Юлия Ауг: «Достойно уйти на взлете - это тоже свобода и любовь»

277 просмотров
 

2003 году я, ещё живя и работая в Питерском ТЮЗе, поступила в ГИТИС на режиссуру. А в 2005 году я окончательно ушла из театра. Я работала в Питерском ТЮЗе. Сначала я оставила за собой только 4 спектакля, в которых играла главные роли, жила между двумя городами, два раза в месяц приезжала в Питер, чтобы отыграть спектакли и возвращалась в Москву. А в 2005 ушла совсем. Потому что начала работать с Говорухиным в кино, вторым режиссером. Это никак не совмещалось с работой в театре. Я была абсолютно уверена в том, что больше никогда не буду актрисой. Вектор моих амбиций был направлен исключительно в режиссуру. Я хотела ставить спектакли, снимать кино и никогда больше, никогда не работать в репертуарном театре.

И вот как раз в этом самом 2005 году я посмотрела спектакль «Голая пионерка», а потом «Терроризм» и «Пластелин». Как-то за одну неделю, что ли.

И я очень хорошо помню, как выйдя с «Голой пионерки», а мы смотрели этот спектакль с моими однокурсниками, я сказала: «Единственный режиссёр, ради которого я бы вернулась в театр актрисой, это Кирилл Кирилл Серебренников». Это было в 2005 году. А в 2013 году, в мае, я выпускала спектакль «Идиоты» в Гоголь-Центре. И режиссером спектакля был Кирилл Серебренников. Это был первый, который Кирилл поставил именно в ГЦ.

8 лет я не выходила на сцену театра как актриса. Изредка снималась в кино, раз в три года, примерно, но уже были «Овсянки» и уже были сняты «Интимные места», но ещё не вышли, они выйдут через месяц. «Интимные места» и «Небесные жены луговых мари» - премьера будет на Кинотавре в июне. В основном же я реально занимаюсь режиссурой. Езжу по стране и ставлю спектакли, работаю вторым режиссером в кино. В спектакль «Идиоты» я попала по объявлению. Буквально. Но это отдельная история.

Я помню, когда я пришла впервые в Гоголь-Центр/ Gogol-Center, на встречу с Кириллом, я задохнулась от восторга. В центральном фойе за столами сидело огромное количество очень стильных молодых людей, которые обсуждали что-то, о чем-то говорили. Концентрированный воздух свободы и какой-то радости был в этом фойе. Радости, свободы и азарта.

Я начала репетировать в спектакле сразу же после первой встречи. Потом, каждый день, приходя в театр, я встречала друзей и знакомых ещё по Новой Драме, Любимовке и Доку, все занимались какими-то новыми проектами, что-то придумывали, изобретали новые формы и способы разговора со зрителем. Вокруг было столько счастливых людей, что я сама становилась счастливой.

Репетировать было легко и невероятно интересно. Я немного стеснялась себя, все-таки 8 лет я была вне профессии. Но вокруг были молодые, свободные, воспитанные в любви и доверии ученики Кирилла, для которых любовь была не просто словом, а основным принципом жизни. Так их научил Кирилл. Я смотрела на них и любовалась. Они ничего не боялись. В них не было страха. И это было невероятное счастье, смотреть на них, на то, как они работают, как общаются. Я познакомилась с Оксаной Фандера, Андреем Кузичеымв и Антоном Васильевым, я полюбила каждого, потому что каждый репетиционный день - это был урок любви и свободы, потому что свобода - это отсутствие страха. Ты можешь пробовать, ошибаться и пробовать дальше.

Я была просто потрясена тем, насколько уважительно Кирилл относился к каждому актеру, к каждому, кто работал над спектаклем, ко всем службам, ко всем цехам. Я была потрясена любовью.

Эта встреча изменила меня на всю жизнь. Я не просто вернулась в профессию. Я стала другим человеком. Я абсолютно точно знаю, когда создаёшь спектакль, единственное, что необходимо, кроме таланта и права, любовь. Если ты любишь то, что ты делаешь, если ты любишь и уважаешь тех, с кем работаешь, если вокруг нет страха, а есть любовь и свобода, все получается. И все получается гениально.

Вчера был день рождения Гоголь-Центра. 8 лет. Вчера был замечательный концерт, который вёл сам Кирилл вместе с Алексеем Аграновичем.

Вчера в зале сидели друзья и единомышленники. Вчера Кирилл в финале вечера Кирилл, закрывая концерт, сказал слова благодарности всем за 8,5 лет счастья. Я не сразу поняла о чем речь, а потом когда поняла, расплакалась. И в очередной раз Кирилл дал мне, нам всем урок благородства и свободы.

Достойно уйти на взлёте, это тоже свобода и любовь. И идти дальше.

Спасибо.

Это самое счастливое творчество в моей жизни.

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Андрей Макаревич: «Надо прекратить этот воинственный трёп»

    Установка в столице скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4» вызвала всплеск негодования в соцсетях, СМИ, обществе в целом. Споры о таланте автора не утихают до сих пор. По этому поводу Андрей МАКАРЕВИЧ написал в Facebook, что «уровень безграмотной агрессии зашкаливает». ...
  • Борис Берман: «Какие герои - такие у них и слёзы»

    «Костик» - спектакль Дмитрия Крымова (по мотивам чеховской «Чайки») в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Крымов - неистощимый театральный фантазёр. А как пересказать фантазию? Да никак. Она или проникает в твоё сознание и в душу твою или сознание и душа остаются для неё закрытыми. ...
  • Кирилл Крок: «Познакомьтесь с нашим побратимом»

    Друзья, все не хватало времени рассказать вам одну забавную историю, а сегодня нашёл минутку. Во Владикавказе было дело. После посещения стройки, реставрации, восстановления именного Дома Вахтангова пошел к его памятнику. ...
  • Павел Руднев: «Мы до сих пор страдаем от советской цензуры»

    Два скандала вокруг театра и скульптуры свидетельствуют о очевидной проблеме, которая никак не покидает общественное мышление. Это порожденные железным занавесом представления о функциях искусства и глубокая неизученность того пути, которое искусство прошло в XX веке. ...
Читайте также