Гоголь-центр посвятит премьеру «русскому Фаусту»

 

26-28 февраля в Гоголь-центре состоится премьера «Человек без имени» по произведениям князя Одоевского – коллективное сочинение композитора Петра Айду, художника Александра Барменкова, Никиты Кукушкина и Кирилла Серебренникова.

Спектакль с Никитой Кукушкиным в главной роли будет посвящен «русскому Фаусту» – писателю, философу, мистику и визионеру Владимиру Одоевскому. В пьесе Валерия Печейкина князю предстоит провести десять дней на «карантине», принимая только посыльного с едой, порассуждать о главных вопросах русской литературной и политической жизни сквозь призму алхимии и кулинарии, чтобы, наконец, вспомнить свое имя и происхождение. И рассказать о путешествиях души, оказавшейся на границе между жизнью и смертью.  

По словам Кирилла Серебренникова, князь Одоевский был отчасти пророком: «Многие идеи, которые воплощены сегодня, были высказаны им почти 200 лет назад». Он «постоянно думал о технологиях будущего» и даже изобретал музыкальные инструменты. Музыка, как и литература, входила в сферу интересов этой полузабытой легендарной личности. Кстати, специально для «Человека без имени» Петр Айду создал уникальный инструмент – Пангармоникон.

Сначала, по словам Айду, «для спектакля хотели построить утопический инструмент гидрофон, который Одоевский описал в своих футуристических рассказах». Но, перебрав несколько вариантов, сошлись на гибриде из десяти переделанных пианино. «В итоге получилась масштабная звуковая инсталляция», – подчеркивает композитор.

Отметим, что в дни премьеры Гоголь-центр проведет «Одоевский-Fest», в рамках которого откроет выставку Тани Пёникер – в зрительском пространстве появятся разные объекты «с секретом», ведь потайные механизмы были большой страстью Одоевского.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также