Лучшие кинороли Валентина Гафта

Тематическая киноподборка «Театрала»

 

Валентин Гафт сыграл множество ролей в кино. Он равно талантливо играл как главных, так и второстепенных персонажей. Его герои были всегда ироничны и обаятельны, как он сам. Его характерная интонация запоминалась зрителями мгновенно, поэтому многие фразы его киногероев стали в нашей стране «крылатыми выражениями», как и его знаменитые эпиграммы.
 
«Семнадцать мгновений весны» (1973)
 
Режиссер Татьяна Лиознова. Фильм, каждую серию которого без преувеличения ждала вся советская страна. В его основе – одноименный роман Юлиана Семенова. Во время премьерного показа фильма по телевидению в 1973 году пустели улицы городов и поселков. Военная драма была буквально разобрана на цитаты. Кроме знаковых ролей Штирлица (Вячеслав Тихонов), Мюллера (Леонид Броневой), Шелленберга (Олег Табаков) здесь талантливо сыграно множество второстепенных персонажей. Один из них – американец Геверниц, участвовавший в переговорах о капитуляции Германии, роль которого исполнил Валентин Гафт. По воспоминаниям артиста, для участия в фильме его пригласил Табаков. Когда он ехал на съемочную площадку, то даже не знал, кого придется играть. Гaфту понравилась ответственность Татьяны Лиозновой, которая небольшую роль обсуждала с артистом практически целый день. «Семнадцать мгновений весны» стал по-настоящему культовым сериалом.
 
«Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975)
 
Режиссер Виктор Титов. Художественный телефильм занимает особенное место среди советских комедий. В нем, практически, впервые в кинематографе СССР применен комический прием переодевания мужчины в женщину. На участие в этом эксперименте, к тому же с шутками на пикантные темы, решились талантливые артисты: Александр Калягин (Бабс Баберлей), Михаил Козаков (полковник Френсис Чесней), Армен Джигарханян (судья Кригс), Тамара Носова (донна Роза), Валентин Гафт, талантливо сыгравший невозмутимого лакея Брассета.
 
«Дневной поезд» (1976)
 
Режиссер Инесса Селезнева. Две давние подруги пытаются устроить личную жизнь своих уже взрослых детей. Игорь (Валентин Гафт), сорокалетний холостяк, приезжает в Ленинград на выходные и останавливается у Елизаветы Михайловны (Римма Быкова). Её дочери Вере (Маргарита Терехова), миловидной женщине среднего возраста, выступающей в роли «принимающей стороны», предстоит в эту мерзкую, почти зимнюю ленинградскую погоду «выгуливать» столичного гостя. Взрослые, самостоятельные люди, в глубине души прекрасно разгадавшие «заговор» матерей, они почти и не пытаются произвести впечатление друг на друга, но эти два-три дня так или иначе будут вынуждены провести вместе.
Игорю, которому Вера откровенно симпатична, «по старой привычке хочется нравиться». Но он, пожалуй, несколько перебарщивает и неожиданно для себя, даже чуть непривычно, сам это чувствует. Игорь сворачивает своё пребывание в городе, меняет билет c ночной «Стрелы» («Не понравилось у нас? — Я не понравился…») и уезжает в воскресенье дневным поездом. А Вера вдруг столь же неожиданно ощущает, что внезапно появившееся желание проводить Игоря на вокзал — возможно, нечто большее, чем просто вежливость…
 
 
«Гараж» (1979)
 
Режиссер Эльдар Рязанов.  В фильме во «во всей красе» показаны жадность, лицемерие, трусость, равнодушие, просыпающиеся в нормальных людях, когда дело касается «шкурных» интересов. В НИИ «Охраны животных от окружающей среды» действует гаражно-строительный кооператив, председателем которого является некто Сидоркин (Валентин Гaфт). Его балаганно-иронический, можно сказать гротесковый персонаж создан актером весьма реалистично. Гафт прекрасно сыграл «многоликого» Валентина Сидоркина, хотя попал в картину случайно вместо планируемого на эту роль Александра Ширвиндта. «Счастливой случайностью» можно назвать и появление на съемочной площадке Ольги Остроумовой, в которую Гaфт тогда же, по его признанию, и влюбился.
 
«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
 
Режиссер Эльдар Рязанов.  Действие картины разворачивается через два десятилетия после кровопролитной войны 1812 года. Целый полк бравых гусаров останавливается в провинциальном городке Губернске. Местные женщины взбудоражены появлением такого количества потенциальных женихов. Между тем, в город под покровом тайны прибывает столичный чиновник по фамилии Мерзляев (Олег Басилашвили), которому поручено провести проверку солдат полка на верность родине. По имеющимся у него данным, несколько военнослужащих были уличены в неблагонадежности под действием заговорщицких настроений. К своей миссии Мерзляев привлекает местного актера Афанасия Бубенцова (Евгений Леонов), находящегося на тот момент в тюрьме по обвинению в бунте. Дочь Бубенцова Настя (Ирина Мазуркевич) встречается с одним из подозреваемых, корнетом Плетневым (Станислав Садальский), что, по мнению чиновника, должно помочь расследованию. Валентин Гафт сыграл в этой картине убеленного сединами полковника Покровского, романс на стихи Петра Вяземского в его исполнении – один из любимых моментов этой картины у российской публики.
 
