Андрей Максимов: «О ситуации в Театре Моссовета»

2504 просмотров
 

Кому интересно...

О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА

Так получилось, что я был первым режиссером, которого Евгений Марчелли пригласил на постановку после того, как его назначили худруком театра Моссовета.

Моя интерпретация пьесы Мережковского "Гроза прошла" идет на сцене Под крышей. Кому интересно - приходите 14 и 27 июля.
Мои другие предложения о постановках были отвергнуты из-за отсутствия денег в театре.
Это я к тому, что если меня будут обвинять в необъективности, объективно у меня был повод обидеться.

Читая на страницах ФБ, то, что пишут артисты о сегодняшнем дне театра, я увидел изобилие подлости и глупости. И, что называется, "не могу молчать".

Знаменитый и хороший артист пишет, что он не видит Марчелли в театре. Это вранье. Марчелли постоянно и очень много работает. Он отрепетировал два спектакля: "Фрекен Жюли"  выпустил на сене Под крышей. "Жестокие игры" он не может выпустить, потому что дирекция театра не смогла обеспечить производство декораций. Спектакль - повторяю - готов. И не вина худрука, что не готовы декорации.

Уход Сухорукова. Виктор Иванович ушел после того, как у него случился скандал с Юрий Ереминым на спектакле "Странник". Виктор Иванович совершил, мягко говоря, странный поступок: вынес внутритеатральный скандал на страницы популярнейшей газеты "Московский комсомолец".
Марчелли делал то, что худрук, вообщем-то не должен делать: уговаривал его остаться. Георгий Александрович Товстоногов говорил: "Я никогда не уговариваю артистов остаться". Марчелли уговаривал. Сухоруков решил уйти.

Я предлагал Марчелли сделать спектакль к юбилею Сухорукова. Марчелли согласился. Я предлагал Сухорукову к юбилею сыграть в пушкинском "Борисе Годунове" роли и Годунова и Дмитрия. Сухоруков отказался. Может быть, ему не нравится идея. Может быть, не нравлюсь я. Нормальное дело.

В чем вина Марчелли? 

Переход директора театра в статус советника. Я очень люблю и уважаю Валентину Тихоновну Панфилову. Я ей за многое благодарен. Она - чудесный человек. Она проработала в театре всю свою жизнь. Но разве мы вправе лишать нового худрука права собирать свою команду? Это его дело и его право. И, заметьте, Валентину Тихоновну не уволили. И, насколько мне известно, она с достоинством приняла свой новый статус, и сейчас помогает осваиваться новому директору.

В чем виноват Марчелли?
 
Марчелли пришел в театр, у которого  замечательная история, и не простое настоящее.  Это талантливый и неслучайный в театральном мире человек. И очень хороший человек.

Приведу один пример. Мы выпускали наши спектакли практически одновременно, Марчелли должен был выпустить чуть позже. Так вот он отдал свои репетиционные дни - мне. Вы много знаете случаев, когда худрук отдает свои репетиционные дни очередному режиссеру?

Марчелли сейчас очень тяжело. Он человек неравнодушный и мучающийся.

Чего хотят истеричные актеры, заполняющие ФБ криками? Чего?  Марчелли предстоит строить театр. Не хотите ему помочь?

Я очень надеюсь на нового директора, незнакомого мне человека, потому что театр очень нуждается в усовершенствовании своей материально-технической базы.

Мне стыдно за актеров, которые выносят свои личные обиды в публичное пространство, даже не умея толком объяснить, за что они ратуют.

Я желаю Евгению Жозефовичу сил и спокойствия. Караван должен идти даже тогда, когда лают собаки.

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Борис Берман: «Какие герои - такие у них и слёзы»

    «Костик» - спектакль Дмитрия Крымова (по мотивам чеховской «Чайки») в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Крымов - неистощимый театральный фантазёр. А как пересказать фантазию? Да никак. Она или проникает в твоё сознание и в душу твою или сознание и душа остаются для неё закрытыми. ...
  • Кирилл Крок: «Познакомьтесь с нашим побратимом»

    Друзья, все не хватало времени рассказать вам одну забавную историю, а сегодня нашёл минутку. Во Владикавказе было дело. После посещения стройки, реставрации, восстановления именного Дома Вахтангова пошел к его памятнику. ...
  • Павел Руднев: «Мы до сих пор страдаем от советской цензуры»

    Два скандала вокруг театра и скульптуры свидетельствуют о очевидной проблеме, которая никак не покидает общественное мышление. Это порожденные железным занавесом представления о функциях искусства и глубокая неизученность того пути, которое искусство прошло в XX веке. ...
  • Кирилл Крок: «Чтобы встретить вас, дорогие зрители»

    Люблю последние недели августа, когда приближается новый сезон, и театр возвращается к первозданному виду после летних отпусков. Мы к этому моменту очень активно и ответственно готовимся. Косметический ремонт окончен. ...
Читайте также