Фотообъективная история: Николай Караченцов

Сегодня в проекте «Театрала» фото из архива театрального фотографа Михаила Гутермана

 

Уже год нашей рубрике «Фотообъективная история». Прошлым летом журнал «Театрал» обратился к театральным фотографам с предложением перелистать их архивы и представить на наших страницах работы разных лет рассказать или написать несколько слов о том, как происходила эта съемка. Одним из первых откликнулся известный мастер театральной фотографии и наш постоянный автор Михаил Гутерман. Сегодня мы продолжаем публиковать его работы, уже ставшие историческими. На этот раз Михаил Михайлович рассказывает о своей первой  съемке для обложки журнала «Театральная жизнь» - о портрете Николая Караченцова. Также в архиве фотографа сохранилось еще несколько снимков легендарного актера со спектаклей и репетиций.
 

- В 1992 г. я стал работать фотокорреспондентом журнала «Театральная жизнь». И вот первое задание: снять для обложки актера театра ЛЕНКОМ Николая Караченцова в спортивной атрибутике. В то время он серьезно занимался теннисом. Честно говоря, я тогда не мог похвастаться большим опытом работы портретной съемки, поэтому потащил в театр множество ламп, штативов, фон и т.д. В день съемки я все это расставил в репетиционном зале театра и стал ждать актера. Он опаздывал, я нервничал, и вдруг мне удалось поймать пробегавшую мимо костюмершу и проверить на ней привезенный свет. Через 40 минут после назначенного времени появился Николай Петрович в крайне раздраженном состоянии. Оказалось, что он попал в ДТП: то ли он в кого-то въехал, то ли в него кто-то въехал, сейчас уже не помню, но это стало причиной опоздания. Начали работать, Караченцов постепенно оттаивал, а под конец начал шутить и импровизировать. Мне запомнилась сказанная им прощальная фраза: «Не надо так сильно волноваться». 

На следующий день я приехал в редакцию, проявил пленку, напечатал несколько фотографий 30 на 40, вывесил мокрые работы в коридоре на стене. Главный художник Роберт Семенович Табачников сказал: «Вот эта пойдет». Так сложилась судьба моей первой обложки». 

Михаил Гутерман

Вот эта фотография для обложки журнала:


Еще один кадр из той съемки:


  • Нравится



Самое читаемое

  • В Никола-Ленивце открывается фестиваль «Архстояние»

    С 23 по 25 июля в арт-парке «Никола-Ленивец» пройдет Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». Гостей ждут перформансы известных современных художников, концерты и три новых арт-объекта. Общая тема смотра – «Личное»: по мысли организаторов, художники должны сбросить маски и прочие общественные регалии ради простоты и искренности. ...
  • Театрам разрешили полные залы при условии введения QR-кодов

    Московские театры и другие учреждения культуры получили возможность заполнять зал на 100% при условии введения системы пропусков по QR-кодам. Об этом сообщили в Департаменте культуры Москвы. Организациям, которые будут пускать посетителей по QR-кодам, не нужно будет соблюдать ограничения по количеству зрителей при проведении культурно-досуговых или зрелищных мероприятий - спектаклей, концертов, представлений, лекций, творческих встреч и кинопоказов. ...
  • Андрей Максимов: «О ситуации в Театре Моссовета»

    Кому интересно... О СИТУАЦИИ В ТЕАТРЕ МОССОВЕТА Так получилось, что я был первым режиссером, которого Евгений Марчелли пригласил на постановку после того, как его назначили худруком театра Моссовета. Моя интерпретация пьесы Мережковского "Гроза прошла" идет на сцене Под крышей. ...
  • «Плач женщины на могиле мужа оскорбляет военных?»

    Большой резонанс в СМИ и театральной сфере вызвало недовольство ветеранов организации «Офицеры России» премьерным спектаклем «Первый хлеб» в театре «Современник». «Офицеров России» возмутило использование актерами ненормативной лексики, «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». ...
Читайте также


Читайте также

  • «Первый хлеб» в театре «Современник». Фоторепортаж

    В «Современнике» прошли премьерные показы спектакля Бенниамина Коца «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой в главной роли.  Эта постановка по пьесе Рината Ташимова – о поколении молодых людей, которые живут в маленьком городе и отчаянно стремятся к свободе. ...
  • Фотообъективная история: Николай Караченцов

    Уже год нашей рубрике «Фотообъективная история». Прошлым летом журнал «Театрал» обратился к театральным фотографам с предложением перелистать их архивы и представить на наших страницах работы разных лет рассказать или написать несколько слов о том, как происходила эта съемка. ...
  • Фотообъективная история: Анатолий Эфрос

    Журнал «Театрал» в рамках рубрики «Фотообъективная история» сегодня, в день рождения выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, публикует рассказ  и архивные снимки театрального мастера Михаила Гутермана. ...
  • «Доходное место». «Ленком Марка Захарова». Фоторепортаж

    В «Ленкоме Марка Захарова» прошли премьерные показы спектакля Дмитрия Астрахана «Доходное место». Постановка по пьесе Островского стала не только его режиссерским дебютом на ленкомовской сцене, но и актерским: чтобы премьера состоялась, он был вынужден играть вместо заболевшего Владимира Юматова. ...
Читайте также