Сегодня юбилей отмечает художественный руководитель Театра Наций, народный артист Евгений Миронов. Достаточно перечислить имена больших театральных и кинорежиссёров, с которыми он работал на сцене и съемочной площадке, перечислить героев, которых ему посчастливилось сыграть, перечислить названия фестивалей и инициатив, к которым он имеет отношение, чтобы всего перечисленного вдруг стало недостаточно для определения того, кто есть Евгений Миронов.
Виктор Рыжаков
Бесчисленные попытки собрать живописный праздничный портрет моего современника, коллеги по цеху, руководителя театра, серьезного, неравнодушного ко всему человека, товарища, народного артиста России Евгения Миронова рушатся одна за другой. Отчаяние! Невыносимое ощущение, не поддающееся описанию или выражению в словах… Вдруг подумал, может быть спеть?! А-а-а-а-а-а…..нет! Впечатление, которое остаётся после встречи с артистом Мироновым, будь то кинофильм или спектакль…нет, это, скорее, особые вибрации, которые заставляют тебя, только тебя, каждый раз совершенно по-новому, по-особенному ощущать человеческий мир…Странный, неповторимый эффект безоценочного, но при этом глубинного восприятия неизведанного в человеческой природе. как он это разглядел, угадал то, что ранее не открывалось каждому из нас?! Не понятно! Тонкая, ранимая, хрупкая граница бытия отделяет хитрый, даже лукавый взгляд уже опытного артиста от беззащитного и только-только появившегося на этот свет совсем юного человека…вспоминается термин Ежи Гротовского о «прозрачности актерской природы»…Может быть, именно в этом уникальном умении перерождаться, перевоплощаться, мимикрировать, рассыпаться на тысячи дышащих атомов скрывается дар этого удивительного художника. Пусть так будет всегда! Тайна и магия театра. Многие лета, дорогой Артист!
Марина Неёлова
Идёт по улице человек, просто обычный человек, проходит мимо тебя… Кто это?! Мальчик? Юноша? Мужчина?.. Не знаю… Улыбнулся на ходу чему-то – и, кажется: это юноша, но вдруг засмеялся – нет, нет, это – Ребёнок! Так смеются, даже хохочут только дети! И вдруг отвернулся, изменился и ушёл, что-то бормоча, как старик…
Он похож на Актёра, Артиста?!
Да что вы, – нет, нееет...
Он красивый? – ну, не знаю…
Запоминающийся? – не поняла…
Был, но как будто нет его! Не остался…
И в-д-руг! И Вдруг! Красивый, высокий, ни на кого не похожий! Нежный, ужасный, потерянный! Беззащитный! Жестокий! Страдающий! Старый и юный!
Это что, тоже он?! Дааа…
Да, если ты сидишь в зале, смотришь на сцену и думаешь: «Как же он так обманул тебя там, на улице?! Как же он так схитрил?» А через секунду уже не думаешь об этом, а только чувствуешь то, что он заставил тебя чувствовать, пока он на сцене!
Он заставил тебя плакать, смеяться, думать, он будет владеть твоими чувствами, тобой, твоей душой, пока не закроется занавес, нееет, даже после того, как он закроется, или после того, как на экране появится слово «Конец»…
Ты проживёшь с ним и с его князем Мышкиным, с Достоевским, Гамлетом или дядей Ваней множество жизней…
Так что он? Ребёнок?! Юноша?! Старик?! Мужчина?!
Он просто большой Артист, и я с удовольствием признаюсь в любви ему, когда-то прошедшему мимо меня по улице…
Лия Ахеджакова
Когда-то мой любимый партнер Авангард Леонтьев, который преподавал на курсе у моего любимого партнера Олега Павловича Табакова, сказал мне, что среди его учеников есть очень талантливый парнишка из Саратова – Женя Миронов. Он (Гаррик) мне тогда сказал: «О! Ты еще о нем услышишь!» Прошло какое-то время (а оно летит с сумасшедшей скоростью, оказывается). Этот парнишка появился и в кино, и в театре – одна роль лучше другой. О нем заговорили, мы старались следить за ним, не пропускать его потрясающие работы.
