Александр Журбин: «В этом театре нет понятия "второй состав"»

 
Сегодня были на одном из главных театральных событий этого сезона - спектакле «Война и Мир» в Театре Вахтангова, в постановке Римаса Туминаса.

Спектакль очень сильный - и довольно странный. Действительно, он не рассчитан на простого обывателя. И если ты не читал книгу, или читал давно, и все забыл - тебе будет трудно ориентироваться и понимать кто этот персонаж, а кто тот, и кто из какой семьи - Ростовых, Болконских или Безуховых..

К концу ты безусловно разберёшься, но надо немало поломать голову…

Но смотреть интересно, и ты ни разу не засыпаешь, хотя на сцене нет никакой электроники, никакого видео и «мэппинга» … только актеры, и огромная стена - и это радует.

Уже в прессе и на ФБ появились сотни постов и рецензий, и я не хочу повторяться.

Добавлю только одну вещь .

Мне кажется этот спектакль можно обсуждать как … оперу.

Нет, не поймите меня неправильно, тут практически поют очень немного и очень коротко…

Но структура выстроенная режиссёром - это настоящая НОМЕРНАЯ  Опера. У всех главных актеров, вернее у их ролей, есть свои номера.

Очень много блистательных сольных номеров, (их вполне можно назвать ариями, да ещё и с каббалеттой в конце)

Из того состава что я  видел сегодня, такие Арии имели артисты Князев, Ильин, Максакова, Симонов, Трейстер, Попов, Поляк,) ну а все остальные прекрасно исполняли свои партии в дуэтах, терцетах, квартетах и так далее, вплоть до больших хоровых сцен.

Видно опыт, приобретённый Римасом Владимировичем в Большом Театре и в "Стасике", где он ставил «большие оперы» не прошёл зря. Каждый номер мастерски построен: есть экспозиция, развитие, кульминация, и какая-нибудь стретта в конце, вызывающая бурные аплодисменты.

Да-да, это бывает редко, чтобы в драматическом Театре часто "взрывались" бурные аплодисменты. Но тут они получались сами собой - потому что так это сделано.

Отмечу прекрасную музыку композитора Гиедрюса Пускунигиса, нового для нас имени, а также изящно сделанный tribute Маэстро Фаустусу Латенасу ( в конце первого акта звучит музыка Латенаса).

Я не буду перечислять всех актёров, они все прекрасны, хотя кажется, это был не тот состав, что был на премьере. Но я это заметил уже дома, читая программку. Очевидно, в этом театре нет понятия "второй состав" а есть "другой состав"...

И я от души поздравляю театр с потрясающим спектаклем, сделанным специально к 100 летию театра, и удивительную команду, возглавляемую Римасом Туминасом и Кириллом Кроком!

Слава, слава, виват и многая лета!!!


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Сцена Театра Табакова на Чистых закрывается на реконструкцию

    Сегодня, 2 июля, в Театре Олега Табакова состоится 100-й спектакль «Мадонна с цветком», после чего историческая сцена на Чистых прудах закроется на реконструкцию. Не Табакерка – Подвал. Табаков назвал свой театр именно так. ...
  • «Не бывает маленьких пожертвований»

    За последние несколько месяцев в стране и мире произошли события, которые затронули все сферы нашей жизни. Журнал «Театрал» узнал у представителей благотворительных фондов, чьими попечителями являются российские актеры, как осуществляется деятельность этих организаций в столь непростое время. ...
  • Депкульт уволил директора Театра Маяковского

    Сегодня, 1 июля, стало известно, что в Департаменте культуры Москвы приняли решение сменить директора в Театре им. Маяковского. О том, что Александр Стульнев уволен, сообщил в своих соцсетях бывший художественный руководитель Маяковки Миндаугас Карбаускис. ...
  • В прокат вышел трагифарс о закулисье «Главная роль»

    30 июня в российский прокат вышла комедия «Главная роль», которая «впечатляюще препарирует отношения между режиссёрами, актёрами и аудиторией». В главных ролях – Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Премьера трагифарса о закулисье и о природе актерской популярности состоялась на Венецианском кинофестивале, в основном конкурсе. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Слухи об увольнении Райхельгауза сильно преувеличены

    В последние дни на страницах СМИ и в телеграм-каналах активно обсуждается тема возможных вскоре замен руководителей ряда московских театров. В числе наиболее вероятных газета «МК» назвала «Гоголь-центр», «Современник» и «Школу современной пьесы». ...
  • Депкульт снял с постов Рыжакова, Аграновича и Райхельгауза

    Столичный Департамент культуры поменял руководство трех московских театров. Не продлил договоры с худруками Гоголь-центра, «Современника» и «Школы современной пьесы», а также назначил новых директоров в первые два театра. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Кадровые перестановки возможны в Театре Наций

    В Театре Наций могут сменить директора. Об этом сообщила журналистка Ксения Собчак в своем Телеграм-канале.   «В "Театре Наций" сменят директора, Мария Ревякина будет уволена, хотя и доверенным лицо Путина была, и в расстрельном списке навальнистов числится. ...
Читайте также