Софья Апфельбаум: «Мы готовы вернуть полную стоимость билетов»

Директор РАМТа – о введении QR-кодов в театрах

 
В столичных театрах вводят QR-коды и не только на период нерабочих дней, с 28 октября по 7 ноября, а «на долгую перспективу», как заявил мэр Москвы Сергей Собянин. О том, какие нюансы нужно учесть, планируя свой поход в театр, с учетом новых требований, и как оформить возврат билетов, мы поговорили с директором РАМТа Софьей Апфельбаум.       

– Софья Михайловна, как будет организована проверка QR-кодов на входе?

– Предъявлять QR-коды можно и в электронном, и в распечатанном виде – главное, чтобы они сканировались. Соответственно капельдинеры на своих устройствах будут их проверять, чтобы убедиться, что QR-код действителен, не просрочен и не нарисован. Предполагается, что он сверяется с паспортом. Может быть, позже придут другие указания, но пока мы себе это представляем так.

Для зрителей младше 18 лет QR-код не предусмотрен, то есть они проходят просто по билетам. Понятно, что есть молодые люди, которые выглядят достаточно взросло – и, наверно, могут возникнуть вопросы. Но, думаю, мы будем решать их уже по ситуации и, может быть, попросим документы.

– Пишут, что у зрителей от 14 до 18 могут спрашивать паспорт, а если они идут без сопровождения взрослых, то и QR-код, подтверждающий, что они сдали ПЦР-тест или переболели менее полугода назад?

– Я это тоже читала. Но какая разница, со взрослыми они идут или без? Причем тут QR-код? Что принципиально меняется? Вот 14-летний подросток идет со взрослым, ему говорят: «Нет, вам не нужен QR-код», – а идет он один, его разворачивают на входе: «Нет, идите сдавайте ПЦР-тест». Может быть, я чего-то не понимаю, но, по-моему, это глупость.

– То есть в РАМТ все зрители до 18 лет могут совершенно спокойно идти просто по билетам?       

– Да. Потом в некоторых театрах пишут, что детей не пускают без сопровождающих. Мы себе это не можем позволить. Простите, у нас театр молодежный – среди зрителей достаточно много молодых людей, нередко с 14-15 лет они приходят уже одни, без родителей. Требовать, чтобы они были исключительно в сопровождении взрослого, мы тоже не можем.

– И паспорт вы тоже не требуете.

– Еще раз. Люди по-разному выглядят. Я пока не могу сказать точно, как это будет организовано, но не исключаю, что если перед нами будет вполне взрослый человек, и у капельдинера возникнет сомнение, то, возможно, он уточнит возраст и попросит документ, удостоверяющий, что зрителю 17, а не 18. Наверно. Но в целом, как правило, видно, что идет подросток.

– Насколько заранее надо приходить в театр, учитывая, что проверяется не только билет, но и QR-код и паспорт, а значит времени на проверку требуется в 3 раза больше?

– Об этом мы скажем ближе к 28 октября, на сайте и в соцсетях напишем объявление, что будем открываться, допустим, с 17.30. То есть начнем пускать зрителей за полтора часа до начала спектакля, чтобы не создавать никаких пробок. Понимаете, я пока не знаю, как будет после 8 ноября, когда разрешат заполнять зал на 70%, и будут «ковидные» аншлаги. Но сейчас, на первых порах, когда заполняемость еще 50%, это не проблема. Это 360 мест, и в общем нельзя сказать, что на входе будет толпа – все-таки не 1000 человек надо пропустить по QR-коду. Но все равно мы планируем открываться раньше.

Естественно, мы предпринимаем меры, чтобы увеличить пропускную способность, и хотим, чтобы у нас работали два входа. Значит, нам нужно дооснастить второй: рамки-металлоискатели никто не отменял. Чтобы их было больше, театру надо купить дополнительное оборудование. Это тоже затраты. Но мы на это сейчас пойдем именно с тем, чтобы избежать пробок. Так мы обходились всегда одним входом, потому что зрители все равно не приходят одновременно.

– Не исключено, что будет много возвратов. Как зрителям без QR-кодов быть с электронными билетами?

– Уже идут возвраты, к сожалению. Вчера на 300 тысяч сдали билеты, сегодня тоже на приличную сумму. Это всё отработано. Каждый билетный оператор размещает информацию о том, как вернуть 100% стоимости билета. Человек заполняет специальную форму, и средства ему автоматически возвращаются. Это не проблема. Единственное, вчера еще были некоторые недопонимания с Яндексом, нашим оператором, но мы уже дали все указания. И еще раз напишем это на сайте театра и во всех соцетях, что да, если люди без QR-кодов захотят сдать билеты, конечно, мы вернем им полную сумму. Никаких удержаний не будет. Если возникают вопросы, то надо звонить непосредственно в наш билетный стол. Естественно, мы индивидуально с каждым человеком проблему решим. Еще раз хочу через «Театрал» как источник информации донести мысль о том, что возврат оформляется без штрафов, потому что, конечно, это не вина людей, что покупали они билеты на одних условиях, а теперь ввели новые требования. И, конечно, мы всех очень хотим видеть, просим сделать ПЦР-тесты, которые действительны в течение трех дней, но понимаем, что не все на это пойдут, поэтому готовы вернуть полную стоимость билетов.      


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Театр простодушных покажет спектакль в ЗИЛе

    28 августа в культурном центре «ЗИЛ» представят спектакль «Prost-O-Сложном» — документальный проект, посвященный актерам «Театра Простодушных», которые со сцены расскажут свои истории и поделятся своими суждениями о любви, смерти, семье, мечтах. ...
  • «Сатирикон» открыл фотовыставку на тему «бездомности»

    На Никитском бульваре в Москве открылась фотовыставка «Предчувствие дома. Этюды». Труппа театра «Сатирикон» и фотограф Александр Иванишин провели фотосессию, «декорациями» которой выступило здание театра, которое перестраивают с 2015 года. ...
  • Антон Адасинский представил фильм на фестивале в Выборге

    На фестивале российского кино «Окно в Европу», который прошел в Выборге, презентовали фильм «Билет на Божественную комедию» режиссера, актера, композитора Антона Адасинского.    Это вольная экранизация «Божественной комедии» Данте, поставленная по мотивам киномюзикла «Золото». ...
  • Во дворе Александринки представят музыкальный проект

    13 и 14 августа Александринский театр превратит двор Новой сцены в концертную площадку. В летнем музыкальном проекте «По дворам» выступит группа «Сансара» и Найк Борзов.     Специально для питерского open-air концерта лидер «Сансары» Саша Гагарин подготовил акустическую программу вместе с мультиинструменталистом Антоном Макаровым и виолончелистом Искандеором Ханнановым. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Анатолий Белый ушел из МХТ и покинул Россию

    «Да, я уехал, – написал в своих соцсетях артист. – Да, ушёл из театра и вообще отовсюду. Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью». ...
  • Спектакль Серебренникова «Черный монах» доступен в записи

    Спектакль Кирилла Серебренникова «Черный монах» по одноименной повести Чехова до 8 августа доступен в записи на сайте французского канала Arte, который вел прямую трансляцию спектакля. Посмотреть постановку гамбургского театра Thalia можно бесплатно. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
Читайте также