Ксения Ларина: «Градский был артистом и музыкантом редкой честности»

 
ГРАДСКИЙ

«Ксень, брось ты , ничего уже не изменить, лучше про меня скажи пару добрых слов»

Скажу, Александр Борисович.

Как я узнала Градского. Как многие девочки 70-х - в «Романсе  о влюблённых».

Голоса такой страсти и такого отчаянной энергетики я не слышала . Пожалуй, можно только с Высоцким его сравнить - абсолютное самосожжение на сцене. 

В советское время Градский был для нас  человеком нездешним, таким иностранцем - волосы длинные, очки темные, брюки клёш. Он даже песни советских композиторов умудрялся петь как блюзы и баллады)

Человека Градского я открыла для себя в перестройку, когда заговорили многие, кому раньше говорить было не позволено, а разрешалось самовыражаться исключительно в профессии. Градский не подвёл -  его гражданский темперамент не уступал темпераменту творческому. Все соединилось в личность порывистую, пассионарную, полыхающую) 

Грандиозный был человек . Казалось, всего в нем было - чересчур, через край,  - и гнева, и страсти, и влюблённости, и лиричности , и музыкальности, и насмешливости… Одержимость в нем была, конечно. Он очень много хотел успеть, он фонтанировал идеями, сочинял, записывал, бросался к своему белому роялю , собирал друзей на первое прослушивание … Градский был артистом и музыкантом редкой честности  - он принципиально не пел под фонограмму ( исключая производственную необходимость).  Это все знают)  Попасть под его острое  слово боялись ужасно) И слово его звучало, как удар гонга, мало не покажется.  Властей никаких не боялся, любил повторять фразу Мандельштама «Власть отвратительна, как руки брадобрея». Бунтовщиком и диссидентом не был, предпочитая прокламациям интонацию. И в этом своём качестве не меньше, чем диссиденты, бесил и раздражал чиновников.  Послушайте сегодня его песни из «Узника замка Иф» , как они звучат сегодня. Или его перестроечные  баллады, почти политические зонги.

Ещё скажу, что знаю точно: Саша был нежным лириком, иногда так размякал, растекался в кресле , любил влюбляться, любил хохотать и шутить.

Сейчас перечитывала наши многочисленные интервью и встречи на Эхе… С каким волнением он представлял свой многолетний труд - оперу «Мастер и Маргарита» ( на стихи Павла Грушко), как слушал , как ждал реакции… Великий человек. 

Да. А «Голос» он очень любил, уж первые несколько сезонов точно, отдавался этой работе с удовольствием, с огромной ответственностью, боялся ошибиться.

У нас с «Голосом» , кстати, случился забавный эпизод. Я во время трансляции ( первый сезон был) усомнилась в том, что это прямой эфир,  и со свойственной мне прямотой написала об этом в фейсбуке. Буквально через несколько минут на мою реплику ответили прямо из Телевизора: «Тут Ксения Ларина не верит что мы в прямом эфире!» - объявил Нагиев. Градский тут же оживился , захохотал и замахал руками в камеру: «Ксения с Эха Москвы? Ксению я знаю! Сейчас поверит! Ксень, привет тебе! Вот он я!» Такой минуты славы у меня не было никогда))

Сын наш вряд ли вспомнит, но ему, четырёхлетнему,  Градский пел Hey Judе в редакции Эха.

Эх, Саша. Дорогой АБГ. «Я конечно не БГ, но я АБГ!»))

Прощай и пой всегда нам, оставшимся в живых. Светлая тебе память.

Когда Градский собирался писать мемуар, я предложила ему название - «Жил-был я» ( это одна из его популярных песен на стихи Кирсанова). АБ сначала воодушевился , а потом сказал: «слушай, тогда получится, что жил-жил, да и умер, а я пока живой».

Жил-был - я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил…


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Юрий Чурсин: «Актёрство – это постоянный огонь»

    После длительного разрыва с театром Юрий Чурсин вернулся в МХТ им. Чехова: в спектакль «Лес», который сделал молодого актера в 2005-м едва ли не главным героем театрального процесса, и на новые роли. Мы поговорили о премьере «Сирано де Бержерак», опальных поэтах и реабилитированных сегодня понятиях. ...
  • Итоги сезона: курс на историческую рефлексию

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Марине Шимадиной.  Тенденции Начать стоит с тенденций. ...
  • ЗвукоДраму о цирке СССР 70-х годов покажут в ЦДР

    29 и 30 июня в Центре драматургии и режиссуры состоится премьера спектакля Павла и Данилы Рассомахиных «Следующим номером...» – звукодрама на тему эстрады и цирка СССР 70-х годов. Эта постановка – о времени, когда артисты обходились без дорогого шоу и могли собрать стадион, рассчитывая лишь на свой талант; и о цирковом артисте, который был готов на всё ради своей мечты – поездки на международный конкурс в Монте-Карло – но столкнулся с ложным доносом и невозможностью выехать из страны. ...
  • Гоголь-центру угрожает закрытие

    Гоголь-центр могут закрыть. Контракты художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева со столичным Департаментом культуры – под вопросом. Об этом сообщает RTVI, ссылаясь на источник, близкий к ведомству. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Умер ведущий телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак

    Художник и телеведущий Алексей Бегак скончался 29 мая в возрасте 62 лет, сообщили коллеги ведущего. «С прискорбием сообщаем, что сегодня на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак», – цитирует РИА заявление «Смотрим». ...
  • Анна Чиповская уходит из Театра Олега Табакова

    Анна Чиповская доигрывает последние спектакли и уходит из Театра Олега Табакова после 15 лет работы. Об этом актриса сообщила в своем Telegram-канале.      «В конце этого сезона я по личным причинам покидаю Театр Табакова. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Гергиев прокомментировал отмену сотрудничества с зарубежными театрами

    Валерий Гергиев рассказал, что прекращение сотрудничества с зарубежными театрами позволило ему лучше сконцентрироваться на Мариинском театре, художественным руководителем которого он является, и больше внимания уделить работе с молодыми артистами труппы. ...
Читайте также