Выпить, закусить…

«Современник» сыграл новогоднюю историю «С наступающим», но считает ее актуальной для любого времени года

 
Известный телеведущий Кирилл Цандер (Леонид Ярмольник) в ночь под Новый год возвращается домой с опозданием, но квартира уже пуста. Жена, судя по всему, особа непростая и с большими претензиями, решила наказать заработавшегося супруга, уехав из дома вместе с дочкой. Появляется приглашенный к дочке Дед Мороз (Сергей Гармаш), который выглядит, как и должно выглядеть доброму зимнему волшебнику, любимцу всех маленьких детей. Красная шуба с кушаком, красный колпак.
Вскоре он стянет с головы этот колпак, и мы увидим улыбающееся лицо уже не слишком молодого, мужественного и слегка простоватого мужчины, который в силу неизъяснимых совпадений окажется однокурсником Цандера. И эту новогоднюю ночь им предстоит провести вдвоем прямо на лестничной площадке элитного дома с выкаченным из квартиры Цандера накрытым для праздника роскошным столом, с которого сперва полетит вниз ультрамодный набор рюмок и бокалов, а потом и все остальное.

Когда на сцене весь вечер два таких актера, как Гармаш и Ярмольник, – это уже само по себе способно принести успех. Создатели спектакля не просчитались. Первую и самую решающую ставку они сделали на знаменитых исполнителей, любимцев публики.

Вторую ставку они сделали на саму ситуацию застолья с выпивоном в новогоднюю ночь, в которой обаятельные персонажи делятся самым сокровенным из своей личной жизни – у одного, который побогаче и познаменитей, жена ушла вместе с ребенком в канун этой самой новогодней ночи, через какое-то время выяснится, что ребенок не их, а взят из приюта. Так на героя Ярмольника ложится тень сострадания. Надо же, какие люди! Гуманные… У второго, которого играет Гармаш, в жизни все значительно скромнее и натуральнее. Дети – свои. Жена беспокоится только об одном – как бы он в эту новогоднюю ночь не хватил лишнего. А он, конечно, хватил. Иначе зачем вся эта история с нетрезвыми откровениями, взаимной любовью и верностью до гробовой доски? Когда мужчины, особенно такого склада, как герой Гармаша, выпивают, у них все получается именно так – до гробовой доски, до зеленых соплей, до душевного раздера. Это очень по-русски, по-нашенски – рвать рубаху на груди. Зритель на это, конечно, реагирует. А Михаил (это герой Гармаша) все активнее и активнее, все сильнее и сильнее обнажает свою русскую душу, и в сознание зрителя невольно закрадывается мысль: необязательно быть таким респектабельным и успешным, как еврей Цандер (еврейская тема звучит в спектакле нарочито и подчеркнуто добродушно, как бы внушая мысль о том, что издержки антисемитизма в нашей стране остались в далеком прошлом).

В общем, слово за слово: диалоги, монологи, не совсем трезвые выкрики, душераздирающие откровения – и зал взят в плен, бушуют эмоции, звучит бравурный смех и легонькое подхихикивание. Но под финал история резко переворачивается, переходит в иное русло. Поэту Давиду Самойлову принадлежит такая фраза: «Стихи должны быть хорошо прожиты, а потом записаны кое-как, вроде: «Я помню чудное мгновенье». Воспользовавшись этой фразой, можно сказать, что спектакль хорошо прожит, а потом поставлен «кое-как»: просто, со знанием самого короткого пути к зрительским слезам и смеху.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Десять фильмов Станислава Говорухина

    Сегодня, 29 марта, Станиславу Говорухину  исполнилось бы 87 лет. Он попробовал себя не только в качестве режиссера –  был и актером, и сценаристом, и продюсером, и даже депутатом Госдумы. Его фильмы, созданные точной рукой мастера, стали знаковыми для российского  кинематографа. ...
  • В «Художественном» покажут фильмы Сергея Соловьева

    С 11 по 30 апреля в кинотеатре «Художественный» пройдет ретроспектива «Сергей Соловьев. Избранное». Шесть картин советского и российского кинорежиссера покажут с 35-миллиметровой пленки, поскольку фильмы Соловьева полностью не оцифрованы. ...
  • В «Сатириконе» сыграют особый спектакль

    6 апреля во Дворце на Яузе артисты сыграют недавнюю премьеру – спектакль Константина Райкина «Гроза», средства от продажи билетов передадут в благотворительный фонд «Дорога жизни», с которым теперь сотрудничает театр. ...
  • В Ивановской области откроется выставка о фильме Тарковского

    Выставка «Ностальгия по Ностальгии», посвященная 40-летию фильма Андрея Тарковского «Ностальгия», откроется 1 апреля в Культурном центре им. Тарковского в Юрьевце Ивановской области.   В экспозицию войдут «связанные с созданием фильма фотографии и документы из архива Тарковского, который был выкуплен на аукционе Sotheby’s в 2012 году», рассказала ТАСС заведующая отделом по научно-просветительной работе «Музеи Юрьевца» Эмма Аксенова. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
Читайте также