Дмитрий Голубев: «Бертолуччи боролся за право говорить о человеке то, что сам человек часто от себя скрывает»

140 просмотров
 

80 лет назад – 16 марта 1941 года – родился великий итальянский режиссёр и сценарист БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ

Я смотрел все его картины, но на первом месте для меня — «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях. 

В этой картине все: гениальная операторская работа Витторио Стораро, невероятный творческий импульс от картин Френсиса Бэкона, музыка Гато Барбьери, невероятная, на грани безумия актерская игра Брандо, небывалая смелость и открытость, я бы сказал — жертва Марии Шнайдер (многолетняя депрессия после тяжелейших съёмок) и глубокий смысл, заданный режиссером, проникновение в человеческую природу. Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок Брандо не общался с Бертолуччи....Часто этот фильм интерпретируют и разбирают как эротическую мелодраму, видя только самую пошлую и грубую поверхность кинополотна, но вся «эпатажность» ее только уловка, способ привлечения внимания для глубокого и вдумчивого разговора....

Искусство по сути своей находится «вне прямой морали», не учит и не наставляет, не воспитывает, не показывает «как надо». Более того, именно открытое назидание и является часто поводом для последующих лживых интерпретаций и попыткам сделать всех «одинаково чувствующими и видящими». Искусство занимается постижением человеческой природы во всех ее проявлениях. Мы же не ругаем врачей, которые исследуют и занимаются проблемами тела, за «аморальность». Иногда врачам приходится делать больно... Художник в этом плане ничем не отличается от врача, вскрывая духовные и душевные нарывы человечества, порой показывая эти раны всем, чтобы предупредить... 
Бертолуччи смело и отчаянно боролся за право говорить о человеке то, что сам человек часто от себя скрывает. Такое «Последнее танго...», такая его невероятная по силе картина «Конформист» с Трентиньяном, которая многими кинокритиками считается лучшей работой режиссера. «Мечтатели», «XX век», «Последний император»....

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Духовная оккупация»

    27 марта в Театре Моссовета состоялась премьера «Странника». Юрий Еремин поставил спектакль по пьесе Горького «Старик», сюжет которой сравнивают с «Отверженными» Гюго, а нравственно-философскую проблематику – с произведениями Достоевского. ...
  • Умер актер Артем Тынкасов

    Актер театра «Содружество актеров Таганки» Артем Тынкасов умер в возрасте 50 лет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.   «Умер Артем Тынкасов. Вот так. Хочу запомнить его таким. ...
  • Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

    Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального. ...
  • Елена Яковлева сыграет в премьере «Современника»

    14 и 15 апреля на Основной сцене «Современника» состоится премьера спектакля Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Главные роли сыграют Елена Яковлева и Владислав Ветров. За визуальные решения отвечает художник Максим Обрезков. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также