Дебютом продюсера, сценариста и кинорежиссёра с мировым именем Тимура Бекмамбетова на театральной сцене станет кукольный спектакль «Ходжа Насреддин», премьера которого состоится 5-7 февраля в Театре Наций.
Автором кукол и художником-постановщиком «Ходжи Насреддина», решенного в эстетике чёрно-белого кино, стала Анна Викторова, создатель и худрук петербургского театра «Кукольный формат» («КУКФО»). Визуально монохромный спектакль отсылает к советской картине «Насреддин в Бухаре» 1943 года, которая произвела на Бекмамбетова большое впечатление.
«Я много лет мечтал рассказать историю Ходжи Насреддина, талантливого и парадоксального персонажа, который всё переворачивает с ног на голову. Но поскольку мир и так перевернут, то у Насреддина в итоге всё оказывается на своих местах, – говорит Тимур Бекмамбетов. – Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека».
На первый план в философской и трогательной постановке Бекмамбетова выходит ещё один герой – жизнерадостный ишак, которого бродяга, поэт и плут Насреддин выкупает у старого хозяина и пытается привить ему главные человеческие ценности. Собственно он и становится главным рассказчиком.
Роли Ходжи Насреддина и ишака – со множеством словесных парадоков и афоризмов – озвучили Константин Хабенский и Евгений Миронов, за остальных персонажей восточной сказки говорят Чулпан Хаматова, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий, Игорь Золотовицкий и Инга Оболдина.
Автором кукол и художником-постановщиком «Ходжи Насреддина», решенного в эстетике чёрно-белого кино, стала Анна Викторова, создатель и худрук петербургского театра «Кукольный формат» («КУКФО»). Визуально монохромный спектакль отсылает к советской картине «Насреддин в Бухаре» 1943 года, которая произвела на Бекмамбетова большое впечатление.
«Я много лет мечтал рассказать историю Ходжи Насреддина, талантливого и парадоксального персонажа, который всё переворачивает с ног на голову. Но поскольку мир и так перевернут, то у Насреддина в итоге всё оказывается на своих местах, – говорит Тимур Бекмамбетов. – Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека».
На первый план в философской и трогательной постановке Бекмамбетова выходит ещё один герой – жизнерадостный ишак, которого бродяга, поэт и плут Насреддин выкупает у старого хозяина и пытается привить ему главные человеческие ценности. Собственно он и становится главным рассказчиком.
