Александр Журбин: «В этом театре нет понятия "второй состав"»

 

Сегодня были на одном из главных театральных событий этого сезона - спектакле «Война и Мир» в Театре Вахтангова, в постановке Римаса Туминаса.

Спектакль очень сильный - и довольно странный. Действительно, он не рассчитан на простого обывателя. И если ты не читал книгу, или читал давно, и все забыл - тебе будет трудно ориентироваться и понимать кто этот персонаж, а кто тот, и кто из какой семьи - Ростовых, Болконских или Безуховых..

К концу ты безусловно разберёшься, но надо немало поломать голову…

Но смотреть интересно, и ты ни разу не засыпаешь, хотя на сцене нет никакой электроники, никакого видео и «мэппинга» … только актеры, и огромная стена - и это радует.

Уже в прессе и на ФБ появились сотни постов и рецензий, и я не хочу повторяться.

Добавлю только одну вещь .

Мне кажется этот спектакль можно обсуждать как … оперу.

Нет, не поймите меня неправильно, тут практически поют очень немного и очень коротко…

Но структура выстроенная режиссёром - это настоящая НОМЕРНАЯ  Опера. У всех главных актеров, вернее у их ролей, есть свои номера.

Очень много блистательных сольных номеров, (их вполне можно назвать ариями, да ещё и с каббалеттой в конце)

Из того состава что я  видел сегодня, такие Арии имели артисты Князев, Ильин, Максакова, Симонов, Трейстер, Попов, Поляк,) ну а все остальные прекрасно исполняли свои партии в дуэтах, терцетах, квартетах и так далее, вплоть до больших хоровых сцен.

Видно опыт, приобретённый Римасом Владимировичем в Большом Театре и в "Стасике", где он ставил «большие оперы» не прошёл зря. Каждый номер мастерски построен: есть экспозиция, развитие, кульминация, и какая-нибудь стретта в конце, вызывающая бурные аплодисменты.

Да-да, это бывает редко, чтобы в драматическом Театре часто "взрывались" бурные аплодисменты. Но тут они получались сами собой - потому что так это сделано.

Отмечу прекрасную музыку композитора Гиедрюса Пускунигиса, нового для нас имени, а также изящно сделанный tribute Маэстро Фаустусу Латенасу ( в конце первого акта звучит музыка Латенаса).

Я не буду перечислять всех актёров, они все прекрасны, хотя кажется, это был не тот состав, что был на премьере. Но я это заметил уже дома, читая программку. Очевидно, в этом театре нет понятия "второй состав" а есть "другой состав"...

И я от души поздравляю театр с потрясающим спектаклем, сделанным специально к 100 летию театра, и удивительную команду, возглавляемую Римасом Туминасом и Кириллом Кроком!

Слава, слава, виват и многая лета!!!

Поделиться в социальных сетях:




ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Борис Берман: «Вести с фронта, или Как я попал под раздачу»

    Битва между фарм.гигантами набирает обороты. Однофазный Джонсон, который ещё позавчера был в Германии вполне легален, выбыл из этого ряда. Чтобы человек, которому вкололи Джонсон, считался бы вакцинированным, ему надо поставить Модерну или Пфайзер. ...
  • Борис Берман: «133 минуты потерянного времени»

    133 минуты потерянного времени - фильм Брюно Дюмона «Суперзвезда» с Леа Сейду в главной роли. Здесь всё неправда. От слёз Сейду (а плачет она постоянно) до показа технологии телевизионных передач (героиня - ведущая популярного политического телешоу). ...
  • Борис Берман: «Только не надо про "затянуто"...»

    «Не смотрите наверх» Адама Маккея - кино, которое поднимает настроение. Хотя, казалось бы, фильм о неминуемом конце света… От чего тут подниматься настроению? Причин несколько. 1). Это талантливое кино. А талант, в чем бы он ни проявлялся, всегда несёт в себе азарт здорового оптимизма. ...
  • Ксения Ларина: «Мне больно ужасно от ухода Сергея Соловьева»

    Мне больно ужасно от этого ухода. Сергей Александрович Соловьев, САС, был очень близким мне человеком - по чувству юмора, по ироничному отношению к жизни, по романтическому отношению к любви. Черт возьми. Я не критик. Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны. ...
Читайте также