал форум ключевым событием деловой программы – дискуссией в формате круглого стола, участие в котором приняли художественные руководители и директора театров стран-участниц, представители российских театральных и государственных структур. Эти структуры на форуме представляли заместитель руководителя Федерального агентства по делам СНГ и Россотрудничества Павел Шевцов, начальник театрального отдела департамента поддержки искусства Минкульта Ярослав Седов, первый заместитель генерального директора ФГБУК «Росконцерт» Елена Булукова. А от театральных кругов выступали ректор ВТУ им. Щепкина Борис Любимов, Президент Международного фестиваля русских театров за рубежом «Мир русского театра», главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков и представители Союза театральных деятелей.

В неформальной доброжелательной обстановке, созданной радушием Елены Булуковой, участники форума искренне делились наболевшим, говорили о возможностях взаимодействия, рассказывали о планах и проектах, которые объединяют поклонников русского театра вопреки расстояниям, границам и коронавирусным карантинам.

«Театральный форум – это взаимное, живое общение коллективов, команд артистов, театральных деятелей и зрителей. То, что фестиваль состоялся живьем в этом непростом 2020-м, когда мы уже начинаем привыкать видеть друг друга через экраны, особенно прекрасно. Я надеюсь, традиция проведения фестиваля сохранится, а мы, в свою очередь, победим все вирусы, в том числе и вирусы, разъединяющие нашу общность, наши культуры», приветствовал собравшихся ректор Высшего театрального училища им. Щепкина Борис Любимов.

Его активно поддержал главный редактор журнала «Театрал» и президент фестиваля русских театров за рубежом «Мир русского театра» Валерий Яков: «Как инициатор подобного фестиваля, объединявшего русские театры дальнего зарубежья, я тоже считаю, что чем больше подобных форумов, обращающих внимание на работу русских коллективов за рубежом, тем лучше и для театров, и для страны, и для русской культуры. Почти четыре года назад мы впервые провели в Италии фестиваль «Мир русского театра», пригласив на него восемь коллективов из разных городов Европы и Америки. Затем дважды проводили форум в Берлине, а в этом году в рамках «Русских сезонов» должны были собраться в Париже. И каждая встреча становилась событием не только для участников, но и для множества поклонников русского театра, русской языковой культуры. Лучшие спектакли фестивалей мы привозили в Москву, показывали их на Симоновской сцене Театра Вахтангова, и постоянные аншлаги лишь подтверждали – для настоящего русского театра не бывает границ.

Журнал «Театрал» всегда готов поддерживать такой театр, таких замечательных энтузиастов, которые в нем творят – вне зависимости от расстояний и политических веяний. Русский театр в любой точке мира – это театр добра, и он достоин поддержки как со стороны общественности, так и со стороны наших властей».

Елена Булукова отметила, что проведение фестиваля в условиях нынешних ковидных ограничений – уже чрезвычайно важное событие и для участников, и для театральной публики. Она искренне поблагодарила всех, кто нашел возможность принять участие в форуме. И выразила уверенность, что искушенный столичный зритель не испытает разочарования, побывав на спектаклях фестиваля. А в дни форума на сценах театров «Et Cetera» и «Современник» действительно есть что посмотреть.

Национальный академический театр им. Горького из Минска привёз премьерную постановку «Вопрос» по роману Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы», Государственный русский драматический театр им. Маяковского из Душанбе покажет своего «Гамлета», Драмтеатр им. Лермонтова из Казахстана представит спектакль по пьесе Нобелевского лауреата Джона Стейнбека «О мышах и людях», от Государственного Молодежного театра Узбекистана в афише фестиваля – мольеровская комедия «Лекарь поневоле».

Спектаклем открытия стала «Кровавая свадьба» Лорки Абхазского русского театра драмы им. Искандера, а спектаклем «Идущие по небу» Кишиневского русского драмтеатра им. Чехова форум завершит работу. Кроме этого в программу фестиваля включён премьерный спектакль столичного театра «Et Cetera» «Быть!», сочиненный по военным воспоминаниям Иннокентия Смоктуновского.

О том, чем и как живут русские театры ближнего зарубежья, наглядно расскажет и специальная фотовыставка, открытая перед центральным входом в «Et cetera». Экспозиция будет работать до дня закрытия фестиваля – 22 ноября, и у поклонников театра еще есть время успеть и на выставку, и на спектакли.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Малыш и Карлсон опять на той же крыше

    Х юбилейный Фестиваль детских и юношеских русскоязычных театров прошел в Вашингтоне. На этом театральном форуме коллективы из 15 стран мира представили 46 спектаклей.   Одним из важных критериев для отбора спектаклей являлось уверенное и грамотное владение участниками, играющими на сцене, литературной русской речью. ...
  • Владимир Гурфинкель: «Хочется учесть гений места»

    Владимир Гурфинкель стал новым главным режиссером Русского драматического театра Литвы. Еще до вступления в должность, в январе текущего года, он уже представил на сцене РДТЛ две премьерные работы. Одна из них – отклик на происходящие события в соседней Беларуси, документальный проект «Дышим вместе». ...
  • Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему»

    «Театрал» продолжает следить за жизнью театров русского зарубежья. О том, как гастроли в Россию помогли сохранить творческую форму труппы, и почему 2020 год стал прорывным для театра, рассказал директор Государственного русского театра им. ...
  • «Вирус научил нас ответственности»

    «Театрал» продолжает следить за жизнью театров русского зарубежья. И сегодня наш собеседник – директор Государственного академического русского театра драмы им. Лермонтова (Казахстан) - Юрий ЯКУШЕВ, который утверждает, что пандемия хотя и принесла театру множество злоключений, стала своего рода целительной встряской. ...
Читайте также