Сегодня, 24 октября на мюнхенской оперной сцене покажут «Нос» Дмитрия Шостаковича в постановке Кирилла Серебренникова. За дирижерский пуль встанет Владимир Юровский, с нынешнего года приглашенный на должность музыкального руководителя Баварской оперы. 27 октября премьеру будут бесплатно транслировать онлайн на staatsoper.de/tv, а запись показа на 30 дней оставят в доступе по запросу.
Партию майора Ковалёва исполнит Борис Пинхасович, ведущий солист и директор оперы Михайловского театра, а партию Носа – Антон Росицкий, приглашенный солист МАМТа, лауреат «Золотой Маски»-2020.
Новый интендант Баварской оперы Серж Дорни, объявляя планы на сезон 2021-2022, из девяти будущих премьер выделил именно постановку Кирилла Серебренникова по гололевской повести «Нос». «Гоголь – один из основополагающих авторов русского мира. Чтобы понять Россию, и особенно Россию сегодняшнюю, чрезвычайно полезно погрузиться во вселенную Гоголя, в этот абсурдно-парадоксальный космос», – рассказал Баварской опере экс-худрук Гоголь-центра. Пространство спектакля (над сценографией Серебренников работал сам) напомнит о Санкт-Петербурге образом памятника Петру I, только верхом на коне будет сидеть не император, а Нос. «Это не совсем про Петербург, – сказал Кирилл Серебренников. – Это, скорее, про зиму: мы делаем «зимний нос». Будет много снега, горы снега и льда. Нос будет холодным».
Говоря об опере Шостаковича, написанной, когда композитор еще не подвергался политическим репрессиям, Серебренников отметил: «Нос» – это музыка молодого человека, панка. Это панк-музыка, музыка сумасшедших и диких двадцатых. Шостакович раскрывает здесь огромные массы звука, как если бы он хотел родить новый мир. Позже террор и страх изменили все российское общество, оно стало насильственным, и Шостаковичу приходилось каждый день ожидать своего ареста. Это придало его музыке иное измерение».
«Нос», по словам Кирилла Серебренникова, посвящен серьезной проблеме идентичности. Майор Ковалёв, как и герой «Превращения» Кафки, который, проснувшись однажды утром, обнаружил, что превратился в «чудовищного паразита», обнаруживает, что он совершенной иной. Он теряет – и пытается найти самого себя в сумасшедшем городе. Страх, который он испытывает, – это часть «жизни в системе большого страха».
Партию майора Ковалёва исполнит Борис Пинхасович, ведущий солист и директор оперы Михайловского театра, а партию Носа – Антон Росицкий, приглашенный солист МАМТа, лауреат «Золотой Маски»-2020.
Новый интендант Баварской оперы Серж Дорни, объявляя планы на сезон 2021-2022, из девяти будущих премьер выделил именно постановку Кирилла Серебренникова по гололевской повести «Нос». «Гоголь – один из основополагающих авторов русского мира. Чтобы понять Россию, и особенно Россию сегодняшнюю, чрезвычайно полезно погрузиться во вселенную Гоголя, в этот абсурдно-парадоксальный космос», – рассказал Баварской опере экс-худрук Гоголь-центра. Пространство спектакля (над сценографией Серебренников работал сам) напомнит о Санкт-Петербурге образом памятника Петру I, только верхом на коне будет сидеть не император, а Нос. «Это не совсем про Петербург, – сказал Кирилл Серебренников. – Это, скорее, про зиму: мы делаем «зимний нос». Будет много снега, горы снега и льда. Нос будет холодным».

«Нос», по словам Кирилла Серебренникова, посвящен серьезной проблеме идентичности. Майор Ковалёв, как и герой «Превращения» Кафки, который, проснувшись однажды утром, обнаружил, что превратился в «чудовищного паразита», обнаруживает, что он совершенной иной. Он теряет – и пытается найти самого себя в сумасшедшем городе. Страх, который он испытывает, – это часть «жизни в системе большого страха».