Время летит, и вот мой тоже любимый режиссер Кирилл Серебренников работает над своим спектаклем «Фигаро» с замечательной актерской командой, с Мироновым Женей в главной роли, а мне предлагает роль Марселины, оказавшейся родной мамой Фигаро, как известно. Начались незабываемые репетиции. Так бывает: счастье для всех участников – память на всю жизнь. Оказалось, что мой партнер Женя наделен невероятным талантом играть для партнера, ничего не изображая, не стараясь понравиться зрителю, не словами, а всем сердцем, всей душой передавать то мощное чувство, которое охватило человека, нашедшего свою маму, по которой он тосковал всю свою жизнь. Этим спектаклем открылся новый московский театр в здании театра Корша. Назвали его «Театр Наций». Художественный руководитель – Евгений Миронов. Как раз 15 лет назад. Этот театр стал платформой не только для самых талантливых режиссеров и сценографов России, но и для режиссеров мирового масштаба – Уилсон, Лепаж… В этом театре ставят спектакли и совсем молодые режиссеры, идет отбор молодых актеров, старт получают те, кто сможет стать основой российского театра завтрашнего дня. Это будущее нашего театра. Женя оказался хорошим руководителем, создал прекрасную команду.
Для меня очень дорого, что на этого человека можно положиться: он не подведет, не забудет, всегда поможет. Я знаю два благотворительных фонда, которыми занимается Миронов: «Артист» и «Жизнь в движении». Один фонд помогает попавшим в беду театральным людям, другой помогает детям-инвалидам. И уж если Миронов делает благотворительный концерт, чтобы собрать деньги, например, на хорошие протезы детям-инвалидам, никто из нас, его коллег, не откажется: примет участие, сделает все, что от него зависит. Все-таки есть актерское братство.
У меня были простои в моем родном театре – это актеры очень тяжело переживают. Хотя есть кино, есть антреприза, но актеру очень важно быть востребованным. Позвонил Женя: «С каким режиссером ты бы хотела работать?» Я: «С Андреем Могучим». Женя: «Я тебе перезвоню». Через минут 20-30: «Будешь работать с Могучим». Так появился «Circo ambulante» в Театре Наций. Один из самых моих любимых спектаклей с Аликом Филозовым, светлая ему память, с замечательными актерами, а главное – с теми смыслами, которые мне дороги и которые меня питают. И тогда, и сейчас. Да и спектакль Могучего в Театре Наций «Сказка про последнего Ангела» – может, лучший спектакль в моей актерской судьбе, хотя роль совсем небольшая, но быть причастной этому высказыванию, этой теме для меня честь и радость.
Миронов создал очень хороший театр. На этой сцене работают и известные актеры, и совсем молодые. Очень важно, что актерам в этом театре приходится работать с молодыми режиссерами и с большими мастерами мирового театра.
Спасибо, Евгений Витальевич, что Вы приняли эту эстафету у своего Учителя! Театр Наций в хороших руках – на этой маленькой территории нашей культуры мы спокойно смотрим в будущее.

Бесчисленные попытки собрать живописный праздничный портрет моего современника, коллеги по цеху, руководителя театра, серьезного, неравнодушного ко всему человека, товарища, народного артиста России Евгения Миронова рушатся одна за другой. Отчаяние! Невыносимое ощущение, не поддающееся описанию или выражению в словах… Вдруг подумал, может быть спеть?! А-а-а-а-а-а…..нет! Впечатление, которое остаётся после встречи с артистом Мироновым, будь то кинофильм или спектакль…нет, это, скорее, особые вибрации, которые заставляют тебя, только тебя, каждый раз совершенно по-новому, по-особенному ощущать человеческий мир…Странный, неповторимый эффект безоценочного, но при этом глубинного восприятия неизведанного в человеческой природе. как он это разглядел, угадал то, что ранее не открывалось каждому из нас?! Не понятно! Тонкая, ранимая, хрупкая граница бытия отделяет хитрый, даже лукавый взгляд уже опытного артиста от беззащитного и только-только появившегося на этот свет совсем юного человека…вспоминается термин Ежи Гротовского о «прозрачности актерской природы»…Может быть, именно в этом уникальном умении перерождаться, перевоплощаться, мимикрировать, рассыпаться на тысячи дышащих атомов скрывается дар этого удивительного художника. Пусть так будет всегда! Тайна и магия театра. Многие лета, дорогой Артист!

Идёт по улице человек, просто обычный человек, проходит мимо тебя… Кто это?! Мальчик? Юноша? Мужчина?.. Не знаю… Улыбнулся на ходу чему-то – и, кажется: это юноша, но вдруг засмеялся – нет, нет, это – Ребёнок! Так смеются, даже хохочут только дети! И вдруг отвернулся, изменился и ушёл, что-то бормоча, как старик…
Он похож на Актёра, Артиста?!
Да что вы, – нет, нееет...
Он красивый? – ну, не знаю…
Запоминающийся? – не поняла…
Был, но как будто нет его! Не остался…
И в-д-руг! И Вдруг! Красивый, высокий, ни на кого не похожий! Нежный, ужасный, потерянный! Беззащитный! Жестокий! Страдающий! Старый и юный!
