Ксения Ларина: «Гаркалин был всегда»

 
Кажется, Гаркалин был всегда и везде, бесчисленное количество ролей в кино, в сериалах, в антрепризах. Но все не так. И своей большой роли в кино, кроме как в «ШирлиМырли» он не сыграл.

Поначалу,  когда он появился в кадре ( а появился он уже не мальчиком, взрослым мужиком) - режиссёры вообще не понимали, что с ним делать. Принимали за мрачного рефлексирующего неврастеника, но его эксцентричная природа так выбивалась из привычного образа героя, что в его лучших ролях его озвучивали другие артисты (и в «Катале», и в «Белых одеждах»).  Я терпеть не могу «ШирлиМырли», но понимаю, что этот фильм стал переломным в его судьбе - Валеру признали, вернули право быть собой, его перестали усовершенствовать, улучшать, перестали мучать и подгонять под готовые стандарты, он стал Гаркалиным.

Театральность была его сущностью, его кожей. Он с лёгкостью брал самые безумные формы и жанры, в гротеске и абсурде парил как эльф, импровизировал, доводил публику до экстаза. У них с Таней Васильевой был огромный период сотворчества, они играли несколько антрепризных спектаклей, ездили с ними и по стране, и по миру, были абсолютно друг в друга влюблены. Валера смешно рассказывал как на каком-то стотысячном спектакле в стотысячном городе Таня в ответ на реплику партнера долго смотрела на него мутным взглядом и вдруг хрипло спросила: «Ты кто?»)) Она, действительно, забыла какой спектакль играет)) а один раз Таня в темноте свалилась в зрительный зал, и Валера доставал ее оттуда, усадил на стул и  когда включился  свет - Таня сидела в покосившемся набекрень парике и с удивлением смотрела на свои ноги в подранных колготках. И Валера сказал ей громко и весело: играем!)

Он вообще был очень весёлым и  смешливым человеком. Сколько мы с ним прохохотали  в наших эфирах! В наших встречах в театрах! Как он верил в своих учеников, как гордился ими, как любил. Он умел объяснять и показывать, умел слушать и реагировать, он никогда не таил и не таился, он был живой и теплокровный. С ним хотелось обниматься. Знаете, есть такие люди - с которыми обнимаешься и чувствуешь, что человек отдаёт тебе своё тепло, а не забирает у тебя.

Валера прожил жизнь очень тяжёлую. К своей славе актерской он пришёл разбитым, битым алкоголем, невезением, отчаянием неудачника… Катя, жена, спасала его от гибели и вела, везла, тащила  его к успеху, верила в этот успех , в хорошую карту. 

Валера столько раз был на волоске от смерти, и этот волосок всегда крепко держала Катя. Когда ее не стало, у Валеры сначала отключились все рецепторы, словно весь пульт жизни  обесточился, а потом  всё включилось с новой силой. Мне кажется, Катя отдала ему не только свою жизнь, но и часть своей магической жизнестойкости.

Валера, ты не должен был умереть. Это чудовищная случайность. 

Мы родились в один день 11 апреля с разницей в десятилетие. И многие годы встречали этот день в полночь вместе - обнимаясь виртуально и желая друг другу счастья. Теперь мой день осиротел. Валерочка, помнить тебя буду всегда. Спасибо за твой смех и твою веру в людей.

Ника Гаркалина, твой отец был чудом.

На фото Валера и Дмитрий Крымов


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Сцена Театра Табакова на Чистых закрывается на реконструкцию

    Сегодня, 2 июля, в Театре Олега Табакова состоится 100-й спектакль «Мадонна с цветком», после чего историческая сцена на Чистых прудах закроется на реконструкцию. Не Табакерка – Подвал. Табаков назвал свой театр именно так. ...
  • «Не бывает маленьких пожертвований»

    За последние несколько месяцев в стране и мире произошли события, которые затронули все сферы нашей жизни. Журнал «Театрал» узнал у представителей благотворительных фондов, чьими попечителями являются российские актеры, как осуществляется деятельность этих организаций в столь непростое время. ...
  • Депкульт уволил директора Театра Маяковского

    Сегодня, 1 июля, стало известно, что в Департаменте культуры Москвы приняли решение сменить директора в Театре им. Маяковского. О том, что Александр Стульнев уволен, сообщил в своих соцсетях бывший художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис. ...
  • В прокат вышел трагифарс о закулисье «Главная роль»

    30 июня в российский прокат вышла комедия «Главная роль», которая «впечатляюще препарирует отношения между режиссёрами, актёрами и аудиторией». В главных ролях – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Премьера трагифарса о закулисье и о природе актерской популярности состоялась на Венецианском кинофестивале, в основном конкурсе. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Слухи об увольнении Райхельгауза сильно преувеличены

    В последние дни на страницах СМИ и в телеграм-каналах активно обсуждается тема возможных вскоре замен руководителей ряда московских театров. В числе наиболее вероятных газета «МК» назвала «Гоголь-центр», «Современник» и «Школу современной пьесы». ...
  • Депкульт снял с постов Рыжакова, Аграновича и Райхельгауза

    Столичный Департамент культуры поменял руководство трех московских театров. Не продлил договоры с худруками Гоголь-центра, «Современника» и «Школы современной пьесы», а также назначил новых директоров в первые два театра. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Кадровые перестановки возможны в Театре Наций

    В Театре Наций могут сменить директора. Об этом сообщила журналистка Ксения Собчак в своем Телеграм-канале.   «В "Театре Наций" сменят директора, Мария Ревякина будет уволена, хотя и доверенным лицо Путина была, и в расстрельном списке навальнистов числится. ...
Читайте также