В кинотеатрах Синема Парк, Формула Кино, Кино Окко в более чем 60 городах России покажут прямые трансляции, а также записи спектаклей столичных театров.
14 апреля состоится трансляция спектакля Дмитрия Крымова «Сережа» МХТ им. Чехова, а следующим спектаклем в рамках этого проекта станет премьера Константина Богомолова «Бесы Достоевского» в Театре на Бронной.
«Сережа» – первая работа Дмитрия Крымова на сцене МХТ им. Чехова. В основе спектакля – роман Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Гроссмана и специально написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы». Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Белый, Мария Смольникова и Виктор Хориняк.
«Нам хотелось сделать «Анну Каренину» как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно, – говорит Дмитрий Крымов. – Но наш спектакль «Серёжа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».
«Бесы Достоевского» – новый спектакль Константина Богомолова и далеко не первый его подход к прозе Достоевского, чье творчество, как кажется, интересует и волнует режиссера больше всего. Это даже не интерпретация, а совершенно свое произведение, результат полемического диалога с великим писателем. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными мотивами и сюжетами.
Зрители европейской части России и уральского региона, благодаря совпадению или небольшой разнице часовых поясов, получат возможность смотреть прямые трансляции спектаклей. В регионах, где время существенно расходится с московским, спектакли покажут в записи. Таким образом, благодаря спецпроекту «Золотой Маски», театральное пространство России объединяется воедино и в общий культурный процесс вовлекается большая и разная аудитория.
14 апреля состоится трансляция спектакля Дмитрия Крымова «Сережа» МХТ им. Чехова, а следующим спектаклем в рамках этого проекта станет премьера Константина Богомолова «Бесы Достоевского» в Театре на Бронной.
«Сережа» – первая работа Дмитрия Крымова на сцене МХТ им. Чехова. В основе спектакля – роман Толстого «Анна Каренина», а также «Жизнь и судьба» Гроссмана и специально написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы». Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Белый, Мария Смольникова и Виктор Хориняк.
«Нам хотелось сделать «Анну Каренину» как очередной бунинский «Солнечный удар» – быстро, нежно и страшно, – говорит Дмитрий Крымов. – Но наш спектакль «Серёжа» – это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа – это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».
«Бесы Достоевского» – новый спектакль Константина Богомолова и далеко не первый его подход к прозе Достоевского, чье творчество, как кажется, интересует и волнует режиссера больше всего. Это даже не интерпретация, а совершенно свое произведение, результат полемического диалога с великим писателем. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными мотивами и сюжетами.
Зрители европейской части России и уральского региона, благодаря совпадению или небольшой разнице часовых поясов, получат возможность смотреть прямые трансляции спектаклей. В регионах, где время существенно расходится с московским, спектакли покажут в записи. Таким образом, благодаря спецпроекту «Золотой Маски», театральное пространство России объединяется воедино и в общий культурный процесс вовлекается большая и разная аудитория.