На режиссерском факультете РАТИ в мастерской Олега Кудряшова был сделан дипломный спектакль «История мамонта» по роману Алексея Иванова. Спектакль шел с большим успехом, имел прессу, несколько наград (а Андрей Сиротин, исполнявший главную роль, был номинирован на «Звезду Театрала»). И пока актеры этого спектакля еще числились студентами, все было нормально. Но вот они закончили Академию, получили дипломы и продолжали играть спектакль уже в новом профессиональном качестве. Спектакль тоже перешел в иной, уже коммерческий разряд. Тогда встал вопрос об авторском гонораре. Ведь за студенческую постановку Алексей Иванов никаких денег не получал. А в новой ситуации с продажей билетов Иванов должен иметь свои авторские отчисления. Режиссер-педагог Екатерина Гранитова (которая бесплатно написала инсценировку), как и следовало в таких случаях, обратилась в РАО, чтобы утвердить договор, на основании которого Алексей Иванов должен был получать определенный процент от сбора за каждый спектакль. Но, как выяснил «Театрал», самого Иванова этот договор не устроил. Он предложил свой вариант, согласно которому создатели спектакля «История мамонта» должны были единовременно выплатить ему сумму в 6 тыс. евро.
Участники спектакля забеспокоились, ведь таких денег у них не было. И предложили играть в долг, постепенно за счет продажи билетов накапливая необходимую сумму. Но агент писателя прислала договор, согласно которому создатели спектакля получали право только на инсценировку романа, а не на прокат. Обсуждать условия этого договора агент Иванова отказалась. Возникла тупиковая ситуация. Так закончилась судьба студенческого спектакля «История мамонта», который оказался вовсе не рядовой студенческой работой, а серьезным театральным созданием, которое могло бы порадовать еще многих зрителей. И сам Алексей Иванов в результате оказался в проигрыше. Ведь спектакль «История мамонта» по его повести служил живой и действенной рекламой его творчеству на московской сцене.
Участники спектакля забеспокоились, ведь таких денег у них не было. И предложили играть в долг, постепенно за счет продажи билетов накапливая необходимую сумму. Но агент писателя прислала договор, согласно которому создатели спектакля получали право только на инсценировку романа, а не на прокат. Обсуждать условия этого договора агент Иванова отказалась. Возникла тупиковая ситуация. Так закончилась судьба студенческого спектакля «История мамонта», который оказался вовсе не рядовой студенческой работой, а серьезным театральным созданием, которое могло бы порадовать еще многих зрителей. И сам Алексей Иванов в результате оказался в проигрыше. Ведь спектакль «История мамонта» по его повести служил живой и действенной рекламой его творчеству на московской сцене.