Последние выходные лета прошли в Выксе под знаком «Арт-Оврага». У фестиваля современного искусства в этом году юбилей – 10 лет со дня основания. И, кажется, впервые его программа была так насыщенна театральными событиями.
Если в одном ДК играли заслуженные артистки России, то в другом – воспитанники социально-реабилитационного центра. Когда в автобусном парке шел перфоманс о культуре и связи поколений, то в парке на озере – о музыке трех эпох и ее звучании в разных пространствах. Если днем в музее можно было посмотреть картину Эрика Булатова, то ночью здесь же предлагали уснуть в спальных мешках под расслабляющую музыку.
Главная тема нынешнего фестиваля – «выксунизация», поэтому все связано с городом: спектакль «Он в Аргентине» с уроженкой Выксы Ириной Пеговой, шоу «Упсала-цирка» совместно с местными – от мала до велика, спектакли-променады об истории города и традициях и многое другое. Программа фестиваля столь насыщенная, что успеть посмотреть все было невозможно.
Для театралов местом притяжения стал ДК им. Лепсе, на сцене которого Ирина Пегова и Роза Хайруллина играли спектакль «Он в Аргентине» по пьесе Петрушевской. Это оммаж Дмитрию Брусникину и режиссерский дебют Юлии Чебаковой, которая участвовала в его постановке в МХТ им. Чехова. Как призналась Ирина Пегова, играть дважды в день было трудно, а сам спектакль заставил ее вспомнить студенческие годы, когда реквизит и костюмы несешь из дома, сама сушишь костюм и пришиваешь на него пуговицы.
Чтобы понять, что Выкса за город, стоило отправиться на спектакль-променад «По углам», который проводил директор фестиваля – художник Федор Павлов-Андреевич. В этом ему помогали местные и их рассказы – про парк времен XVIII века, про суровые 90-е, когда в подвалах многоэтажек варили «запрещенку» и хранили оружие в гараже, про современную жизнь горожан, про металлургический завод, который дал жизнь «Арт-Оврагу» и навсегда изменил лицо города, сделав его столицей российского паблик-арта.
Кстати, в этот уикенд погулять можно было не только «По углам», но и «По домам», и «По вод`ам». Первые два спектакля-променада поставил молодой режиссер Андрей Маник, выпускник мастерской Каменьковича-Крымова в ГИТИСе. А ученица Мастерской Брусникина Алина Насибуллина создала иммерсивный спектакль «Карамзин. Театр в деревне». Он стал второй постановкой по произведениям Петрушевской, сезон которой проходил с середины августа и завершился вместе с закрытием фестиваля. Людмила Стефановна «Карамзиным» была заинтересована и хотела увидеть, как Алине Насибуллиной удалось адаптировать ее дневниковые записи для детей, «ведь это же монолог старухи».
Следующий уикенд «Выкса | Арт-Овраг» пройдет в конце сентября. Его программа еще неизвестна, но увидеть некоторые перфомансы августа будет можно.
Если в одном ДК играли заслуженные артистки России, то в другом – воспитанники социально-реабилитационного центра. Когда в автобусном парке шел перфоманс о культуре и связи поколений, то в парке на озере – о музыке трех эпох и ее звучании в разных пространствах. Если днем в музее можно было посмотреть картину Эрика Булатова, то ночью здесь же предлагали уснуть в спальных мешках под расслабляющую музыку.

Для театралов местом притяжения стал ДК им. Лепсе, на сцене которого Ирина Пегова и Роза Хайруллина играли спектакль «Он в Аргентине» по пьесе Петрушевской. Это оммаж Дмитрию Брусникину и режиссерский дебют Юлии Чебаковой, которая участвовала в его постановке в МХТ им. Чехова. Как призналась Ирина Пегова, играть дважды в день было трудно, а сам спектакль заставил ее вспомнить студенческие годы, когда реквизит и костюмы несешь из дома, сама сушишь костюм и пришиваешь на него пуговицы.

Кстати, в этот уикенд погулять можно было не только «По углам», но и «По домам», и «По вод`ам». Первые два спектакля-променада поставил молодой режиссер Андрей Маник, выпускник мастерской Каменьковича-Крымова в ГИТИСе. А ученица Мастерской Брусникина Алина Насибуллина создала иммерсивный спектакль «Карамзин. Театр в деревне». Он стал второй постановкой по произведениям Петрушевской, сезон которой проходил с середины августа и завершился вместе с закрытием фестиваля. Людмила Стефановна «Карамзиным» была заинтересована и хотела увидеть, как Алине Насибуллиной удалось адаптировать ее дневниковые записи для детей, «ведь это же монолог старухи».
Следующий уикенд «Выкса | Арт-Овраг» пройдет в конце сентября. Его программа еще неизвестна, но увидеть некоторые перфомансы августа будет можно.