К началу весны столичные театры выпустили ударное количество сильных премьер. «Театрал» рекомендует не пропустить как минимум девять. Смотрите, выбирайте – и предлагайте своих номинатов на «Звезду Театрала».
«Король Лир» Юрия Бутусова
Гипнотической красоты спектакль, где наравне с артистами играет одинокая планета, схожая с Меланхолией, планетой-убийцей Ларса фон Триера. Она надвигается на Лира и всех, кто втянут в трагедию «безотцовщины», как глобальный «катаклизм», который очищает человека от всего лишнего и помогает «перезагрузить» сознание – понять себя, прийти к своей сути.
Где: Театр Вахтангова
Когда: 16, 30 марта
«Последняя лента Крэппа» Камы Гинкаса
Редкая возможность увидеть соло Игоря Ясуловича – артиста, в котором уникальное владение внешней формой, иногда эксцентричной, соединяется с глубинным, психологическим проживанием. В моноспектакле по Беккету – по одной из самых пронзительных пьес о старости и «ревизии» прошлого – он сохранил размах, который можно назвать трагическим.
Где: МТЮЗ
Когда: 18, 28 марта
«Горе от ума» Алексея Бородина
Казалось бы, классический спектакль, который следует пьесе Грибоедова, ничего ей не навязывая, так что ни один учитель литературы не придерется. Но текст о чинопочитании, коррупции и кумовстве звучит так, будто Чацкий только что вернулся с митинга. Любопытно, что Фамусов здесь – бывший либерал, бывший Чацкий, который однажды просто устал бодаться с системой.
Где: РАМТ
Когда: 25 марта
«Балаган» Данила Чащина
Комедия о выживании театра и маленькой труппе, где каждый – от худрука и до стажера – верит, что в будущем их ждет большой успех. Идея спектакля возникла в период локдауна, когда театральная жизнь замерла, но стало очевидно, что театр нужен – и прежде всего его создателям. Как говорит Чащин, «это всегда общее дело, и оно – не про деньги, а про что-то гораздо более значимое».
Где: Экспериментальная сцена Театра Армии
Когда: 26 марта в 20:00
«Как важно быть серьезным» Анатолия Шульева
Комедия Оскара Уайльда с парадоксами, неожиданными открытиями и элегантным юмором. Легкий, кокетливый спектакль, где Светлана Немоляева бесстрашно колесит по сцене на велосипеде и задает тон квартету молодых актеров. Их рискованная игра в псевдонимы – два джентльмена называют себя вымышленным именем Эрнест, то есть «серьезный человек» – приводит к непредсказуемым последствиям.
Где: Театр Маяковского
Когда: 24 марта
«Зимние заметки о летних впечатлениях» Елены Невежиной
Путевые эссе Достоевского о его первом путешествии по Европе вполне могли бы оказаться на страницах современного глянцевого журнала или стать трэвел-блогом, но легли в основу спектакля. Пара актеров – Илья Исаев и Елизавета Арзамасова – переводят их в формат вечерних разговоров в поезде, в которых, кроме любопытных наблюдений за европейской жизнью и философских размышлений, есть своя «странная дорожная метафизика».
Где: Театр наций, Малая сцена
Когда: 21 марта
«Поминальная молитва», режиссер восстановления Александр Лазарев
Спектакль, который стал пиком совместного творчества Марка Захарова и Григория Горина, в «Ленкоме» решили возродить в захаровских мизансценах и с декорациями Олега Шейнциса. Но, как говорит Александр Лазарев, ставили себе задачу «не копировать актеров, которые играли 30 лет назад, а привнести свое: сегодняшний ритм жизни, сегодняшний юмор, сегодняшний взгляд на жизнь».
Где: «Ленком Марка Захарова»
Когда: 17-20 и 26, 27 марта
«Близкие друзья» Сергея Сотникова
История трех друзей из Мюнхена, в жизнь которых ворвалась Вторая мировая. Когда один из них погиб на фронте, другой запаял его тело в самодельный гроб и возил с собой, пока не смог отправить в Германию. Спустя годы он вернулся в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз, но уже с той, в кого они оба были влюблены. В спектакле, как и в повести Евгения Водолазкина, есть любовная линия и подчеркнутый эротизм всего происходящего – как неистребимый вкус к жизни.
Где: театр «Сатирикон», на сцене Центрального Дома актера
Когда: 28 марта, в 19:30

