Ксения Ларина: «Борис Плотников – осколок от другого мира»

379 просмотров
 

Борис Плотников - один из любимых моих актеров, такой разный, такой тонкий, нежный, в нем было очень много нежности и деликатности, какой-то внутренней музыкальности ... Хорошая труппа - это всегда оркестр, в нем есть и духовые, и ударные, и перкуссии, и контрабасы и скрипки... Вот Борис Григорьевич - струнный инструмент, скрипка или альт, или мандолина.
 
Его открыла Шепитько, конечно.  И какое счастье, что он появился на столичной сцене! Ведь все случайно произошло: Плучеку разрешили ставить «Бесов», впервые на советской сцене вдруг разрешили, и вот он увидел «Восхождение» и сказал - «Найдите мне этого артиста, он мне нужен для Достоевского». Плотников тогда работал в Свердловском ТЮЗе, был таким романтическим героем. Его взяли в театр Сатиры, «Бесов», конечно, никаких не случилось, их так и не разрешили. Зато Москва получила потрясающего «нездешнего» артиста.
 
В кино его народ больше полюбил за Борменталя в «Собачьем сердце». Он и вправду там хорош. Но ещё был фильм, в которым он великолепно сыграл  - «Дикая охота короля Стаха» Рубинчика, этот фильм совершенно выпадает из советского киноряда, он отдельный, «чужой», как и сам Плотников - с его тонкими пальцами и удивлёнными глазами.
 
Впервые на сцене я увидела его в «Павле Первом» Мережковского / Хейфеца на сцене Театра Армии, это был блестящий дуэт - с Олегом Борисовым. Плотников играл Александра, а Борисов - Павла. Это были абсолютно равные по масштабу фигуры - как актёры, так и их персонажи. Восхитительная интеллектуальная дуэль. Редчайший случай.
 
А в МХТ я очень любила Войницкого/ Плотникова в «Дяде Ване» Карбаускиса. Я такого Войницкого не припомню, его обычно играют таким неврастеником отчаявшимся. А Плотников словно в ином мире существовал, который никак не мог совпасть с реальностью. В мире «неба в алмазах») Карбаускис очень чувствовал этого артиста, умел открыть в нем неожиданное, такое, что сам Плотников в себе не подозревал!  Он же Собакевича у него сыграл в «Мертвых душах»! Да как!) ещё, конечно, великий «Копенгаген» Фрейна - кто бы мог подумать, что столь многословная интеллектуальная драма  станет хитом театра! Табаков, Плотников, Барнет и Карбаускис создали настоящий шедевр из диалогов.
 
А ещё Плотников пел. Пел профессионально, это совсем не актерское пение, хотя, безусловно, драматическое. Его восхитительный чистый тенор звучал в нескольких фильмах, а на сцене - кажется,  лишь раз - в «Литургии оглашённых» у Рыбникова в частном театре он сыграл и спел главную партию. По сути, этот его дар так и не был реализован в полной мере.
 
Хотя именно этим своим талантом он, похоже, гордился больше всего, считая его фамильной ценностью , семейным наследием - «все Плотниковы пели»)
 
Очень тёплый, остроумный, негромкий человек.  Осколок от другого мира.
 
Еще  удивительный факт: после съёмок в «Восхождении» он поступил на филфак Свердловского университет, и полностью отучился, шесть лет. Оставаясь при этом артистом. Ему было мало уметь, ему необходимо было знать!
 
Борис Григорьевич Плотников. Светлая память.

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Андрей Макаревич: «Надо прекратить этот воинственный трёп»

    Установка в столице скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4» вызвала всплеск негодования в соцсетях, СМИ, обществе в целом. Споры о таланте автора не утихают до сих пор. По этому поводу Андрей МАКАРЕВИЧ написал в Facebook, что «уровень безграмотной агрессии зашкаливает». ...
  • Борис Берман: «Какие герои - такие у них и слёзы»

    «Костик» - спектакль Дмитрия Крымова (по мотивам чеховской «Чайки») в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Крымов - неистощимый театральный фантазёр. А как пересказать фантазию? Да никак. Она или проникает в твоё сознание и в душу твою или сознание и душа остаются для неё закрытыми. ...
  • Кирилл Крок: «Познакомьтесь с нашим побратимом»

    Друзья, все не хватало времени рассказать вам одну забавную историю, а сегодня нашёл минутку. Во Владикавказе было дело. После посещения стройки, реставрации, восстановления именного Дома Вахтангова пошел к его памятнику. ...
  • Павел Руднев: «Мы до сих пор страдаем от советской цензуры»

    Два скандала вокруг театра и скульптуры свидетельствуют о очевидной проблеме, которая никак не покидает общественное мышление. Это порожденные железным занавесом представления о функциях искусства и глубокая неизученность того пути, которое искусство прошло в XX веке. ...
Читайте также