Кинороли Андрея Миронова

Тематическая киноподборка «Театрала»

 

7 марта исполнилось 80 лет со дня рождения уникального актера театра и кино Андрея Миронова. «Театрал» подготовил киноподборку лучших фильмов, где снялся артист.

  1. «Мой младший брат» (1962)
Режиссер Александр Зархи. (2варианта описания на выбор)
В фильме «Мой младший брат», в основу сюжета которого легла повесть Василия Аксёнова «Звёздный билет» были затронуты многие аспекты «взросления»: первая влюбленность, разочарование, предательство, тяжелый труд. В путешествие уезжают дети, которые воспринимают мир сквозь «розовые очки», а возвращаются уже серьезные молодые люди, получившие первый «боевой» опыт реальной жизни. Замечательная музыка Микаэла Таривердиева подчеркивает все значимые моменты кинокартины. ... К сожалению, персонаж Андрея Миронова был не слишком «выразительным» и, скорее, служил фоном для остальных ребят. Кинокартина «Мой младший брат» - образец атмосферного и качественного кинематографа. Она слегка наивная, но, в тоже время, глубокая по содержанию.
 
  1. «Берегись автомобиля» (1966)
Режиссер Эльдар Рязанов.  Эта удивительная история вполне может считаться фантастической. Скромный и застенчивый страховой агент, актер самодеятельного театра Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Подберезовиковым, этот Робин Гуд представляется опасным, хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником...
Благодаря врожденной элегантности Миронову часто доставались роли если не аристократов, то натур утонченных и элегантных. Определенная элегантность присутствует и в образе Димы Семицветова, героя комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Дима торгует из-под прилавка в комиссионном магазине и тем самым имеет нетрудовые доходы, за что расплачивается даже не столько угоном престижной «Волги», сколько постоянными зуботычинами со стороны тестя в исполнении Анатолия Папанова. Конечно, Семицветов – герой отрицательный, но он настолько симпатичен, мил и остер на язык, что корить его не получается при всем желании, тем более что с высоты сегодняшнего дня Дима уже не выглядит «барыгой», а чуть ли не успешным бизнесменом, которого душит суровое государство.
 
  1. «Бриллиантовая рука» (1968)
Режиссер Леонид Гайдай. Кинокомедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» стала одним из рекордсменов советского кинопроката – с неизменным успехом картина шла в кинотеатрах с момента премьерного показа в 1968 году и до самого распада СССР и краха кинотеатральной индустрии. Блистательный актерский ансамбль «Бриллиантовой руки» сложился не сразу, так, на место Геши Козодоева Гайдай хотел взять Георгия Вицина, но рискнул и обратился к Миронову, который происходил из обеспеченной и уважаемой семьи, а потому легко мог придать образу флер представителя «золотой молодежи». И этот выбор оказался крайне удачным – кино у Никулина Андрей, конечно, не украл, но сверкнул так, что от этого блеска уже было не спрятаться. Миронов пел, танцевал, расхаживал по подиуму – актер продемонстрировал широчайший комедийный талант и в момент из любимца публики превратился в любимчика режиссеров.
К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини).
 
  1. «Старики-разбойники» (1971)
Режиссер Эльдар Рязанов. Следователя прокуратуры Мячикова, достигшего пенсионного возраста, пытаются насильно «уйти» с работы, так как на его место есть кандидат, присланный «сверху». Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление, раскрыв которое он сможет доказать свою необходимость и незаменимость...
Образ молодого карьериста, пришедшего в прокуратуру на должность Николая Сергеевича, предложили Анатолию Кузнецову. Он уже был суперпопулярным после «Белого солнца пустыни». Но Кузнецов решил – следователей и милиционеров он уже наигрался. Тогда на его эту роль пригласили Андрея Миронова.
 
  1. «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)
Режиссер Эльдар Рязанов. В Советском Союзе актерам крайне сложно было выйти на международный уровень, а тем более за пределы стран социалистического лагеря. Однако Андрею Миронову удалось обратить на себя внимание и в капиталистической Европе. Волею судеб итальянская продюсерская компания Дино Де Лаурентиса вынуждена была сделать совместный итало-советский проект, и этим фильмом стали «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, где Андрей сыграл одну из главных ролей. Работа оказалась совсем не простой. Миронов работал с живым львом, нырял в открытом море за сокровищами и спускался на ковровой дорожке из окна гостиницы. Но самый главный трюк, который запомнился всем зрителям, был еще сложнее – Миронов влез в обтягивающую женскую футболку и щеголял так добрую часть картины.
 
