Андрей Макаревич: «Надо прекратить этот воинственный трёп»

331 просмотров
 

Установка в столице скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4» вызвала всплеск негодования в соцсетях, СМИ, обществе в целом. Споры о таланте автора не утихают до сих пор. По этому поводу Андрей МАКАРЕВИЧ написал в Facebook, что «уровень безграмотной агрессии зашкаливает». «Театрал» пообщался с музыкантом и выяснил, что, по его мнению, провоцирует ненависть в обществе и как ее погасить.
 
– Общественная агрессия, которую мы наблюдаем, создана абсолютно сознательно и весьма профессионально нашим телевидением, прежде всего. Я ведь отлично помню, когда в телевизоре, независимо от того, интересно мне это или нет, разговаривали спокойно и по очереди. Потом вдруг там стали орать, потом начали орать вдвоем и втроем одновременно – это же режиссура, не просто так у них случилось. И наступило это сразу после войны на Украине, практически одновременно с Украиной, Донбассом, Крымом. Зачем-то нужно ввести людей в состояние напряженной озлобленности. Я не понимаю этих конструкций, которые идут сверху, спросите у них, им видней. Мне это глубоко отвратительно. Я понимаю, что это сделано искусственно – не потому, что люди у нас такие. Хотя, конечно, когда семя падает в почву, важно, чтобы почва подняла. Вот почва поднимает, к сожалению. Агрессия в обществе – целенаправленная политика. Людям ввинчивают в голову, что мы окружены врагами, что все ненавидят Россию, хотят ее уничтожить, при этом о существенных внутрироссийских проблемах разговор почти не ведется. Я не мониторю социальные сети и не в состоянии определить процентное соотношение там «ольгинских троллей» и обычных городских сумасшедших. Правда, у меня нет ни времени, ни интереса заниматься этим анализом. Но эта ненависть ощутима и может провоцировать большие конфликты. Я так полагаю, что те, кто это организует, думают, что эта ненависть управляемая, что ее достаточно направить в какую-нибудь сторону, когда будет нужно, и все пойдут туда. Не важно, кого там бить: американцев, украинцев, журналистов – это они уже решат. Меня восхищает такая уверенность, потому что в России эта штука всегда очень быстро теряла управляемость. И потом погасить ее было сложно. Я не смотрю телевизор уже несколько лет, я и раньше-то особенно не смотрел. Есть канал ОТР, «Культура» – у них иногда бывают интересные передачи. Есть канал «Дождь», который я тоже считаю телевидением, он интересен. Я понимаю, как им непросто существовать. Нужен ли государству думающий зритель? Спросите у него. Думаю, что люди в принципе не очень-то нужны, за исключением тех, кто входит в его небольшую обойму. И то думать они должны очень целенаправленно. Агрессия, которую мы часто наблюдаем, очень быстро погаснет. Надо прекратить этот воинственный треп по главным телевизионным каналам. Выключить телевидение, потому что, мы с вами знаем, две трети страны смотрят в основном именно эту ерунду. Это у нас в Москве и Питере молодые люди неразлучны с интернетом, и мы думаем, что вся Россия такая. Нет, она не такая. К сожалению, состояние общества сейчас такое, что палец покажи – и это вызовет агрессию. Они добились того накала, когда вот выйди, пукни – и это вызовет агрессию. Улыбнись – и это вызовет агрессию. Обязательно найдутся люди, которые скажут, что ты оскорбил россиян или что-нибудь в этом роде. Да, я слышал краем уха про историю с комиком Идраком Мирзализаде, отсидевшим десять суток за шутку, в которой разглядели оскорбление русской нации. И я понимаю, что это такая же чушь собачья, как многое из того, что происходит сегодня, один случай из ста. Бывший, по счастью, министр культуры Мединский неоднократно повторял, что если мы финансируем какие-то учреждения культуры, то пусть они и работают в соответствии с нашим представлением. Это циничное и глубоко неверное заявление, потому что театры должны служить не министру Мединскому, а искусству. За это их и финансируют во всем мире. Если все начнут служить министру, то искусство у нас закончится. Я понимаю, что нашу власть это мало интересует. И это довольно печально. Тем более что талантливых людей в стране по-прежнему, как ни странно, много. Я не слежу за всей музыкой, которая рождается в нашей стране, поэтому ничего конкретного рассказать про истории с агрессией в музыкальной среде, увы, не могу. Тут еще сильно ковид попутал карты всем на свете. Я понимаю, что сейчас очень удобно на него списывать все, что не угодно, потому что праздник дня рождения Крыма в Лужниках – это можно, а фестиваль Кинчева – нельзя, а ковид у нас вроде один и тот же. Ну, что об этом говорить, все это знают, скучно это повторять. За границей, поверьте, совсем не такая ситуация с агрессией. Говорить об этом бессмысленно, чтобы это понять, надо там, как минимум, оказаться, а лучше провести какое-то время, чтобы почувствовать, насколько там люди свободнее, насколько они больше уважают себя и свое собственное мнение и насколько менее агрессивны.

  • Нравится



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Андрей Макаревич: «Надо прекратить этот воинственный трёп»

    Установка в столице скульптуры Урса Фишера «Большая глина №4» вызвала всплеск негодования в соцсетях, СМИ, обществе в целом. Споры о таланте автора не утихают до сих пор. По этому поводу Андрей МАКАРЕВИЧ написал в Facebook, что «уровень безграмотной агрессии зашкаливает». ...
  • Борис Берман: «Какие герои - такие у них и слёзы»

    «Костик» - спектакль Дмитрия Крымова (по мотивам чеховской «Чайки») в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина. Крымов - неистощимый театральный фантазёр. А как пересказать фантазию? Да никак. Она или проникает в твоё сознание и в душу твою или сознание и душа остаются для неё закрытыми. ...
  • Кирилл Крок: «Познакомьтесь с нашим побратимом»

    Друзья, все не хватало времени рассказать вам одну забавную историю, а сегодня нашёл минутку. Во Владикавказе было дело. После посещения стройки, реставрации, восстановления именного Дома Вахтангова пошел к его памятнику. ...
  • Павел Руднев: «Мы до сих пор страдаем от советской цензуры»

    Два скандала вокруг театра и скульптуры свидетельствуют о очевидной проблеме, которая никак не покидает общественное мышление. Это порожденные железным занавесом представления о функциях искусства и глубокая неизученность того пути, которое искусство прошло в XX веке. ...
Читайте также