«Чародеи» (1982)
 
Режиссер Константин Бромберг. Действие в фильме происходит в некоем «научном» учреждении НУИНУ, сотрудники которого исследуют волшебство и магию. Место, имена некоторых персонажей, отдельные детали взяты из фантастического произведения братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Но «Чародеи» – это не экранизация, а кинокартина со своей  совершенно самостоятельной историей. В фильме играют замечательные артисты: Валерий Золотухин, Александр Абдулов, Екатерина Васильева, Елена Яковлева.  Валентин Гaфт  гениально создал образ заместителя директора института необыкновенных услуг Сатанеева. Талантливый актер был любимчиком съемочной группы, покорив практически всех своим обаянием и умением импровизировать. Самому Гафту скользкий и жалкий Аполлон Митрофанович во время съемок не нравился. Однако позднее он признавался, что отрицательных героев играть все же интереснее.
 
«Воры в законе» (1988)
 

Режиссер Юрий Кара. Первый фильм, снятый в СССР, в котором подробно показан мир организованной преступности и собственно «воров в законе» — высших руководителей криминальной среды. Действие происходит в Абхазии в начале 1980-х годов.
 
 
«Ночные забавы» (1991)
 
Режиссеры Владимир Краснопольскии, Валерий Усков. Муж (Альберт Филозов)- подчиненный. Любовник (Валентин Гафт) - начальник. И «мудрая» взрослая дочь, которая пытается спасти репутацию отца и уличить мать, втягивая малознакомого ресторанного саксофониста (Евгений Евстигнеев) в этот фарс...
 
«Небеса обетованные» (1991)

 
Режиссер Эльдар Рязанов. Москва, осень, начало 1990-х годов, последние дни существования СССР. На городской свалке, недалеко от вокзала, живут пожилые бездомные люди. Сообщество свалки крайне разнообразно — среди них скрипач-еврей Соломон, машинист (забравший на свалку свой паровоз), художница Фима…
 
«Анкор, еще анкор» (1992)
 
Режиссер Петр Тодоровский. Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны в маленьком заснеженном гарнизоне. Командир полка полковник Виноградов (Валентин Гафт) живёт с офицером медслужбы Любой Антиповой (Ирина Розанова), не разведясь с женой Тамарой (Лариса Малеванная)…
 
«Мастер и Маргарита» (1994)

Режиссер Юрий Кара.  Экранизация одноимённого романа Михаила Булгакова режиссёра Юрия Кары, снятая в 1993 году, но не увидевшая свет до 2011 года из-за разногласий режиссёра и продюсеров. Камнем преткновения оказалась длительность фильма, которая в режиссёрской версии составляла 3 часа и 20 минут. По требованию продюсеров она была сокращена до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это вызвало недовольство актёров. Валентин Гафт в картине сыграл Воланда.  

 
«Старые клячи» (2000)
 
Режиссер Эльдар Рязанов.  Трудные времена наступили для четырех неразлучных подруг. Совсем недавно благополучные и уважаемые труженицы, они вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям сегодняшней действительности. Остроумные и находчивые женщины, оскорбленные и униженные хамоватыми и наглыми дельцами, находят пути борьбы с новыми «хозяевами жизни».

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Кинороли Андрея Мягкова

    В субботу, 20 февраля, страна простилась с народным артистом России Андреем Мягковым. «Театрал» решил посвятить свою традиционную киноподборку картинам, где артист сыграл свои лучшие роли и благодаря которым его узнали и полюбили кинозрители. ...
  • 5 фильмов Андрея Звягинцева

    В начале февраля режиссер и сценарист Андрей Звягинцев отметил свой день рождения. «Театрал» подготовил обзор главных картин обладателя главного приза Венецианского и лауреата Каннского кинофестивалей. «Работа со Звягинцевым – это немножко магический процесс, – рассказывала «Театралу» актриса Марьяна Спивак. ...
  • В конкурсную программу «Берлинале» вошли 15 картин

    Пятнадцать фильмов вошли в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, который в 2021 году пройдет в два этапа из-за пандемии.   «Большинство приглашенных режиссеров уже участвовали в фестивале в прошлом. Диапазон затронутых тем обширен и касается актуальных на данный момент вопросов», - цитирует ТАСС слова художественного руководителя форума Карло Чантриана. ...
  • «Москино» открывает свой киноклуб

    16 февраля специальным показом фильма Семена Серзина «Человек из Подольска» в Москве откроется киноклуб «Диалог».    В кинотеатре «Москино Молодёжный» покажут одну из самых успешных российских картин 2021 года — «Человек из Подольска» по мотивам нашумевшей пьесы Дмитрия Данилова. ...
Читайте также