  1. «Соломенная шляпка» (1974)
Режиссер Леонид Квинихидзе.  
Не использовать музыкальный дар Андрея Миронова в кино было бы настоящим преступлением, потому-то актер и становился частым гостем во всевозможных водевилях, опереттах и мюзиклах. «Соломенная шляпка» наполнена великолепными музыкальными номерами, которые даже по отдельности пользовались неизменной популярностью в различных киноконцертах, а песню «Женюсь, женюсь» знали наизусть все зрители Советского союза. Жениху Фадинару в картине приходится пережить немало удивительных приключений, но еще интереснее судьба актеров фильма. Годом позже выхода «Шляпки» на экран Рязанов не утвердил Миронова и Гурченко на главные роли в своей «Иронии судьбы», посчитав, что Андрей слишком симпатичен для Лукашина, который по сюжету должен испытывать трудности в общении с женщинами. Тем не менее и Миронов, и Гурченко в «Иронии» появляются – герои новогодней комедии смотрят «Соломенную шляпку» по телевизору.
 
  1. «Небесные ласточки» (1976)
Режиссер Леонид Квинихидзе. Этот музыкальный комедийный телефильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1976 году по сюжету Анри Мельяка и композитора Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Кандидатура на главную мужскую роль ни у кого не вызывала сомнений – в этом фильме Квинихидзе, как и в предыдущей своей работе – «Соломенной шляпке» – изначально сделал ставку на Андрея Миронова, с которым его связывали не только профессиональные, но и дружеские отношения. Но когда знаменитый актер впервые увидел свою партнершу (Ия Нинидзе в роли Денизы), говорят, он с улыбкой воскликнул: «Боже, какая худенькая! Как же я с ней буду играть любовь? Да с ней даже роман закрутить невозможно!».
 
  1. «12 стульев» (1976)
 Режиссер Марк Захаров. Кто не знает историю о блистательном, но не слишком удачливом великом комбинаторе Остапе Бендере. Ну а при упоминании имени этого персонажа на ум немедленно приходят три актерских имени – Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили и Андрей Миронов. В таком порядке они сыграли роль Бендера, а уж по степени народной любви вы вольны расставить их сами. Миронов ничуть не уступил своим предшественникам в музыкальном телефильме Марка Захарова – это настоящий литературный мошенник, обаятельный, дерзкий и острый на язык, не влюбиться в такого было невозможно. Интересно, что вместе с Папановым Миронов пробовался и в картину Гайдая шестью годами ранее, но тандем не был утвержден. Сторицей рвение актеров было вознаграждено в телефильме – прекрасные музыкальные номера, элегантные режиссерские решения, море юмора и обаяния.
 
  1. «Обыкновенное чудо» (1978)
Режиссер Марк Захаров. Экранное сотрудничество с Марком Захаровым Андрей Миронов продолжил в сказочной мелодраме «Обыкновенное чудо», снятой по мотивам пьесы Евгения Шварца. И хотя Миронову в фильме отведена лишь второстепенная роль, не заметить его нельзя – и не только потому, что Андрей из проходного образа сумел создать настоящую звезду, но и по той причине, что актер в этой постановке исполняет большую половину песен, многие из которых также стали хитами праздничных киноконцертов и телевыступлений: «Хорошо, когда женщина есть», «Вошел я к девушке», «Давайте негромко, давайте вполголоса» на слова Юлия Кима. Ну а фразы, ставшие крылатыми, наверняка помнит каждый – Андрей Миронов и Евгений Леонов выдают в фильме такие искрометные диалоги, что можно заслушаться.
 
  1. «Фантазии Фарятьева» (1979)
Режиссер Илья Авербах. В то время как в кино Андрей Миронов был королем комедии, в театре ему безо всякого сомнения доверяли и самые серьезные роли. Временами эта серьезность прорывалась и на большой экран, и в этом плане показательна мелодрама «Фантазии Фарятьева». Павел Фарятьев, роль которого исполняет Миронов, – человек чудаковатый, но необыкновенно трогательный. Своими путаными и неловкими теориями о пришельцах он смешит, но за этим смехом проявляется чуткость и эмоциональность. Странному герою приходится терпеть в фильме жестокие удары судьбы и непонимание любимой женщины.
 
  1. «Трое в лодке, не считая собаки» (1979)
Режиссер Наум Бирман. Музыкальная комедия Наума Бирмана в сравнении с другими телевизионными мюзиклами, возможно, не столь популярна, но связано это лишь с тем, что тонкий английский юмор Джерома К. Джерома понятен и близок далеко не всем. А между тем данная постановка заслуживает внимания хотя бы тем, что Андрей Миронов кроме главной роли рассказчика и непосредственного участника знаменитого речного путешествия исполнил в фильме еще пять ролей. Добавьте к этому шесть песен, которые в картине исполнил Миронов, и «Трое в лодке» превратятся в его подлинный бенефис.
 
