«Эти 25% по-настоящему любят театр»

Что руководители столичных театров думают о новых ограничениях

 

В Москве с 13 ноября действуют новые ограничения в связи с распространением коронавируса – до 15 января 2021 года максимальное число зрителей в театрах не должно превышать 25% вместимости зала. «Театрал» поговорил с руководителями столичных театров о новых правилах в связи с пандемией.      

Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школа драматического искусства»  

– Это горькая, но вынужденная мера. Предлагаемые обстоятельства, которые возникли в связи с непростым эпидемиологическим временем. И ничего не поделаешь. Надо перетерпеть, вынести эти трудности. Хорошо, что мы имеем возможность заниматься творческим процессом, встречаться со зрителем. И зрители, которые приходят сейчас, эти 25% по-настоящему любят театр, потому что вынуждены идти на риски, соблюдать все меры безопасности, но тем не менее, они с нами – и это дорогого стоит. Вместе мы участвуем в битве за творчество и за жизнь. Желаю, чтобы это скорее закончилось, и мы встретились по-настоящему.

Марина Брусникина, художественный руководитель театра «Практика»

– Мы живем в обстоятельствах, в которых еще никогда не оказывались, – и нужно иметь мужество, мудрость, чтобы в них существовать. Я думаю, сейчас всем непросто. Финансово работа в театре в условиях новых ограничений, конечно, никак не оправдана. Это нерентабельно. Но нам предоставляется выбор: мы можем играть, а можем не играть. В «Практике» мы решили, что все равно будем работать.  

Александр Стульнев, директор Театра им. Маяковского

– Это вынужденная мера. Мы понимаем, чем обусловлены меры мэрии Москвы – и заполняем зал на 25%. С финансовой точки зрения это, конечно, абсолютно не выгодно, что тут говорить... И при заполняемости в 50% тоже было невыгодно, но правительство Москвы нам помогало во втором, третьем квартале. Надеемся, и сейчас поможет, чтобы мы могли начислять заработные платы людям в прежнем объеме и не потерять коллектив.   

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также