Итоги сезона: театр продолжается

 

По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. Удачи; 2. Разочарования; 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Олегу Лоевскому.

Удачи сезона

Самый главный успех этого сезона, что мы начали работать после пандемии, и большей радости и счастья я не знаю. Даже плохие спектакли, занудство и бессмыслица смотрятся, как большой подарок, радость, приобретение и новый смысл. Потому что без театра нельзя, а мы без него были, хотя пытались с этим бороться посредством Зума, онлайна и всего прочего. Это замечательные технологии, но «лучше бы я умер маленьким».

Еще одна радость связана тоже не совсем с производством спектаклей, а с тем, что фестивали, например, «Новосибирский транзит» - собрали вновь театральных людей. Эти встречи, я думаю, принесут очень много будущих проектов, ну, и, конечно, незаконнорожденных детей. «Новосибирский транзит» в частности — это фестиваль, который включил в себя спектакли того несостоявшегося, «пандемического» сезона и некоторых новых работ. Замечательный, неожиданный спектакль Мити Егорова, «Дело», который поставили в «Красном факеле» - как раз спектакль этого сезона. Помимо этого, мне кажется, стоит отметить то, что делает Женя Беркович, ее театр «Дочери СОСО», который заявил о себе как театр размышлений и даже серьезных радикальных подходов. Например, спектакль, «Финист - Ясный сокол» и другие спектакли театра.

Еще одно серьезное впечатление, что независимые театры в самых сложных условиях продолжают существовать, развиваться. Особенно «питерская ветвь». Но и в других городах эти театры вновь ожили. Для них же это было самое серьезное испытание, потому что они совсем не зарабатывали денег, у них нет государственных субсидий, а все-таки они выжили. И воронежский Никитинский театр и многие другие. Так что, можно сказать, что это самое серьезное и сильное «очарование» сезона.
 
Разочарования сезона
 
Если говорить о разочарованиях, то они стабильны. Меня как смущало, так и смущает, что молодые режиссеры, с которыми много работаю и которые заявили себя интересно, революционно, с попытками каких-то новых идей, постепенно растворяются среди «местного населения» и становятся такими унылыми крепышами, как и предыдущие революционеры. Это не может радовать, а матрица, неубиваемая в русском репертуарном театре, расстраивает.
 
Тенденции
 

Что касается, тенденций, то это все-таки те люди, которые пришли с идеями, и не бросили свои идеи. Я восхищен и БорейПавловичем и той же Женей Беркович, и Димой Волкостреловым.  Прекрасное событие еще надо отметить -  театр «MOÑ», который возник в Казани, то, что сделали Инна Яркова с Леной Ковальской - «Театр горожан» и национальные татарские проекты с замечательным артистом, хореографом Нурбеком Батуллой. Это не может просто не радовать и в этом есть тенденция. Все равно, помимо матрицы сильнее всех о себе заявляет авторский подход, независимое мышление, эксперимент. То есть театр продолжается, и, дай бог, чтобы это не кончилось какими-нибудь новыми затеями природы и людей.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
  • Вышел в свет сентябрьский «Театрал»

    23 АВГУСТА 2021 ГОДА ВЫХОДИТ В СВЕТ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕНТЯБРЬ. На страницах сентябрьского номера вы прочтете: где актриса БДТ Карина Разумовская предпочитает в творчестве риск; почему в новом сезоне главным жанром будет донос: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; как поддержать своих кумиров: «Звезда Театрала» объявляет шорт-лист; о чем Александр Молочников поставил «Чайку» в Большом театре; зачем «Ленкому Марка Захарова» понадобилось «Доходное место»; чем привлекателен для Аллы Демидовой эксперимент; почему «Современник» оказался в центре скандала; какие задачи ставит перед собой и коллективом новый директор театра «Практика» Елена Кузьмакова; почему фестиваль «Мир русского театра» в этом году не состоится; чего ждут театральные деятели от просветительского форума «Область театра»; как Театру им. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
Читайте также