В Музее AZ открылась выставка «А судьи кто?»

 
Музей AZ подготовил арт-проекты, приуроченные к 90-летию художника Анатолия Зверева. 9 сентября В музее открылась выставка экспертов и членов жюри Премии  Зверева (Zverev Art Prize) «А судьи кто?», которая продлится до 7 ноября.  А в октябре в ЦСИ «Винзавод» (Большое винохранилище) откроется выставка номинантов Премии Зверева.
 
В этом году Музей AZ (Музей Анатолия Зверева) отмечает юбилей своего героя — в ноябре художнику исполнилось бы 90 лет. К этой дате приурочен масштабный арт-марафон, который продлится до конца года. Первыми в ряду громких событий заявлены два выставочных проекта, связанные с остро современным и наиболее актуальным искусством.
 
По мнению гендиректора Музея AZ Наталии Опалевой и арт-директора и куратора музея Полины Лобачевской, юбилей признанного гения ХХ века, открывшего новую страницу русского искусства — это повод задуматься о будущем. Отчего бы не увидеть, какое искусство открывает (или закрывает) нашу эпоху, т.е. первую четверть ХХI века? Именно поэтому Музей AZ сделал ставку на современных художников, чей творческий потенциал и широта взглядов сопоставимы со зверевской энергетикой и артистизмом.
 
Показ достижений судейской коллегии Премии Анатолия Зверева объединен ироничным заголовком «А судьи кто?».
 
На трех этажах Музея AZ развернулась экспозиция, объединяющая работы признанных звезд российской арт-сцены. Куратор выставочного проекта Полина Лобачевская парадоксально зарифмовала абстракции Владимира Наседкина и космические фигуры Гриши Брускина, ранние метафизические композиции Франциско Инфанте и виртуальные структуры Платона Инфанте, футуристические образы Сергея Шутова и видеоинсталляцию Аристарха Чернышева. С отдельными «номерами» в этом авангардном, космологическом действе выступают Сергей Братков (с новой видеоработой) и Ираида Юсупова (фрагменты видеооперы).
 
Отвечая на вопрос, что объединяет столь разных по темпераменту и художественным стратегиям мастеров, Полина Лобачевская пишет: «У каждого из них точно есть одна черта, она же - точка пересечения с легендарным авангардистом (Зверевым). Черта эта - личная и творческая независимость. И каждый из них создал свой уникальный художественный мир и существует в своей тщательно выстроенной системе координат. И мир каждого столь интересен, убедителен, а в некоторых случаях, и пленителен, что привлекает и завораживает и знатоков искусства, и неискушенных зрителей».
 
 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также