«Зачем устраивать этот фарс с политическим подтекстом?»

 

Председатель СТД РФ Александр Калягин прокомментировал смену художественного руководства в «Гоголь-центре». Его обращение к Департаменту культуры, опубликованное вечером 9 февраля на сайте Союза театральных деятелей, приводим полностью.    

«Департамент культуры города Москвы принял решение не продлевать контракт с художественным руководителем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым. У учредителя есть такое право, более того, п.2 ст. 278 Трудового кодекса предусматривает расторжение трудового договора с руководителем без каких-либо виновных действий с его стороны и даже без объяснения причин. Все правильно, никто не оспаривает право учредителя принимать то или иное решение. Никто не пытается влиять на любое решение или корректировать его, но у общества есть право знать, почему оно принято.

Какие мотивы не продлевать контракт с Кириллом Серебренниковым? Может, в театре финансовые нарушения? Или в театр не ходят зрители? Или спектакли Серебренникова противоречат моральным устоям нашего общества? Возможно, есть проблемы с правилами пожарной безопасности?

Могу и дальше называть причины, еще более нелепые... Зачем устраивать этот фарс с политическим подтекстом? Зачем провоцировать напряжение в обществе и без того наэлектризованном?

Не успел дописать фразу, и уже новое сообщение от журналистов: у Гоголь-центра появился новый руководитель Алексей Агранович. Решил проверить информацию на сайте Департамента. Но ничего узнать нельзя.

В разделе «Новости» совершенно невинные сообщения: «Герои Агнии Барто и коренные народы Севера: онлайн-занятия парков Москвы», а еще про «Снежинки из фетра и шоколадные валентинки: онлайн-развлечения недели для детей» и т. д.
А про Гоголь-центр ни слова, и как это понимать? А я жду диалога с обществом – наивно, ведь правда?»

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Комише опер отменил спектакли на два месяца вперед

    Берлинский театр Komische Oper объявил, что отменяет все спектакли до 1 мая 2021 года и не откроется для зрителей к Пасхе (4 апреля), как планируют другие оперные театры Германии, а также все государственные и частные театры в Берлине. ...
  • Марфа Горвиц поставила сказку для инфантильных взрослых

    С 3 по 6 марта в Электротеатре Станиславский пройдут премьерные показы спектакля Марфы Горвиц «Сверчок» по абсурдистским сказкам современного голландского писателя Тоона Теллегена. Это постапоклиптическая история о том, как всем внезапно стало плохо: и человеку, и животным, и растениям. ...
  • Александра Урсуляк обсудит дневники Алисы Коонен

    3 марта в Центре Вознесенского пройдет паблик-ток «Алиса Коонен: дневники vs мемуары» с участием актрисы Александры Урсуляк, искусствоведов Алексея Бартошевича, Валерия Золотухина и Марии Хализевой. Автор книги «Моя стихия – большие внутренние волненья» – впервые опубликованных дневников примы Камерного театра – и другие участники паблик-тока обсудят тайную жизнь Алисы Коонен, ее творческий метод и трагическую эпоху, которая отразилась в дневниковых записях, сделанных актрисой с 1904 по 1950 год. ...
  • Шерешевский выпускает премьеру в театре «Красный факел»

    27 и 28 февраля в новосибирском театре «Красный факел» пройдут премьерные показы спектакля «Тайм-аут» по пьесе Марины Крапивиной, победившей в конкурсе современной драматургии «Кульминация»-2018. Трагикомедию о бесконечном беге по кругу ставит Петр Шерешевский, главный режиссер Камерного театра Малыщицкого в Санкт-Петербурге. ...
Читайте также