«Доктор Живаго» Евгения Каменьковича
Почти 5-часовая версия романа, где без труда читаются взгляды Пастернака на жизнь человека в истории и на искусство, которое помогает сохранить себя в «чумную» эпоху. Динамичная «игра в людей», «короткие перебежки» из роли в роль и фоменковская легкость (причем демонстрируют её все поколения артистов – от «основоположников» до 22-летней дебютантки в главной роли).
Где: «Мастерская Петра Фоменко»
Когда: 1 апреля

Гипнотической красоты спектакль, где наравне с артистами играет одинокая планета, схожая с Меланхолией, планетой-убийцей Ларса фон Триера. Она надвигается на Лира и всех, кто втянут в трагедию «безотцовщины», как глобальный «катаклизм», который очищает человека от всего лишнего и помогает «перезагрузить» сознание – понять себя, прийти к своей сути.
Где: Театр Вахтангова
Когда: 16, 30 марта

Редкая возможность увидеть соло Игоря Ясуловича – артиста, в котором уникальное владение внешней формой, иногда эксцентричной, соединяется с глубинным, психологическим проживанием. В моноспектакле по Беккету – по одной из самых пронзительных пьес о старости и «ревизии» прошлого – он сохранил размах, который можно назвать трагическим.
Где: МТЮЗ
Когда: 18, 28 марта

Казалось бы, классический спектакль, который следует пьесе Грибоедова, ничего ей не навязывая, так что ни один учитель литературы не придерется. Но текст о чинопочитании, коррупции и кумовстве звучит так, будто Чацкий только что вернулся с митинга. Любопытно, что Фамусов здесь – бывший либерал, бывший Чацкий, который однажды просто устал бодаться с системой.
Где: РАМТ
Когда: 25 марта

Комедия о выживании театра и маленькой труппе, где каждый – от худрука и до стажера – верит, что в будущем их ждет большой успех. Идея спектакля возникла в период локдауна, когда театральная жизнь замерла, но стало очевидно, что театр нужен – и прежде всего его создателям. Как говорит Чащин, «это всегда общее дело, и оно – не про деньги, а про что-то гораздо более значимое».
Где: Экспериментальная сцена Театра Армии
Когда: 26 марта в 20:00

Комедия Оскара Уайльда с парадоксами, неожиданными открытиями и элегантным юмором. Легкий, кокетливый спектакль, где Светлана Немоляева бесстрашно колесит по сцене на велосипеде и задает тон квартету молодых актеров. Их рискованная игра в псевдонимы – два джентльмена называют себя вымышленным именем Эрнест, то есть «серьезный человек» – приводит к непредсказуемым последствиям.
Где: Театр Маяковского
Когда: 24 марта

Путевые эссе Достоевского о его первом путешествии по Европе вполне могли бы оказаться на страницах современного глянцевого журнала или стать трэвел-блогом, но легли в основу спектакля. Пара актеров – Илья Исаев и Елизавета Арзамасова – переводят их в формат вечерних разговоров в поезде, в которых, кроме любопытных наблюдений за европейской жизнью и философских размышлений, есть своя «странная дорожная метафизика».
Где: Театр наций, Малая сцена
Когда: 21 марта

Спектакль, который стал пиком совместного творчества Марка Захарова и Григория Горина, в «Ленкоме» решили возродить в захаровских мизансценах и с декорациями Олега Шейнциса. Но, как говорит Александр Лазарев, ставили себе задачу «не копировать актеров, которые играли 30 лет назад, а привнести свое: сегодняшний ритм жизни, сегодняшний юмор, сегодняшний взгляд на жизнь».
Где: «Ленком Марка Захарова»
Когда: 17-20 и 26, 27 марта

История трех друзей из Мюнхена, в жизнь которых ворвалась Вторая мировая. Когда один из них погиб на фронте, другой запаял его тело в самодельный гроб и возил с собой, пока не смог отправить в Германию. Спустя годы он вернулся в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз, но уже с той, в кого они оба были влюблены. В спектакле, как и в повести Евгения Водолазкина, есть любовная линия и подчеркнутый эротизм всего происходящего – как неистребимый вкус к жизни.
Где: театр «Сатирикон», на сцене Центрального Дома актера
Когда: 28 марта, в 19:30

«Доктор Живаго» Евгения Каменьковича
Почти 5-часовая версия романа, где без труда читаются взгляды Пастернака на жизнь человека в истории и на искусство, которое помогает сохранить себя в «чумную» эпоху. Динамичная «игра в людей», «короткие перебежки» из роли в роль и фоменковская легкость (причем демонстрируют её все поколения артистов – от «основоположников» до 22-летней дебютантки в главной роли).
Где: «Мастерская Петра Фоменко»
Когда: 1 апреля