Дмитрий Голубев: «Бертолуччи боролся за право говорить о человеке то, что сам человек часто от себя скрывает»

 

80 лет назад – 16 марта 1941 года – родился великий итальянский режиссёр и сценарист БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ

Я смотрел все его картины, но на первом месте для меня — «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях. 

В этой картине все: гениальная операторская работа Витторио Стораро, невероятный творческий импульс от картин Френсиса Бэкона, музыка Гато Барбьери, невероятная, на грани безумия актерская игра Брандо, небывалая смелость и открытость, я бы сказал — жертва Марии Шнайдер (многолетняя депрессия после тяжелейших съёмок) и глубокий смысл, заданный режиссером, проникновение в человеческую природу. Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок Брандо не общался с Бертолуччи....Часто этот фильм интерпретируют и разбирают как эротическую мелодраму, видя только самую пошлую и грубую поверхность кинополотна, но вся «эпатажность» ее только уловка, способ привлечения внимания для глубокого и вдумчивого разговора....

Искусство по сути своей находится «вне прямой морали», не учит и не наставляет, не воспитывает, не показывает «как надо». Более того, именно открытое назидание и является часто поводом для последующих лживых интерпретаций и попыткам сделать всех «одинаково чувствующими и видящими». Искусство занимается постижением человеческой природы во всех ее проявлениях. Мы же не ругаем врачей, которые исследуют и занимаются проблемами тела, за «аморальность». Иногда врачам приходится делать больно... Художник в этом плане ничем не отличается от врача, вскрывая духовные и душевные нарывы человечества, порой показывая эти раны всем, чтобы предупредить... 
Бертолуччи смело и отчаянно боролся за право говорить о человеке то, что сам человек часто от себя скрывает. Такое «Последнее танго...», такая его невероятная по силе картина «Конформист» с Трентиньяном, которая многими кинокритиками считается лучшей работой режиссера. «Мечтатели», «XX век», «Последний император»....

Поделиться в социальных сетях:




ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Журбин: «В этом театре нет понятия "второй состав"»

    Сегодня были на одном из главных театральных событий этого сезона - спектакле «Война и Мир» в Театре Вахтангова, в постановке Римаса Туминаса. Спектакль очень сильный - и довольно странный. Действительно, он не рассчитан на простого обывателя. ...
  • Ксения Ларина: «Гаркалин был всегда»

    Кажется, Гаркалин был всегда и везде, бесчисленное количество ролей в кино, в сериалах, в антрепризах. Но все не так. И своей большой роли в кино, кроме как в «ШирлиМырли» он не сыграл. Поначалу,  когда он появился в кадре ( а появился он уже не мальчиком, взрослым мужиком) - режиссёры вообще не понимали, что с ним делать. ...
  • Кирилл Крок: «Это было сильнейшее потрясение»

    Наконец-то сегодня можно выдохнуть после двухнедельного юбилейного марафона, который мы все вместе преодолели, как мне кажется, очень достойно, с уважением, и в то же время смогли с большим размахом отметить 100-летие Театра Вахтангова. ...
  • Борис Берман: «Разве не для этого мы ходим в театр?»

    «Война и мир» Римаса Туминаса в Театр имени Евгения Вахтангова. Прежде всего, кому бы я не посоветовал идти на этот спектакль: а) тем, кто не читал роман Толстого, а лишь «проходил» его в школе; б) тем, кто находится под неизгладимым впечатлением от фильма Бондарчука С. ...
Читайте также