Монстры, алле!

 

В Московском цирке Никулина на Цветном бульваре – премьера. Новая программа называется «Остров монстров» и повествует о морском путешествии.

Зал оформлен под старинный бриг: знаменитая, мигающая лампочками лестница ведет к стилизованной корме с большим штурвалом. Многочисленные нити страховки, оплетающие пространство над ареной, становятся мачтами и парусами, а сама арена – палубой. Островные жители демонстрируют путешествующим морским клоунам свои умения.

Нужно сразу сказать: цирк не консервируется, не останавливается в своем развитии. Не гонясь за модой, он естественным образом вбирает в себя то, что предлагает сегодняшняя индустрия зрелищ и развлечений. К примеру, институт униформистов, за секунды менявших на арене реквизит и вновь двумя шеренгами замиравших у прохода, потерян. Примета старого цирка ушла. В миг полного затемнения обстановка меняется как бы сама собой. Во мраке появляется большой экран с лазерными лучами. Цирковое пространство – древняя театральная чаша – будто специально предназначено для лазерной игры. Разноцветные веера и стрелы пронизывают пространство, наполняя его невиданными доселе плоскостями.

А роль шпрехшталмейстера, инспектора манежа, исполняют клоуны группы «Микос», не только заполняя паузы в представлении, но и смысловыми мостиками соединяя номера. Именно они первыми появляются на арене, втягивая публику в диалог, заставляя пришедших включиться в игру и воспринимать происходящее так, как воспринимают дети – живо и непосредственно.

Следом за клоунами на арене появляются попугаи. Дрессировать птиц сложнее всего, и то, что выделывают крупные крылатые подопечные дрессировщика, – настоящее искусство. Они ездят на велосипедиках, танцуют, даже ходят задом наперед – а этому научить животное вообще чрезвычайно трудно. Зверей в программе не очень много – помимо попугаев есть еще три обезьяны. У них номер с переодеванием: меняя костюмы, они пляшут то лезгинку, то русскую плясовую – классический номер, никогда не устаревающий и пользующийся успехом у публики.

Но вообще программа «Остров монстров» – это торжество человеческого тела. Тут и жонглер с белыми кольцами, будто магнитом притянутыми к рукам, и шоу-балет «Фаворит». А в основной части представления внимание зрителей отдано акробатам и гимнастам. Подкидная доска – длинная и гибкая – в руках двоих, а третий, взмывая в воздух и совершая в полете отточенный кульбит, приземляется подошвами мягких сапожек ровно в центр доски, отмеченный белым крестом. Группа акробатов работает на батуте: почти механистический синхрон движений – залог успеха, и кажется, никаких трудов не стоят эти полеты артистам. Но достаточно взглянуть на страхующих партнеров, чтобы понять, как опасно и сложно то, что происходит на батутной сетке. Взрослые зрители не дышат, дети забывают о купленных в антракте брызгалках и пищалках: на арене – воздушные гимнасты. На четырех полиспастах растянута страховочная сетка. Четыре трапеции. Веревочные лестницы. И – головокружительный, сложнейший номер. Они мчатся в воздухе беззаконными кометами, встречаясь в определенной точке и ухватывая друг друга за запястья, образуя гроздья напряженных мышц. Белые облачка магнезии, короткие «Ап!». Срыв, маленькая неудача – гимнаст летит в сетку, заставляя зал ахнуть, но тут же вновь взбирается на трапецию и верно повторяет трюк. В финале номера артист освобождает запястье от страхующей петли и… в свободном падении птицей, камнем, стрелой, успевая сделать несколько сальто в воздухе, ложится в сетку.

«Остров монстров» превращается в самую что ни на есть прекрасную и гармоничную картину. Монстров нет. Есть только красивые и талантливые люди. И звери тоже.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем «Репертуаре…»

    Под занавес года Библиотека искусств (РГБИ) совместно с Национальной библиотекой (РНБ) и Санкт-Петербургской театральной библиотекой (СПбГТБ) выпустила второй том масштабного библиографического указателя «Репертуар русской драмы» (всего запланировано 5 томов). ...
Читайте также