Софья Апфельбаум: «Мы готовы вернуть полную стоимость билетов»

Директор РАМТа – о введении QR-кодов в театрах

 

В столичных театрах вводят QR-коды и не только на период нерабочих дней, с 28 октября по 7 ноября, а «на долгую перспективу», как заявил мэр Москвы Сергей Собянин. О том, какие нюансы нужно учесть, планируя свой поход в театр, с учетом новых требований, и как оформить возврат билетов, мы поговорили с директором РАМТа Софьей Апфельбаум.       

– Софья Михайловна, как будет организована проверка QR-кодов на входе?

– Предъявлять QR-коды можно и в электронном, и в распечатанном виде – главное, чтобы они сканировались. Соответственно капельдинеры на своих устройствах будут их проверять, чтобы убедиться, что QR-код действителен, не просрочен и не нарисован. Предполагается, что он сверяется с паспортом. Может быть, позже придут другие указания, но пока мы себе это представляем так.

Для зрителей младше 18 лет QR-код не предусмотрен, то есть они проходят просто по билетам. Понятно, что есть молодые люди, которые выглядят достаточно взросло – и, наверно, могут возникнуть вопросы. Но, думаю, мы будем решать их уже по ситуации и, может быть, попросим документы.

– Пишут, что у зрителей от 14 до 18 могут спрашивать паспорт, а если они идут без сопровождения взрослых, то и QR-код, подтверждающий, что они сдали ПЦР-тест или переболели менее полугода назад?

– Я это тоже читала. Но какая разница, со взрослыми они идут или без? Причем тут QR-код? Что принципиально меняется? Вот 14-летний подросток идет со взрослым, ему говорят: «Нет, вам не нужен QR-код», – а идет он один, его разворачивают на входе: «Нет, идите сдавайте ПЦР-тест». Может быть, я чего-то не понимаю, но, по-моему, это глупость.

– То есть в РАМТ все зрители до 18 лет могут совершенно спокойно идти просто по билетам?       

– Да. Потом в некоторых театрах пишут, что детей не пускают без сопровождающих. Мы себе это не можем позволить. Простите, у нас театр молодежный – среди зрителей достаточно много молодых людей, нередко с 14-15 лет они приходят уже одни, без родителей. Требовать, чтобы они были исключительно в сопровождении взрослого, мы тоже не можем.

– И паспорт вы тоже не требуете.

– Еще раз. Люди по-разному выглядят. Я пока не могу сказать точно, как это будет организовано, но не исключаю, что если перед нами будет вполне взрослый человек, и у капельдинера возникнет сомнение, то, возможно, он уточнит возраст и попросит документ, удостоверяющий, что зрителю 17, а не 18. Наверно. Но в целом, как правило, видно, что идет подросток.

– Насколько заранее надо приходить в театр, учитывая, что проверяется не только билет, но и QR-код и паспорт, а значит времени на проверку требуется в 3 раза больше?

– Об этом мы скажем ближе к 28 октября, на сайте и в соцсетях напишем объявление, что будем открываться, допустим, с 17.30. То есть начнем пускать зрителей за полтора часа до начала спектакля, чтобы не создавать никаких пробок. Понимаете, я пока не знаю, как будет после 8 ноября, когда разрешат заполнять зал на 70%, и будут «ковидные» аншлаги. Но сейчас, на первых порах, когда заполняемость еще 50%, это не проблема. Это 360 мест, и в общем нельзя сказать, что на входе будет толпа – все-таки не 1000 человек надо пропустить по QR-коду. Но все равно мы планируем открываться раньше.

Естественно, мы предпринимаем меры, чтобы увеличить пропускную способность, и хотим, чтобы у нас работали два входа. Значит, нам нужно дооснастить второй: рамки-металлоискатели никто не отменял. Чтобы их было больше, театру надо купить дополнительное оборудование. Это тоже затраты. Но мы на это сейчас пойдем именно с тем, чтобы избежать пробок. Так мы обходились всегда одним входом, потому что зрители все равно не приходят одновременно.

– Не исключено, что будет много возвратов. Как зрителям без QR-кодов быть с электронными билетами?

– Уже идут возвраты, к сожалению. Вчера на 300 тысяч сдали билеты, сегодня тоже на приличную сумму. Это всё отработано. Каждый билетный оператор размещает информацию о том, как вернуть 100% стоимости билета. Человек заполняет специальную форму, и средства ему автоматически возвращаются. Это не проблема. Единственное, вчера еще были некоторые недопонимания с Яндексом, нашим оператором, но мы уже дали все указания. И еще раз напишем это на сайте театра и во всех соцетях, что да, если люди без QR-кодов захотят сдать билеты, конечно, мы вернем им полную сумму. Никаких удержаний не будет. Если возникают вопросы, то надо звонить непосредственно в наш билетный стол. Естественно, мы индивидуально с каждым человеком проблему решим. Еще раз хочу через «Театрал» как источник информации донести мысль о том, что возврат оформляется без штрафов, потому что, конечно, это не вина людей, что покупали они билеты на одних условиях, а теперь ввели новые требования. И, конечно, мы всех очень хотим видеть, просим сделать ПЦР-тесты, которые действительны в течение трех дней, но понимаем, что не все на это пойдут, поэтому готовы вернуть полную стоимость билетов.      

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театры Франции жалуются на пустые залы

    Руководители пятидесяти оперных театров и оркестров Франции обеспокоены низкой посещаемостью после открытия в сентябре. Своё мнение на этот счёт они изложили в открытом письме, опубликованном в газете «La Croix». «Люди торопятся наверстать время с близкими и возвращение в театры и концертные залы кажется многим чем-то случайным, второстепенным», — сожалеют авторы послания, среди которых представители Национального оркестра Франции, Оркестра Парижа, Фестиваля в Экс-ан-Провансе, Оперного театра Бордо. ...
  • В России создадут Фонд поддержки российских литераторов

    Минцифры России опубликовало проект указа президента РФ, в котором предложило создать Фонд поддержки российских литераторов. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ...
  • Бестселлер Сэлинджера поставили в театре «Суббота»

    27, 28 ноября в петербургском театре «Суббота» состоится премьера спектакля «HOLDEN» – постановка Романа Габриа по мотивам романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». История путешествия по Нью-Йорку одного подростка, который вдруг ощутил всю фальшь взрослого мира и решительно его отверг – сделал свой бескомпромиссный выбор – будет подана ретроспективно, с помощью фото- и видеопроекций. ...
  • Мюзикл «Моя прекрасная леди» поставили в Театре музкомедии

    26, 27 и 28 ноября в петербургском Театре музкомедии состоятся показы премьерной постановки «Моя прекрасная леди». Мюзикл Фредерика Лоу, в основе которого лежит пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», поставил Григорий Дитятковский. ...
Читайте также