Это что, тоже он?! Дааа…
Да, если ты сидишь в зале, смотришь на сцену и думаешь: «Как же он так обманул тебя там, на улице?! Как же он так схитрил?» А через секунду уже не думаешь об этом, а только чувствуешь то, что он заставил тебя чувствовать, пока он на сцене!
Он заставил тебя плакать, смеяться, думать, он будет владеть твоими чувствами, тобой, твоей душой, пока не закроется занавес, нееет, даже после того, как он закроется, или после того, как на экране появится слово «Конец»…
Ты проживёшь с ним и с его князем Мышкиным, с Достоевским, Гамлетом или дядей Ваней множество жизней…
Так что он? Ребёнок?! Юноша?! Старик?! Мужчина?!
Он просто большой Артист, и я с удовольствием признаюсь в любви ему, когда-то прошедшему мимо меня по улице…

Когда-то мой любимый партнер Авангард Леонтьев, который преподавал на курсе у моего любимого партнера Олега Павловича Табакова, сказал мне, что среди его учеников есть очень талантливый парнишка из Саратова – Женя Миронов. Он (Гаррик) мне тогда сказал: «О! Ты еще о нем услышишь!» Прошло какое-то время (а оно летит с сумасшедшей скоростью, оказывается). Этот парнишка появился и в кино, и в театре – одна роль лучше другой. О нем заговорили, мы старались следить за ним, не пропускать его потрясающие работы.
Время летит, и вот мой тоже любимый режиссер Кирилл Серебренников работает над своим спектаклем «Фигаро» с замечательной актерской командой, с Мироновым Женей в главной роли, а мне предлагает роль Марселины, оказавшейся родной мамой Фигаро, как известно. Начались незабываемые репетиции. Так бывает: счастье для всех участников – память на всю жизнь. Оказалось, что мой партнер Женя наделен невероятным талантом играть для партнера, ничего не изображая, не стараясь понравиться зрителю, не словами, а всем сердцем, всей душой передавать то мощное чувство, которое охватило человека, нашедшего свою маму, по которой он тосковал всю свою жизнь. Этим спектаклем открылся новый московский театр в здании театра Корша. Назвали его «Театр Наций». Художественный руководитель – Евгений Миронов. Как раз 15 лет назад. Этот театр стал платформой не только для самых талантливых режиссеров и сценографов России, но и для режиссеров мирового масштаба – Уилсон, Лепаж… В этом театре ставят спектакли и совсем молодые режиссеры, идет отбор молодых актеров, старт получают те, кто сможет стать основой российского театра завтрашнего дня. Это будущее нашего театра. Женя оказался хорошим руководителем, создал прекрасную команду.
Для меня очень дорого, что на этого человека можно положиться: он не подведет, не забудет, всегда поможет. Я знаю два благотворительных фонда, которыми занимается Миронов: «Артист» и «Жизнь в движении». Один фонд помогает попавшим в беду театральным людям, другой помогает детям-инвалидам. И уж если Миронов делает благотворительный концерт, чтобы собрать деньги, например, на хорошие протезы детям-инвалидам, никто из нас, его коллег, не откажется: примет участие, сделает все, что от него зависит. Все-таки есть актерское братство.
У меня были простои в моем родном театре – это актеры очень тяжело переживают. Хотя есть кино, есть антреприза, но актеру очень важно быть востребованным. Позвонил Женя: «С каким режиссером ты бы хотела работать?» Я: «С Андреем Могучим». Женя: «Я тебе перезвоню». Через минут 20-30: «Будешь работать с Могучим». Так появился «Circo ambulante» в Театре Наций. Один из самых моих любимых спектаклей с Аликом Филозовым, светлая ему память, с замечательными актерами, а главное – с теми смыслами, которые мне дороги и которые меня питают. И тогда, и сейчас. Да и спектакль Могучего в Театре Наций «Сказка про последнего Ангела» – может, лучший спектакль в моей актерской судьбе, хотя роль совсем небольшая, но быть причастной этому высказыванию, этой теме для меня честь и радость.
Миронов создал очень хороший театр. На этой сцене работают и известные актеры, и совсем молодые. Очень важно, что актерам в этом театре приходится работать с молодыми режиссерами и с большими мастерами мирового театра.
Спасибо, Евгений Витальевич, что Вы приняли эту эстафету у своего Учителя! Театр Наций в хороших руках – на этой маленькой территории нашей культуры мы спокойно смотрим в будущее.