В год 130-летия со дня рождения Сергея Прокофьева Пермский театр оперы и балеты готовит премьеру по одной из самых популярных опер композитора — «Любовь к трем апельсинам».
В новой постановке Филиппа Григорьяна, жанр которой обозначен как «научпоп-комедия», разворачивается сюжет о чудаках-ученых, озадаченных идеей преображения человека. Партитура, вобравшая в себя сюжеты итальянской комедии дель арте, была написана Прокофьевым в духе своего времени, но это не мешает ей обнаружить актуальность в наши дни, убежден музыкальный руководитель и дирижер премьерного спектакля Артем Абашев.
«Любовь к трем апельсинам» создавалась в начале 1920-х — в те же годы, что и вахтанговская «Турандот», и на той же волне всеобщего интереса к dell’arte, — говорит Филипп Григорьян. — Но век спустя этот восторг уже поутих, а юмор буффонады состарился. А вот от музыки Прокофьева нет никакого ощущения антиквариата: в ней по-прежнему много смешного, жуткого, лирического, что нас веселит, страшит и трогает. И нам, как постановочной команде, показалось важным всё это вернуть и в сюжетные обстоятельства оперы. Для этого нам потребовалось счистить весь толстый слой традиционной буффонады и найти в сюжете тех, кому можно сопереживать не понарошку, а взаправду».
Премьерные показы состоятся 5, 6 и 7 февраля, а 31 января и 3 февраля пройдут открытые репетиции.
В новой постановке Филиппа Григорьяна, жанр которой обозначен как «научпоп-комедия», разворачивается сюжет о чудаках-ученых, озадаченных идеей преображения человека. Партитура, вобравшая в себя сюжеты итальянской комедии дель арте, была написана Прокофьевым в духе своего времени, но это не мешает ей обнаружить актуальность в наши дни, убежден музыкальный руководитель и дирижер премьерного спектакля Артем Абашев.
«Любовь к трем апельсинам» создавалась в начале 1920-х — в те же годы, что и вахтанговская «Турандот», и на той же волне всеобщего интереса к dell’arte, — говорит Филипп Григорьян. — Но век спустя этот восторг уже поутих, а юмор буффонады состарился. А вот от музыки Прокофьева нет никакого ощущения антиквариата: в ней по-прежнему много смешного, жуткого, лирического, что нас веселит, страшит и трогает. И нам, как постановочной команде, показалось важным всё это вернуть и в сюжетные обстоятельства оперы. Для этого нам потребовалось счистить весь толстый слой традиционной буффонады и найти в сюжете тех, кому можно сопереживать не понарошку, а взаправду».
Премьерные показы состоятся 5, 6 и 7 февраля, а 31 января и 3 февраля пройдут открытые репетиции.