  1. «Блондинка за углом» (1984)
Режиссер Владимир Бортко. Лирическая трагикомедия «Блондинка за углом» Владимира Бортко, как ни странно это сегодня звучит, может считаться одним из предвестников грядущего слома советского строя и крушения СССР. Еще какие-то пару лет назад подобное кино не смогло бы увидеть свет: слишком много язвительных выпадов в нем высказывается и в адрес науки, и в сторону советской торговли, и даже мрачный «автомеханик» здесь выглядит очень подозрительно. Но Миронов с легкостью включился в игру, в которой астрофизик, ничего не смыслящий в «реальной» жизни, влюбляется в хваткую деловую блондинку-продавщицу. Блистательный дуэт Татьяны Догилевой и Андрея Миронова восхитил зрителей – в год выхода картины в кинотеатральный прокат его посмотрело более 24 млн человек.
 
  1. «Мой друг Иван Лапшин» (1984)
Режиссер Алексей Герман. Отдельно от всего остального сыгранного Мироновым, безусловно, стоит работа с Алексеем Германом. И дело не только в том, что этот режиссер славится своим перфекционизмом в картинке и глубоким драматизмом в содержании, но и в том, что на Миронова лег едва ли не самый тяжкий груз в этом фильме, ведь если характер Лапшина по мере действия только формируется, то мироновский Ханин – это личность, которая переживает слом. Здесь Герману нужен был серьезный артист, способный прочувствовать предысторию своего персонажа, и всем нам несказанно повезло, что режиссер осмелился обратиться к Миронову, далекому, на первый взгляд, от Ханина, как Луна от Земли. Каждый кадр этого фильма – серьезная работа всей съемочной группы. Этот фильм -  безусловная вершина кинокарьеры великого актера.
 
  1. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
Режиссер Алла Сурикова. «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой – пожалуй, последняя крупная яркая советская комедия, собравшая в одном кадре едва ли не всех главных кинозвезд того времени. Впрочем, даже в пестрой компании Олега Табакова, Николая Караченцова, Михаила Боярского, Льва Дурова, Леонида Ярмольника и десятка других крупных актеров Миронов стоит словно на вершине пьедестала. Человек, принесший на Дикий Запад синематограф, и актер, сделавший кино таким, каким его любило несколько поколений советских зрителей, – великолепный финал блестящей карьеры. Карьеры, из которой монтажер не может вырезать ни одной минуты.

ТегиКино

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Духовная оккупация»

    27 марта в Театре Моссовета состоялась премьера «Странника». Юрий Еремин поставил спектакль по пьесе Горького «Старик», сюжет которой сравнивают с «Отверженными» Гюго, а нравственно-философскую проблематику – с произведениями Достоевского. ...
  • Умер актер Артем Тынкасов

    Актер театра «Содружество актеров Таганки» Артем Тынкасов умер в возрасте 50 лет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.   «Умер Артем Тынкасов. Вот так. Хочу запомнить его таким. ...
  • Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

    Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального. ...
  • Елена Яковлева сыграет в премьере «Современника»

    14 и 15 апреля на Основной сцене «Современника» состоится премьера спектакля Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Главные роли сыграют Елена Яковлева и Владислав Ветров. За визуальные решения отвечает художник Максим Обрезков. ...
Читайте также


Читайте также

  • Девять фильмов Романа Балаяна

    В четверг, 15 апреля, исполняется 80 лет кинорежиссёру и сценаристу, народному артисту Украины, лауреату Государственной премии СССР Роману Балаяну. «Театрал» подготовил к юбилею подборку его удивительно тонких и эмоциональных картин. ...
  • Netflix впервые закажет производство российских сериалов

    Американский стриминговый сервис Netflix впервые заказал сериалы у российских продюсеров. Первая студия, которая сделает многосерийный фильм по заказу Netflix, это 1–2–3 Production. Она займется экранизацией «Анны Карениной». ...
  • Братья Пресняковы напишут киносценарий по роману Водолазкина «Авиатор»

    В Санкт-Петербурге начинается работа над фильмом «Авиатор» по одноименной книге Евгения Водолазкина. Контракт на написание сценария заключен с братьями Олегом и Владимиром Пресняковыми. В работе над сценарием примет участие и сам писатель. ...
  • Космическая одиссея

    12 апреля исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос, события которое трудно переоценить. «Театрал» решил напомнить о российских картинах, снятых на «космическую» тему.   Иду искать (1966)   Режиссер Игорь Добролюбов. ...
Читайте также