Борис Казинец: «Наш фильм о великом человеке и малоизвестной женщине»

 
Борис Казинец – лауреат премии «Звезда Театрала»-2016. Его Театр русской классики в Вашингтоне стал «Лучшим русским театром за рубежом». Недавно артист снялся в фильме-спектакле «Несожженные письма», в центре сюжета которого – история романтических отношений Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой. «Театрал» узнал подробности этой истории.
          
 В основе фильма – пьеса Вадима Массальского «Эйнштейн и Маргарита»...

 Да, писатель Вадим Массальский – очень талантливый, человек-находка. Он все время копается в темах, совершенно неизвестных иногда для простого зрителя, читателя. Он предложил мне свою пьесу, в основе которой лежат письма, переписка Альберта Эйнштейна и Маргариты Коненковой, жены великого скульптора, русского Родена – Сергея Коненкова. В пьесе было много действующих лиц, я предложил сделать теленовеллу для двух актеров. Письма Маргариты читает Зулейха Наджафзаде, чудная актриса, а я читаю письма Эйнштейна.

 Об этих письмах стало известно только в 1998 году?

 Десять писем были проданы на аукционе «Сотбис» в Лондоне. После чего стало известно о взаимоотношениях этих двух людей. Это очень интересные письма. Кто такой Эйнштейн мы всегда знали, а вот Маргариту знали немногие. Эйнштейн и Коненкова познакомились во время  работы Сергея Конёнкова над бюстом Эйнштейна. Она была женщиной-вамп. Ей увлекался и Сергей Рахманинов, и Федор Шаляпин, и Михаил Чехов. Еще ее обвиняли в шпионаже в сторону Советского Союза. Но фильм не об этом. Наш фильм о великом человеке и малоизвестной женщине, в которую он влюбился.

 Какое впечатление произвела на вас история отношений Эйнштейна и Коненковой?

 Грандиозное. Маргарита была знакома более узкому кругу людей. Мы знали Коненкова – это великий скульптор. В Москве есть музей Коненкова. Коненковы долгое время, больше 20 лет, жили в Америке. В нашем фильме как раз есть сцена расставания Альберта и Маргариты, когда она с мужем собралась вернуться в СССР. Советское правительство для их переезда выделило огромный пароход, потому что нужно было перевезти колоссальную скульптурную коллекцию из Америки. Конечно никто не знал о Маргарите. Ну жена и жена. А тут оказалось, что она в была в центре внимания таких людей, как Эйнштейн, Оппенгеймер и других легенд.

 Как вы считаете, любила ли Коненкова Эйнштейна?

 Я думаю, не любила. Это было увлечение, конечно. Он ее любил, потому что стихи, которые посвятил ей Эйнштейн, может сочинить только человек, который влюблен. Другое дело, что он был бабником. Он очень увлекался женщинами. Но в данном случае, судя по этим письмам, он был очень увлечен. Он ее отстоял, ее же все-таки обвинили в шпионаже в Америке, и он взял ее под свою ответственность. Фактически ее спас. А имела ли она отношение к атомной бомбе, по-моему, до сих пор не известно. 

 Чем вам была интересна работа в этом фильме?

 Мне было интересно, что в 90 лет я не только разговариваю (шутка), но и снимаюсь в кино. Плюс тема неизвестная. Я нечастно снимался в кино, 30 лет живу в Америке, у меня здесь свой театр. Когда презентовали фильм, он вызвал огромный интерес у публики. Планируем показать новеллу в разных штатах. Кстати, до этой картины мы сняли мой моноспектакль по Пушкину и Лермонтову, который я готовил к своему 90-летию. Я взял за основу «Графа Нулина» и «Тамбовскую казначейшу». Даже сделал огромный деревянный макет усадьбы графа Нулина -она есть в самом начале фильма – это было несложно, поскольку я давно занимаюсь резьбой по дереву, это в свое время было предметом нашего с женой выживания в Америке. Не так давно этот макет мы с моей женой Светланой подарили Вашингтонскому Собору Святого Иоанна Предтечи.

 Как вам удавалось репетировать в пандемию?

 Важно отметить, что  вся  эта  работа  шла  в  дни  страшной  напасти –пандемии. У нас были довольно длительные онлайн-репетиции по скайпу и зуму. И в конце концов мы пришли к съемкам. В фильме есть декорации, а съемки проходили без них – тогда фоном был зеленый материал. Оказывается, это такая операторская хитрость – на зеленом материале очень хорошо потом проектируются разные рисунки, графика. Таким образом получилось, что я сижу в своем кабинете, Маргарита в своей комнате, потом мы на озере, у океана, когда уже прощаемся. Весь изобразительный ряд очень талантливо сделан режиссером Шамилем Наджафзаде. И подобраны просто потрясающие кадры того времени. 

Посмотреть фильм можно по ссылке: 
https://youtu.be/Wt5osqtow5s


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Театр простодушных покажет спектакль в ЗИЛе

    28 августа в культурном центре «ЗИЛ» представят спектакль «Prost-O-Сложном» — документальный проект, посвященный актерам «Театра Простодушных», которые со сцены расскажут свои истории и поделятся своими суждениями о любви, смерти, семье, мечтах. ...
  • «Сатирикон» открыл фотовыставку на тему «бездомности»

    На Никитском бульваре в Москве открылась фотовыставка «Предчувствие дома. Этюды». Труппа театра «Сатирикон» и фотограф Александр Иванишин провели фотосессию, «декорациями» которой выступило здание театра, которое перестраивают с 2015 года. ...
  • Антон Адасинский представил фильм на фестивале в Выборге

    На фестивале российского кино «Окно в Европу», который прошел в Выборге, презентовали фильм «Билет на Божественную комедию» режиссера, актера, композитора Антона Адасинского.    Это вольная экранизация «Божественной комедии» Данте, поставленная по мотивам киномюзикла «Золото». ...
  • Во дворе Александринки представят музыкальный проект

    13 и 14 августа Александринский театр превратит двор Новой сцены в концертную площадку. В летнем музыкальном проекте «По дворам» выступит группа «Сансара» и Найк Борзов.     Специально для питерского open-air концерта лидер «Сансары» Саша Гагарин подготовил акустическую программу вместе с мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандеором Ханнановым. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
Читайте также