С 30 октября в Санкт-Петербурге действуют ограничения, согласно которым в театр могут прийти не более 50% зрителей и только с QR-кодами. О бойкотировании, работе в новых условиях и возврате билетов «Театралу» рассказала администратор Большого театра кукол Клавдия Ильина.
– Клавдия, как прошли первые дни работы по QR-кодам? С какими-то сложностями столкнулись?
– Наверное, главная сложность была в том, что театры обязали работать QR-кодам, но никому не выдали средств, чтобы приобрести оборудование для их проверки. Поэтому нам пришлось самостоятельно закупать смартфоны для некоторых сотрудников, а кого-то просить пользоваться личными устройствами. Кроме того, привлекли дополнительную помощь: обычно у нас работают два билетера, а сейчас вызываем третьего, чтобы избежать длинных очередей на входе. Ведь помимо QR-кода нам нужно проверить у зрителей паспорт, билеты, измерить у каждого температуру, предложить программку. Но, в целом, справляемся. Хотя был и неприятный инцидент, когда к нам пытался прорваться мужчина без QR-кода. Тогда пришлось вызывать полицию, чтобы его успокоить.
– Как ваши зрители относятся к новым правилам работы? Возможно, говорили что-то лично или писали в соцсетях?
Знаете, интернет-войны прилично нам подпортили нервы. Мы, как и большинство театров, столкнулись с бойкотированием и были поражены нездоровой реакцией некоторых граждан – в основном конспирологов и антиваксеров. У них даже свой хештег появился #ктакимнеходим. На нас посыпались обвинения в фашизме, сегрегации и прочих страшных вещах. Но мы им стараемся в соцсетях объяснить пользу вакцинации и подчеркиваем, что это позиция не только государства, но и нашего руководства. Но слов поддержки нам все же пришло больше.
– Много ли вернули билетов? Сократилось количество зрителей?
– Мы не можем сказать, что у нас резко сократился поток зрителей, они у нас очень сознательные. Кроме того, детям QR-коды пока не нужны, а у нас для них подготовлен большой репертуар. Даже если у родителей нет QR-кодов, они просят друзей или бабушек-дедушек, у которых есть коды, привести детей в театр.
Возвраты, конечно, тоже были и продолжаются – в билетном столе телефон звонит не умолкая. Но мы стараемся идти навстречу зрителям, поэтому выстроили такую систему: человеку не обязательно возвращать билет, он сможет им воспользоваться, когда получит QR-код или ограничения снимут. Никто не любит заниматься возвратами, потому что это сложная система и намного легче продлить его действие на следующий сезон.
– В остальном театр работает как обычно? Зрители могут в антракте сходить в буфет и выпить кофе?
– Нет, буфет мы тоже вынуждены были закрыть до 30 ноября. И пока кроме двух вендинговых автоматов и кофемашины зрителю предложить нечего. У нас недавно был спектакль «Винни Пух», где перед антрактом звучит фраза: «А теперь пора подкрепиться!». Но подкрепиться нечем, кроме снеков из автоматов, к которым выстраивается длинная очередь. Благо, у театра хорошее расположение и зрителям мы говорим, что лучше до спектакля перекусить в соседних кафе или что-то купить с собой.
– Как будете работать с 8 ноября?
– Пока никаких указаний, кроме обязательных QR-кодов и 70-процентной рассадки, не получали. Если поступит новая информация, мы обязательно сообщим зрителям.
– Клавдия, как прошли первые дни работы по QR-кодам? С какими-то сложностями столкнулись?
– Наверное, главная сложность была в том, что театры обязали работать QR-кодам, но никому не выдали средств, чтобы приобрести оборудование для их проверки. Поэтому нам пришлось самостоятельно закупать смартфоны для некоторых сотрудников, а кого-то просить пользоваться личными устройствами. Кроме того, привлекли дополнительную помощь: обычно у нас работают два билетера, а сейчас вызываем третьего, чтобы избежать длинных очередей на входе. Ведь помимо QR-кода нам нужно проверить у зрителей паспорт, билеты, измерить у каждого температуру, предложить программку. Но, в целом, справляемся. Хотя был и неприятный инцидент, когда к нам пытался прорваться мужчина без QR-кода. Тогда пришлось вызывать полицию, чтобы его успокоить.
– Как ваши зрители относятся к новым правилам работы? Возможно, говорили что-то лично или писали в соцсетях?
Знаете, интернет-войны прилично нам подпортили нервы. Мы, как и большинство театров, столкнулись с бойкотированием и были поражены нездоровой реакцией некоторых граждан – в основном конспирологов и антиваксеров. У них даже свой хештег появился #ктакимнеходим. На нас посыпались обвинения в фашизме, сегрегации и прочих страшных вещах. Но мы им стараемся в соцсетях объяснить пользу вакцинации и подчеркиваем, что это позиция не только государства, но и нашего руководства. Но слов поддержки нам все же пришло больше.
– Много ли вернули билетов? Сократилось количество зрителей?
– Мы не можем сказать, что у нас резко сократился поток зрителей, они у нас очень сознательные. Кроме того, детям QR-коды пока не нужны, а у нас для них подготовлен большой репертуар. Даже если у родителей нет QR-кодов, они просят друзей или бабушек-дедушек, у которых есть коды, привести детей в театр.
Возвраты, конечно, тоже были и продолжаются – в билетном столе телефон звонит не умолкая. Но мы стараемся идти навстречу зрителям, поэтому выстроили такую систему: человеку не обязательно возвращать билет, он сможет им воспользоваться, когда получит QR-код или ограничения снимут. Никто не любит заниматься возвратами, потому что это сложная система и намного легче продлить его действие на следующий сезон.
– В остальном театр работает как обычно? Зрители могут в антракте сходить в буфет и выпить кофе?
– Нет, буфет мы тоже вынуждены были закрыть до 30 ноября. И пока кроме двух вендинговых автоматов и кофемашины зрителю предложить нечего. У нас недавно был спектакль «Винни Пух», где перед антрактом звучит фраза: «А теперь пора подкрепиться!». Но подкрепиться нечем, кроме снеков из автоматов, к которым выстраивается длинная очередь. Благо, у театра хорошее расположение и зрителям мы говорим, что лучше до спектакля перекусить в соседних кафе или что-то купить с собой.
– Как будете работать с 8 ноября?
– Пока никаких указаний, кроме обязательных QR-кодов и 70-процентной рассадки, не получали. Если поступит новая информация, мы обязательно сообщим зрителям.