Замечательный артист Театра Маяковского Александр Фатюшин после гастролей в одном из южных городов спешил поскорее вернуться в Москву. Однако официальный выезд театр планировал лишь через пару дней, поскольку назавтра артисты должны были играть еще один спектакль, в котором Фатюшин не был занят… Он купил билет, о чем с гордостью сообщил коллегам, и, счастливый, пошел на вокзал. Времена были застойные. Перед посадкой долго хвастался, какие «достал» продукты, угощал коллег. В эйфории не заметил, как сел в поезд Москва–Адлер, который шел не в сторону Москвы, а, наоборот, к морю. Провожающие это поняли, когда поезд уже тронулся. Закричали ему вслед: «Вылезай из вагона, это не твой поезд!» Но было уже поздно. Счастливый артист театрально махал рукой из окна. В Москву он вернулся позже всех. О том, какие истории случались в поездках с не менее замечательными артистами – Ростиславом Пляттом и Владимиром Этушем, – рассказали сегодняшние собеседники «Театрала».
Михаил КОЗАКОВ:
– В 1955 году мы с Ростиславом Пляттом снимались в картине «Убийство на улице Данте» у Михаила Ромма. Съемки проходили в Латвии, жили мы в гостинице «Рига». И главную роль на этих съемках играла Элина Авраамовна Быстрицкая. Правда, позже она заболела, и пришлось искать замену. Мы как-то собрались в ее номере, и тут я обнаружил, что Ростислав Янович – жуткий хулиган. Он сказал мне тихонечко: «Мишка, давай сыграем этюд на внимание. Один из нас будет отвлекать артистов разговорами, а другой тем временем берет вещи из номера Быстрицкой и выбрасывает в окно. Только вещи должны быть недорогие: всякие там зубные щетки, мыльницы и прочее. Интересно, они заметят или нет?» И мы проделали этот фокус, повыкидывали дешевые вещи из номера и ушли. На утро в гостинице поднялся шум: «Обворовали Быстрицкую. Кто воры?!»
Пришлось признаваться. Нас позвал Ромм к себе и сказал: «Товарищи, ну, Миша – понятно: он мальчишка, но Ростислав Янович – народный артист…» А сам не мог сдержать смеха. Быстрицкая какое-то время дулась на нас, но потом отошла, потому что все эти вещи стоили копейки и были возмещены.
Михаил АСТАПЕНКО, замдиректора Старочеркасского музея-заповедника (Ростовская область):
– Лет десять назад среди посетителей нашего музея-заповедника я встретил Владимира Этуша. О его предстоящем визите я ничего не знал: Этуш с женой приехали совсем неожиданно, купили в кассе билеты и принялись бродить по музею. Я познакомился с ними, провел экскурсию, а по окончании пригласил к себе пообедать. Было начало сентября, на Дону в эту пору еще жарко, и я решил накрыть стол прямо во дворе своего дома. А по телевизору как раз шел фильм «Иван Васильевич меняет профессию». И его, лежа на диване, смотрела моя теща, у которой в тот день резко подскочило давление. Этуш спросил, где можно руки помыть, я ответил: мол, пройдите и там слева по коридору – рукомойник. Он ушел, а через полминуты из дома вылетела теща. «Миша! – закричала она. – У меня галлюцинация была, что артист Этуш сошел с экрана и пошел к нам в ванну мыть руки». И в этот момент из дома вышел Этуш с полотенцем в руках. Посмотрел на окаменевшую тещу и спросил: «Как вы себя чувствуете?»
– В 1955 году мы с Ростиславом Пляттом снимались в картине «Убийство на улице Данте» у Михаила Ромма. Съемки проходили в Латвии, жили мы в гостинице «Рига». И главную роль на этих съемках играла Элина Авраамовна Быстрицкая. Правда, позже она заболела, и пришлось искать замену. Мы как-то собрались в ее номере, и тут я обнаружил, что Ростислав Янович – жуткий хулиган. Он сказал мне тихонечко: «Мишка, давай сыграем этюд на внимание. Один из нас будет отвлекать артистов разговорами, а другой тем временем берет вещи из номера Быстрицкой и выбрасывает в окно. Только вещи должны быть недорогие: всякие там зубные щетки, мыльницы и прочее. Интересно, они заметят или нет?» И мы проделали этот фокус, повыкидывали дешевые вещи из номера и ушли. На утро в гостинице поднялся шум: «Обворовали Быстрицкую. Кто воры?!»
Пришлось признаваться. Нас позвал Ромм к себе и сказал: «Товарищи, ну, Миша – понятно: он мальчишка, но Ростислав Янович – народный артист…» А сам не мог сдержать смеха. Быстрицкая какое-то время дулась на нас, но потом отошла, потому что все эти вещи стоили копейки и были возмещены.
Михаил АСТАПЕНКО, замдиректора Старочеркасского музея-заповедника (Ростовская область):
– Лет десять назад среди посетителей нашего музея-заповедника я встретил Владимира Этуша. О его предстоящем визите я ничего не знал: Этуш с женой приехали совсем неожиданно, купили в кассе билеты и принялись бродить по музею. Я познакомился с ними, провел экскурсию, а по окончании пригласил к себе пообедать. Было начало сентября, на Дону в эту пору еще жарко, и я решил накрыть стол прямо во дворе своего дома. А по телевизору как раз шел фильм «Иван Васильевич меняет профессию». И его, лежа на диване, смотрела моя теща, у которой в тот день резко подскочило давление. Этуш спросил, где можно руки помыть, я ответил: мол, пройдите и там слева по коридору – рукомойник. Он ушел, а через полминуты из дома вылетела теща. «Миша! – закричала она. – У меня галлюцинация была, что артист Этуш сошел с экрана и пошел к нам в ванну мыть руки». И в этот момент из дома вышел Этуш с полотенцем в руках. Посмотрел на окаменевшую тещу и спросил: «Как вы себя чувствуете?»