И эта мафия бессмертна

 
Неловко признаться молодому читателю, и особенно читательнице, но я на эту тему писал еще в прошлом веке – лет сорок назад. Молодой репортер не жалел тогда остроты пера в борьбе с темными пятнами на белоснежном фоне советской действительности и смело разоблачал билетную мафию, процветающую в Москве. Любой театрал тогда хорошо знал, что достать билеты в «Ленком», «Современник», на Таганку... и уж тем более – в Большой легальным путем, то есть в кассе театра, практически нереально.

После ночных дежурств в строго определенные дни в очередях перед театрами везло лишь единицам счастливчиков. Им доставалось по паре билетов на балконы или галерку, все остальное улетало в руки перекупщиков. Билетная мафия уверенно контролировала доступ в храмы искусств, получая на этом серьезные деньги. Разоблачительные репортажи время от времени выходили в самых серьезных изданиях. И никогда не оставались незамеченными. На мои публикации в «Известиях» отвечали самые большие милицейские начальники, потому что тогда все министерства и ведомства были обязаны реагировать на критические материалы прессы. Начальники и реагировали – они сообщали, что материал рассмотрен, что по следам публикации будет проведена проверка, приняты необходимые меры восстановления социалистической законности, и билетная мафия потерпит сокрушительное поражение. Проходил год, другой, начальники менялись, менялась власть, страна и эпохи, а билетные перекупщики продолжали торговать дорогой к храму.

Нынешний театральный сезон не стал исключением. И даже проклятый ковид с его ограничениями не потрепал ряды умельцев делать шальные деньги на любви к искусству. Изменилась лишь технология выкачивания этих денег из карманов доверчивых театралов, и изменилось отношение полицейских начальников к этой проблеме и к публикациям о ней. Умельцы используют любой шанс, подаренный им цифровой эпохой, и действуют значительно более масштабно и цинично, чем добропорядочная советская мафия. Она хоть и нарушала закон, перепродавая втридорога билеты, но билеты эти были реальными, и по ним можно было попасть в любимый театр. Теперь же отпетые мошенники, не напрягаясь ночными дежурствами у касс, с легкостью впаривают наивным согражданам фальшивые билеты на фальшивых сайтах, которые почти как близнецы-братья похожи на официальные сайты театров. И сограждане теряют немалые деньги, потому что цена мафиозных билетов раза в два-три выше цены билетов реальных, причем теряют бессмысленно, так как по этим билетам в театр попасть нельзя. У театров страдает репутация, потому что обманутому зрителю трудно объяснить, почему его билет фальшив и почему тогда театр не борется с фальшивым сайтом-близнецом. И уже нынешние молодые репортеры пишут свои заметки про нынешних билетных мошенников, с легкостью создающих фишинговые сайты, чтобы втереться в доверие и забраться в карман неосторожного театрала. А нынешним полицейским начальникам до этих публикаций нет никакого дела. Их давно не обязывают отвечать и реагировать, они и не реагируют.

Надо признать – России есть чем гордиться. В неблагородном деле создания фишинговых ресурсов за последние два года наша страна уверенно вышла на первое место в мире, хоть в этом наконец опере - див нелюбимые Соединенные Штаты. Третье место надежно сохраняет за собой Панама. Так что билетная мафия может трудиться с особым патриотическим подъемом, что она, впрочем, и делает. Только с начала лета количество фальшивых театральных сайтов увеличилось более чем в десять раз. Многие из них почти зеркально похожи на сайты официальные, и зритель, не отличающийся дотошностью, не замечает разницы, не слышит голосов администраций театров, призывающих к осторожности, и покупается на происки мошенников. Число обманутых и обворованных театралов растет стремительно и безнадежно. Театры их защитить не в состоянии. Да и не их это функция. Для борьбы с незаконными сайтами у нас существует Роскомнадзор – организация, быть может, и не самая эффективная, но в некоторых случаях очень даже способная душить неугодные ресурсы. С независимыми СМИ и блогерами она справляется так успешно, закрывая их уже десятками, что на фишинговые сайты и билетную мафию, видимо, не остается никаких сил.

Та же история и с правоохранителями. Они вроде по долгу службы обязаны ловить мошенников, наносящих ущерб гражданам и учреждениям культуры. И опыта у наших органов хоть отбавляй, судя по тому, с каким успехом они находят сетевых «хомячков», поставивших даже несколько лет назад неосторожный лайк на нелояльном сайте. Ловят этих «хомячков» без устали, статьи для них находят с легкостью и на нары их отправляют без сожаления. Но этот благородный процесс отнимает, видимо, тоже столько сил, что на борьбу с реальными злоумышленниками их уже не остается. И фишинг процветает. И билетная мафия продолжает стричь купоны, оставаясь непобедимой при любых режимах, законах и органах.

Совсем недавно группа сознательных граждан, решивших положить конец откровенному мошенничеству в сетях, обратилась в МВД с предложением дополнить Уголовный кодекс статьей о фишинге, карающей за подобные преступления. В МВД откликнулись. Глава департамента цифровых технологий, связи и защиты информации товарищ Войнов сообщил общественности, что в дополнении УК нет никакой нужды, так как в кодексе хватает статей для наказания правонарушителей. Но если это так, то получается, что у бездействующих органов просто нет желания, воли или приказа свыше решить наконец проблему мафии, которая бессмертна.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • «Сатирикон» открыл фотовыставку

    На Никитском бульваре в Москве открылась фотовыставка «Предчувствие дома. Этюды». Труппа театра «Сатирикон» и фотограф Александр Иванишин провели фотосессию, «декорациями» которой выступило здание театра, находящееся в ремонте с 2015 года. ...
  • Антон Адасинский представил фильм на фестивале в Выборге

    На фестивале российского кино «Окно в Европу», который прошел в Выборге, презентовали фильм «Билет на Божественную комедию» режиссера, актера, композитора Антона Адасинского.    Это вольная экранизация «Божественной комедии» Данте, поставленная по мотивам киномюзикла «Золото». ...
  • Во дворе Александринки представят музыкальный проект

    13 и 14 августа Александринский театр превратит двор Новой сцены в концертную площадку. В летнем музыкальном проекте «По дворам» выступит группа «Сансара» и Найк Борзов.     Специально для питерского open-air концерта лидер «Сансары» Саша Гагарин подготовил акустическую программу вместе с мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандеором Ханнановым. ...
  • Хаматова и Белый выступят в «Кабаре Людмилы Петрушевской»

    К спектаклю писательницы и исполнительницы Людмилы Петрушевской в Прибалтике присоединятся Чулпан Хаматова и Анатолий Белый. 21 августа «Кабаре» покажут в Вильнюсе, 23-го – в Риге, а 31-го – в Таллине. В своем «Кабаре» Петрушевская бьет чечётку и по-хулигански исполняет французские, немецкие, итальянские, английские, цыганские песни в собственных переводах – вольных и даже фривольных. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
Читайте также