Александр Журбин: «В этом театре нет понятия "второй состав"»

 
Сегодня были на одном из главных театральных событий этого сезона - спектакле «Война и Мир» в Театре Вахтангова, в постановке Римаса Туминаса.

Спектакль очень сильный - и довольно странный. Действительно, он не рассчитан на простого обывателя. И если ты не читал книгу, или читал давно, и все забыл - тебе будет трудно ориентироваться и понимать кто этот персонаж, а кто тот, и кто из какой семьи - Ростовых, Болконских или Безуховых..

К концу ты безусловно разберёшься, но надо немало поломать голову…

Но смотреть интересно, и ты ни разу не засыпаешь, хотя на сцене нет никакой электроники, никакого видео и «мэппинга» … только актеры, и огромная стена - и это радует.

Уже в прессе и на ФБ появились сотни постов и рецензий, и я не хочу повторяться.

Добавлю только одну вещь .

Мне кажется этот спектакль можно обсуждать как … оперу.

Нет, не поймите меня неправильно, тут практически поют очень немного и очень коротко…

Но структура выстроенная режиссёром - это настоящая НОМЕРНАЯ  Опера. У всех главных актеров, вернее у их ролей, есть свои номера.

Очень много блистательных сольных номеров, (их вполне можно назвать ариями, да ещё и с каббалеттой в конце)

Из того состава что я  видел сегодня, такие Арии имели артисты Князев, Ильин, Максакова, Симонов, Трейстер, Попов, Поляк,) ну а все остальные прекрасно исполняли свои партии в дуэтах, терцетах, квартетах и так далее, вплоть до больших хоровых сцен.

Видно опыт, приобретённый Римасом Владимировичем в Большом Театре и в "Стасике", где он ставил «большие оперы» не прошёл зря. Каждый номер мастерски построен: есть экспозиция, развитие, кульминация, и какая-нибудь стретта в конце, вызывающая бурные аплодисменты.

Да-да, это бывает редко, чтобы в драматическом Театре часто "взрывались" бурные аплодисменты. Но тут они получались сами собой - потому что так это сделано.

Отмечу прекрасную музыку композитора Гиедрюса Пускунигиса, нового для нас имени, а также изящно сделанный tribute Маэстро Фаустусу Латенасу ( в конце первого акта звучит музыка Латенаса).

Я не буду перечислять всех актёров, они все прекрасны, хотя кажется, это был не тот состав, что был на премьере. Но я это заметил уже дома, читая программку. Очевидно, в этом театре нет понятия "второй состав" а есть "другой состав"...

И я от души поздравляю театр с потрясающим спектаклем, сделанным специально к 100 летию театра, и удивительную команду, возглавляемую Римасом Туминасом и Кириллом Кроком!

Слава, слава, виват и многая лета!!!


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Умер гендиректор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин

    Сегодня, 3 декабря, ушел из жизни генеральный директор Международного театрального фестиваля имени Чехова, президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин. Ему было 83 года. «Валерия Ивановича не стало сегодня в 06:40 мск. ...
  • РАМТ проведет читку и телемост на книжной ярмарке Non/fiction

    3 декабря на книжной ярмарке Non/fiction (Гостиный двор, зал «Территория познания») РАМТ проведет театрализованную читку и обсуждение новеллы французского писателя Франка Павлоффа «Коричневое утро». Эта антифашистская 12-страничная книжка – о том, как возникает новое государство Коричневых и к чему приводят законы о единомыслии – уже больше 10 лет держится в списке бестселлеров во Франции. ...
  • Инклюзию и театральные практики обсудят на фестивале «Снежность»

    3 декабря в рамках детского благотворительного театрального фестиваля «Снежность» состоится конференция «Инклюзия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с помощью театральных практик». ...
  • Роман Габриа выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен»

    Театр Комиссаржевской выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен» по мотивам сценария Григория Горина. Премьерные показы постановки Романа Габриа пройдут 2 и 3 декабря.  Габриа предложил артистам сделать Мюнхгаузена провокативным современным художником, который своим враньем сделал себе имя в искусстве, и соединить две реальности, театральную и медийную, выстроив на сцене телестудию. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также