Театральный поход

Какие премьерные спектакли смотреть в марте

 
К началу весны столичные театры выпустили  ударное количество сильных премьер. «Театрал» рекомендует не пропустить как минимум девять.  Смотрите, выбирайте – и предлагайте своих номинатов на «Звезду Театрала».   
«Король Лир» Юрия Бутусова 

Гипнотической красоты спектакль, где наравне с артистами играет одинокая планета, схожая с Меланхолией, планетой-убийцей Ларса фон Триера. Она надвигается на Лира и всех, кто втянут в трагедию «безотцовщины», как глобальный «катаклизм», который очищает человека от всего лишнего и помогает «перезагрузить» сознание – понять себя, прийти к своей сути. 

Где: Театр Вахтангова
Когда: 16, 30 марта 

«Последняя лента Крэппа» Камы Гинкаса

Редкая возможность увидеть соло Игоря Ясуловича – артиста, в котором уникальное владение внешней формой, иногда эксцентричной, соединяется с глубинным, психологическим проживанием. В моноспектакле по Беккету – по одной из самых пронзительных пьес о старости и «ревизии» прошлого – он сохранил размах, который можно назвать трагическим.

Где: МТЮЗ
Когда: 18, 28 марта 

«Горе от ума» Алексея Бородина

Казалось бы, классический спектакль, который следует пьесе Грибоедова, ничего ей не навязывая, так что ни один учитель литературы не придерется. Но текст о чинопочитании, коррупции и кумовстве звучит так, будто Чацкий только что вернулся с митинга. Любопытно, что Фамусов здесь – бывший либерал, бывший Чацкий, который однажды просто устал бодаться с системой.

Где: РАМТ
Когда: 25 марта

«Балаган» Данила Чащина

Комедия о выживании театра и маленькой труппе, где каждый – от худрука и до стажера – верит, что в будущем их ждет большой успех. Идея спектакля возникла в период локдауна, когда театральная жизнь замерла, но стало очевидно, что театр нужен – и прежде всего его создателям. Как говорит Чащин, «это всегда общее дело, и оно – не про деньги, а про что-то гораздо более значимое».      

Где: Экспериментальная сцена Театра Армии
Когда: 26 марта в 20:00 

«Как важно быть серьезным» Анатолия Шульева

Комедия Оскара Уайльда с парадоксами, неожиданными открытиями и элегантным юмором. Легкий, кокетливый спектакль, где Светлана Немоляева бесстрашно колесит по сцене на велосипеде и задает тон квартету молодых актеров. Их рискованная игра в псевдонимы – два джентльмена называют себя вымышленным именем Эрнест, то есть «серьезный человек» – приводит к непредсказуемым последствиям.    

Где: Театр Маяковского
Когда: 24 марта

«Зимние заметки о летних впечатлениях» Елены Невежиной

Путевые эссе Достоевского о его первом путешествии по Европе вполне могли бы оказаться на страницах современного глянцевого журнала или стать трэвел-блогом, но легли в основу спектакля. Пара актеров – Илья Исаев и Елизавета Арзамасова – переводят их в формат вечерних разговоров в поезде, в которых, кроме любопытных наблюдений за европейской жизнью и философских размышлений, есть своя «странная дорожная метафизика».

Где: Театр наций, Малая сцена 
Когда: 21 марта

«Поминальная молитва», режиссер восстановления Александр Лазарев 

Спектакль, который стал пиком совместного творчества Марка Захарова и Григория Горина, в «Ленкоме» решили возродить в захаровских мизансценах и с декорациями Олега Шейнциса. Но, как говорит Александр Лазарев, ставили себе задачу «не копировать актеров, которые играли 30 лет назад, а привнести свое: сегодняшний ритм жизни, сегодняшний юмор, сегодняшний взгляд на жизнь».

Где: «Ленком Марка Захарова»
Когда: 17-20 и 26, 27 марта

«Близкие друзья» Сергея Сотникова 

История трех друзей из Мюнхена, в жизнь которых ворвалась Вторая мировая. Когда один из них погиб на фронте, другой запаял его тело в самодельный гроб и возил с собой, пока не смог отправить в Германию. Спустя годы он вернулся в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз, но уже с той, в кого они оба были влюблены. В спектакле, как и в повести Евгения Водолазкина, есть любовная линия и подчеркнутый эротизм всего происходящего – как неистребимый вкус к жизни. 

Где: театр «Сатирикон», на сцене Центрального Дома актера
Когда: 28 марта, в 19:30


«Доктор Живаго» Евгения Каменьковича

Почти 5-часовая версия романа, где без труда читаются взгляды Пастернака на жизнь человека в истории и на искусство, которое помогает сохранить себя в «чумную» эпоху. Динамичная «игра в людей», «короткие перебежки» из роли в роль и фоменковская легкость (причем демонстрируют её все поколения артистов – от «основоположников» до 22-летней дебютантки в главной роли).

Где: «Мастерская Петра Фоменко»
Когда: 1 апреля 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также