«Хроники раздолбая» в Театральной школе Табакова

 

Участники проекта «Журфак Театрала» – о новом спектакле в Театральной школе Олега Табакова по книге Павла Санаева «Хроники раздолбая». Это история о молодом человеке, который впервые почувствовал себя взрослым и в день рождения отправился в поездку, подаренную родителями – в Ригу.

Спектакль в ТШТ получился более цензурной и сдержанной версией книги. Режиссер Юлия Капустьян осовременила историю Раздолбая, убрав яркие маркеры времени. В спектакле практически не звучит мотивов 90-х, про молодежь которых писал Санаев, нет ярких примет того времени. Получился спектакль о юноше практически вне времени. Ну кто из молодых людей не попадал в передряги из-за неосторожности или любопытства, кто не хотел безбедной жизни и не стеснялся этого желания, кто не испытывал трепет от первой любви и не волновался о будущем? Даже песни Цоя, которые звучат в спектакле, популярны у молодых людей и по сей день. Энергия молодости льется со сцены в зрительный зал, заставляя взрослых вспомнить свою юность, а молодых людей – посмотреть на себя и свои проблемы со стороны. Здесь все так знакомо – от сердечных волнений до тусовок с друзьями, от ссор до серьезных философских размышлений о смысле жизни.

Во время своего небольшого путешествия Раздолбай (Егор Сазыкин) встречает новых друзей и впервые влюбляется. Казалось бы, история совершенно обычная и каждому знакомая, но она подкреплена вопросами о судьбе, которая в постановке выражается внутренним голосом главного героя и ее роли в нашей жизни.

Вообще тема судьбы и будущего волнует Раздолбая едва ли не больше всего. Надежды, которые он возлагает на жизнь и робкая уверенность, что все сложится успешно, звучат в финальном монологе главного героя, который произносит его, смотря в зрительный зал.

В центре внимания режиссера – чувства Раздолбая. За время спектакля он, кажется, испытывает весь спектр эмоций – от радости и трепета до страха и боли. Раздолбай взволнован первой любовью к темноволосой красавице Диане (Милана Бру) и желанием быть с ней вместе. Он искренне рад, когда девушка зовет его в гости и мчится на поезде на встречу с ней. Чувство боли тоже связано с Дианой. После разочарования в любви главного героя манит красивая жизнь со всеми ее пороками.

Рядом с Раздолбаем то и дело появляется искуситель Мартин, типичный представитель «золотой молодежи», который втягивает его в опасный спор и открывает циничный мир, где все продается и покупается. Именно в одном из разговоров с Мартином Раздолбай признается, что банально хочет «много денег» и красивую жизнь, а «мир во всем мире» его особо не интересует. Но в окружении Раздолбая есть и «праведник» Миша (Владислав Лепин). Благодаря его религиозности и осмысленной вере в бога в предопределение начинает верить и Раздолбай, который обращается с просьбами то ли к богу, то ли к судьбе.

Из «постоянных» декораций – только лестница и белая ткань, на которую проецируются слова из дневника Раздолбая и видео прогулок молодых людей. Иногда этот экран превращается в объявление, которое читают герои. Небольшая лестница служит как по прямому назначению, так и в качестве стола, стула или кровати.

Молодые актеры ТШТ с особой сосредоточенностью и старанием подходят к спектаклю, что читается внимательным зрителем. Они поднимают на сцене вечные проблемы нравственного выбора и поиска себя, заставляют задуматься над вопросами, которые за 30 лет не потеряли своей актуальности. После «Хроник раздолбая» остается ощущение свободы и невозможности самостоятельного выбора одновременно. С одной стороны, каждый человек волен делать в жизни все, что захочет, а с другой – возможно, у всех есть свой путь, который определен свыше.

Справка:
"Журфак Театрала" - совместный проект редакции журнала "Театрал" с факультетом журналистики МГУ. В рамках проекта студенты спецсеминара "Теория и практика театральной журналистики" (под руководством доцента Тамары Яковой) посещают театральные постановки, встречаются с режиссерами, актерами, директорами театров и педагогами театральных училищ, участвуют в мероприятиях журнала, а затем пишут заметки, лучшие из которых публикуются в "Театрале".

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Хроники раздолбая» в Театральной школе Табакова

    Участники проекта «Журфак Театрала» – о новом спектакле в Театральной школе Олега Табакова по книге Павла Санаева «Хроники раздолбая». Это история о молодом человеке, который впервые почувствовал себя взрослым и в день рождения отправился в поездку, подаренную родителями – в Ригу. ...
  • Александр Олешко: «Жизнь, как в сказке»

    В афише Театра Вахтангова, в череде премьер юбилейного сезона, недавно появилась "Сказка о царе Салтане". Спектакль стал еще одной частью цикла сказок с оркестром, которые театр создаёт для юных зрителей. Александр Олешко читает А. ...
  • Веры всё меньше, а грехи всё страшнее

    В рамках проекта «Журфак Театрала» – текст студентов МГУ им. Ломоносова о премьерном спектакле «Дядя Ваня» в Губернском театре.    Изоляция на даче побудила Сергея Безрукова поставить «Дядю Ваню» в Губернском театре. ...
  • Егор Перегудов: «Типаж важен в кино. В театре необходима энергия»

    В проекте «Журфак Театрала» – разговор с главным режиссером РАМТа Егором Перегудовым о его спектакле «Ромео и Джульетта». – Герои говорили стихами, присутствовала определенная высокая лексика. Хотя само действие происходило в подземном переходе. ...
Читайте также