Большой театр кукол: «Мы столкнулись с бойкотированием»

Администратор Большого театра кукол – о работе в период ограничений

 
С 30 октября в Санкт-Петербурге действуют ограничения, согласно которым в театр могут прийти не более 50% зрителей и только с QR-кодами. О бойкотировании, работе в новых условиях и возврате билетов «Театралу» рассказала администратор Большого театра кукол Клавдия Ильина.

– Клавдия, как прошли первые дни работы по QR-кодам? С какими-то сложностями столкнулись?
 
– Наверное, главная сложность была в том, что театры обязали работать QR-кодам, но никому не выдали средств, чтобы приобрести оборудование для их проверки.  Поэтому нам пришлось самостоятельно закупать смартфоны для некоторых сотрудников, а кого-то просить пользоваться личными устройствами. Кроме того, привлекли дополнительную помощь: обычно у нас работают два билетера, а сейчас вызываем третьего, чтобы избежать длинных очередей на входе. Ведь помимо QR-кода нам нужно проверить у зрителей паспорт, билеты, измерить у каждого температуру, предложить программку. Но, в целом, справляемся. Хотя был и неприятный инцидент, когда к нам пытался прорваться мужчина без QR-кода. Тогда пришлось вызывать полицию, чтобы его успокоить.

– Как ваши зрители относятся к новым правилам работы? Возможно, говорили что-то лично или писали в соцсетях?
 
Знаете, интернет-войны прилично нам подпортили нервы. Мы, как и большинство театров, столкнулись с бойкотированием и были поражены нездоровой реакцией некоторых граждан – в основном конспирологов и антиваксеров. У них даже свой хештег появился #ктакимнеходим. На нас посыпались обвинения в фашизме, сегрегации и прочих страшных вещах. Но мы им стараемся в соцсетях объяснить пользу вакцинации и подчеркиваем, что это позиция не только государства, но и нашего руководства. Но слов поддержки нам все же пришло больше.

– Много ли вернули билетов? Сократилось количество зрителей?

– Мы не можем сказать, что у нас резко сократился поток зрителей, они у нас очень сознательные. Кроме того, детям QR-коды пока не нужны, а у нас для них подготовлен большой репертуар. Даже если у родителей нет QR-кодов, они просят друзей или бабушек-дедушек, у которых есть коды, привести детей в театр.
 
Возвраты, конечно, тоже были и продолжаются – в билетном столе телефон звонит не умолкая. Но мы стараемся идти навстречу зрителям, поэтому выстроили такую систему: человеку не обязательно возвращать билет, он сможет им воспользоваться, когда получит QR-код или ограничения снимут. Никто не любит заниматься возвратами, потому что это сложная система и намного легче продлить его действие на следующий сезон.

В остальном театр работает как обычно? Зрители могут в антракте сходить в буфет и выпить кофе?

– Нет, буфет мы тоже вынуждены были закрыть до 30 ноября. И пока кроме двух вендинговых автоматов и кофемашины зрителю предложить нечего. У нас недавно был спектакль «Винни Пух», где перед антрактом звучит фраза: «А теперь пора подкрепиться!». Но подкрепиться нечем, кроме снеков из автоматов, к которым выстраивается длинная очередь. Благо, у театра хорошее расположение и зрителям мы говорим, что лучше до спектакля перекусить в соседних кафе или что-то купить с собой.
 
– Как будете работать с 8 ноября?

– Пока никаких указаний, кроме обязательных QR-кодов и 70-процентной рассадки, не получали. Если поступит новая информация, мы обязательно сообщим зрителям.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Евгений Ткачук откроет «Смешной фестиваль»

    «Смешной фестиваль» пройдет с 1 по 9 апреля в Петербурге. В программе – уличные шоу-программы, театральные постановки, лекции, мастер-классы, кинопоказы и благотворительные акции. Артисты клоун-мим-театра «МимИГРАнты», они же организаторы, обещают «запустить волну общегородского хохота» и  устроить «настоящий фейерверк радостных эмоций на весь Заячий остров». ...
  • Матери и дети на сцене театра «Сфера»

    «Без вины виноватые» Островского на сцене «Сферы». Это и переплетение судеб, и любовь, и горе, и сама правда жизни. Вся и без остатка. Вечная тема — взаимоотношения родителей и детей. Для каждого человека, не только для литературных классиков. ...
  • В Железноводске откроют Музей памяти Сергея Пускепалиса

    15 апреля состоится открытие музея памяти Сергея Пускепалиса в Железноводском Дворце культуры.   Экспонатами  музея станут личные вещи актера, а также его награды, кубки и многое другое.   «Всю коллекцию нам удалось собрать благодаря вдове Сергея. ...
  • В Москве покажут фильмы, представленные в Каннах

    В московском кинотеатре «Художественный» представят премьеры двух фильмов-участников Каннского кинофестиваля. Зрители увидят их 9 и 10 апреля.   9 апреля совместно впервые покажут драму корейского режиссера Дави Чоу «Возвращение в Сеул». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Театральный поход

    Что смотреть в московских театрах в марте: журнал «Театрал» подготовил для поклонников театра подборку пяти премьер, которые нельзя пропустить. «Амадей» Постановка Анатолия Шульева, ученика Римаса Туминаса, не о зависти – о неразделенной любви. ...
  • Полина Райкина: «То, что сейчас называется нравственностью, ею совсем не является»

    Широта ее сценических возможностей весьма велика. Это и лицемерная Феклуша в «Грозе», и несчастная мама в пьесе «Это все она», и папаша в «Елизавете Бам»… «Театрал» поговорил с Полиной Райкиной о современном театре и ее видении себя самой. ...
  • «Бег». Дистанция – бесконечность

    Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб легендарного и вечно современного булгаковского «Бега» представили зрителям авторы нового спектакля «Ленкома Марка Захарова». Режиссер Александр Лазарев и команда создателей постановки современными театральными средствами рассказали о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества. ...
Читайте также