Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

691 просмотров
 

Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального.
 
Далее - цитата из мэтра.
 
«С сожалением вынужден сообщить, что я принял нелегкое для себя решение и прошу снять мой фильм «Дорогие товарищи!» с номинации на Национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 год.
 
Я благодарен Экспертному совету за высокую оценку картины и ее выдвижение на премию в шести номинациях. Эта премия является для меня одной из самых важных в российском кинематографе, так как означает признание художественной ценности фильма со стороны профессионального сообщества — киноведов и кинокритиков, которые судят о фильме с позиций искусства.
 
В связи с этим — два слова о природе искусства. Художник делится своими чувствами. Не мыслями — потому что мыслями делится философ, не идеями — потому что идеями делятся политики. Художник создает образы, которые должны сообщить чувства и уже потом вызвать идеи, мысли о сути жизни, об этических целях и в результате — о прекрасном. В этом для меня и заключается высший смысл искусства. Я, как могу, пытаюсь быть верным этому высшему смыслу.
 
Поэтому мне грустно видеть, что в этом году номинантом Национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории «Событие года» стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства. Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе.
 
Сожалею, но ошибка Экспертного совета лишила нас в этом году возможности объективной оценки искусства кинематографа в рамках профессионального сообщества.
 
Андрей Кончаловский».

*внесён Минюстом в список «иностранных агентов» - прим. ред.

  • Нравится



Комментарии

  1. TUSeAMM 8 Апреля 2021, 08:14

    Понятие Искусство и понятие Человек неразрывны! Заявления деятелей искусства, что они отделены от философии, от политики - это как признание в неполноценности осмысления мира только на уровне эмоций и инстинктов. Тогда как современность уже переросла дикарский уровень мышления, при котором интеллект был инструментом в виде особых зубов, рогов, копыт для обслуживания запросов и представлений на уровне тех ветхих методик осмысливания Мира. Это кризис нашего времени интуитивно ощущаемый массами. Но, напуганные трудностями художниками, не желают признаваться, осознавать этот кризис. Они пытаются спрятаться в эфемерные рамки " чистого искусства". Но любое искусство - это Осмысление действительности просто в силу определения "Человек Разумный". Если предлагается выйти просто в чувственность - это не совместимо с Видом Людей и превращается в соблазны людей по оскотиниванию, в соблазны отказа от полноценного осмысливания Окружающего Мира в Той полноте, которую требует Действительность.
    Так рождаются всякие, «абстракционизмы», перфомансы «искусства», где перемешаны лукавство наживы и ущербность мышления! Но любое Классическое произведение классическое именно потому, что имеет непреходящую цель - цель Человечества – соответствия Его Тенденциям Вселенной, Окружающего Мира. Будь то картины импрессионистов где цель чувственно осознаваемое стремление к Гармонии в отображении мгновенья, или Эпопея «Войны и мира» как отображение движения к Гармонии, к Прогрессу и т. д. Однако именно потеря осознания Цели, Назначения вида Людей приводит к вульгарностям дикости. Если раньше Цели и Назначения были осознаны в концепции Бога, то развитие технологий и интеллекта привело к ощущению, пониманию недостаточности этого. Первые шаги к новому уровню понимания, осознания Окружающего Мира на основе нового метода Науки привели к столкновению прежней организации общества – систем грабежа, с представлениями принципиально другой организацией общества и личности, отвечающей потребностям Новых представлений, Нового уровня планетарной цивилизации. Эти шаги реально были сделаны в СССР и опорочены варварством и лукавым эгоизмом и внутри страны, и стараниями со стороны. Потому лукавство о безыдейности, приводит на путь отказа от Человеческой сущности, к деградации до уровня животных с их неизбежным путем стагнации и вымирания.
    А Любой человек, Политик, Художник, действующий в рамках этих утверждений - сознательный или бессознательный преступник перед видом Людей, их Будущим.

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Духовная оккупация»

    27 марта в Театре Моссовета состоялась премьера «Странника». Юрий Еремин поставил спектакль по пьесе Горького «Старик», сюжет которой сравнивают с «Отверженными» Гюго, а нравственно-философскую проблематику – с произведениями Достоевского. ...
  • Умер актер Артем Тынкасов

    Актер театра «Содружество актеров Таганки» Артем Тынкасов умер в возрасте 50 лет. Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор «Гоголь-центра» Алексей Кабешев.   «Умер Артем Тынкасов. Вот так. Хочу запомнить его таким. ...
  • Антон Долин: «Кончаловский VS Навальный»

    Андрей Кончаловский, чьи «Дорогие товарищи» по всей логике должны были победить в голосовании и получить первый приз на премии критиков «Белый слон», за несколько дней до церемонии снял свой фильм с конкурса из-за того, что другой приз критики присудили фильмам ФБК* и Навального. ...
  • Елена Яковлева сыграет в премьере «Современника»

    14 и 15 апреля на Основной сцене «Современника» состоится премьера спектакля Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Главные роли сыграют Елена Яковлева и Владислав Ветров. За визуальные решения отвечает художник Максим Обрезков. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также