Премьеру Серебренникова «Нос» Баварская опера покажет онлайн

 

Сегодня, 24 октября на мюнхенской оперной сцене покажут «Нос» Дмитрия Шостаковича в постановке Кирилла Серебренникова. За дирижерский пуль встанет Владимир Юровский, с нынешнего года приглашенный на должность музыкального руководителя Баварской оперы. 27 октября премьеру будут бесплатно транслировать онлайн на staatsoper.de/tv, а запись показа на 30 дней оставят в доступе по запросу.    
 
Партию майора Ковалёва исполнит Борис Пинхасович, ведущий солист и директор оперы Михайловского театра, а партию Носа – Антон Росицкий, приглашенный солист МАМТа, лауреат «Золотой Маски»-2020.

Новый интендант Баварской оперы Серж Дорни, объявляя планы на сезон 2021-2022, из девяти будущих премьер выделил именно постановку Кирилла Серебренникова по гололевской повести «Нос». «Гоголь – один из основополагающих авторов русского мира. Чтобы понять Россию, и особенно Россию сегодняшнюю, чрезвычайно полезно погрузиться во вселенную Гоголя, в этот абсурдно-парадоксальный космос», – рассказал Баварской опере экс-худрук Гоголь-центра. Пространство спектакля (над сценографией Серебренников работал сам) напомнит о Санкт-Петербурге образом памятника Петру I, только верхом на коне будет сидеть не император, а Нос. «Это не совсем про Петербург, – сказал Кирилл Серебренников. – Это, скорее, про зиму: мы делаем «зимний нос». Будет много снега, горы снега и льда. Нос будет холодным».

Говоря об опере Шостаковича, написанной, когда композитор еще не подвергался политическим репрессиям, Серебренников отметил: «Нос» – это музыка молодого человека, панка. Это панк-музыка, музыка сумасшедших и диких двадцатых. Шостакович раскрывает здесь огромные массы звука, как если бы он хотел родить новый мир. Позже террор и страх изменили все российское общество, оно стало насильственным, и Шостаковичу приходилось каждый день ожидать своего ареста. Это придало его музыке иное измерение».

«Нос», по словам Кирилла Серебренникова, посвящен серьезной проблеме идентичности. Майор Ковалёв, как и герой «Превращения» Кафки, который, проснувшись однажды утром, обнаружил, что превратился в «чудовищного паразита», обнаруживает, что он совершенной иной. Он теряет – и пытается найти самого себя в сумасшедшем городе. Страх, который он испытывает, – это часть «жизни в системе большого страха».    

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите, я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
  • Владимир Кехман планирует провести сокращение штата во МХАТе

    Новый глава МХАТа им. Горького Владимир Кехман рассказал, что собирается проводить масштабное сокращение штата нетворческих сотрудников театра ввиду сильного дисбаланса между творческим и управленческим коллективами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театры Франции жалуются на пустые залы

    Руководители пятидесяти оперных театров и оркестров Франции обеспокоены низкой посещаемостью после открытия в сентябре. Своё мнение на этот счёт они изложили в открытом письме, опубликованном в газете «La Croix». «Люди торопятся наверстать время с близкими и возвращение в театры и концертные залы кажется многим чем-то случайным, второстепенным», — сожалеют авторы послания, среди которых представители Национального оркестра Франции, Оркестра Парижа, Фестиваля в Экс-ан-Провансе, Оперного театра Бордо. ...
  • В России создадут Фонд поддержки российских литераторов

    Минцифры России опубликовало проект указа президента РФ, в котором предложило создать Фонд поддержки российских литераторов. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ...
  • Бестселлер Сэлинджера поставили в театре «Суббота»

    27, 28 ноября в петербургском театре «Суббота» состоится премьера спектакля «HOLDEN» – постановка Романа Габриа по мотивам романа Сэлинджера «Над пропастью во ржи». История путешествия по Нью-Йорку одного подростка, который вдруг ощутил всю фальшь взрослого мира и решительно его отверг – сделал свой бескомпромиссный выбор – будет подана ретроспективно, с помощью фото- и видеопроекций. ...
  • Мюзикл «Моя прекрасная леди» поставили в Театре музкомедии

    26, 27 и 28 ноября в петербургском Театре музкомедии состоятся показы премьерной постановки «Моя прекрасная леди». Мюзикл Фредерика Лоу, в основе которого лежит пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», поставил Григорий Дитятковский. ...
Читайте также