Ксения Ларина: «Градский был артистом и музыкантом редкой честности»

 

ГРАДСКИЙ

«Ксень, брось ты , ничего уже не изменить, лучше про меня скажи пару добрых слов»

Скажу, Александр Борисович.

Как я узнала Градского. Как многие девочки 70-х - в «Романсе  о влюблённых».

Голоса такой страсти и такого отчаянной энергетики я не слышала . Пожалуй, можно только с Высоцким его сравнить - абсолютное самосожжение на сцене. 

В советское время Градский был для нас  человеком нездешним, таким иностранцем - волосы длинные, очки темные, брюки клёш. Он даже песни советских композиторов умудрялся петь как блюзы и баллады)

Человека Градского я открыла для себя в перестройку, когда заговорили многие, кому раньше говорить было не позволено, а разрешалось самовыражаться исключительно в профессии. Градский не подвёл -  его гражданский темперамент не уступал темпераменту творческому. Все соединилось в личность порывистую, пассионарную, полыхающую) 

Грандиозный был человек . Казалось, всего в нем было - чересчур, через край,  - и гнева, и страсти, и влюблённости, и лиричности , и музыкальности, и насмешливости… Одержимость в нем была, конечно. Он очень много хотел успеть, он фонтанировал идеями, сочинял, записывал, бросался к своему белому роялю , собирал друзей на первое прослушивание … Градский был артистом и музыкантом редкой честности  - он принципиально не пел под фонограмму ( исключая производственную необходимость).  Это все знают)  Попасть под его острое  слово боялись ужасно) И слово его звучало, как удар гонга, мало не покажется.  Властей никаких не боялся, любил повторять фразу Мандельштама «Власть отвратительна, как руки брадобрея». Бунтовщиком и диссидентом не был, предпочитая прокламациям интонацию. И в этом своём качестве не меньше, чем диссиденты, бесил и раздражал чиновников.  Послушайте сегодня его песни из «Узника замка Иф» , как они звучат сегодня. Или его перестроечные  баллады, почти политические зонги.

Ещё скажу, что знаю точно: Саша был нежным лириком, иногда так размякал, растекался в кресле , любил влюбляться, любил хохотать и шутить.

Сейчас перечитывала наши многочисленные интервью и встречи на Эхе… С каким волнением он представлял свой многолетний труд - оперу «Мастер и Маргарита» ( на стихи Павла Грушко), как слушал , как ждал реакции… Великий человек. 

Да. А «Голос» он очень любил, уж первые несколько сезонов точно, отдавался этой работе с удовольствием, с огромной ответственностью, боялся ошибиться.

У нас с «Голосом» , кстати, случился забавный эпизод. Я во время трансляции ( первый сезон был) усомнилась в том, что это прямой эфир,  и со свойственной мне прямотой написала об этом в фейсбуке. Буквально через несколько минут на мою реплику ответили прямо из Телевизора: «Тут Ксения Ларина не верит что мы в прямом эфире!» - объявил Нагиев. Градский тут же оживился , захохотал и замахал руками в камеру: «Ксения с Эха Москвы? Ксению я знаю! Сейчас поверит! Ксень, привет тебе! Вот он я!» Такой минуты славы у меня не было никогда))

Сын наш вряд ли вспомнит, но ему, четырёхлетнему,  Градский пел Hey Judе в редакции Эха.

Эх, Саша. Дорогой АБГ. «Я конечно не БГ, но я АБГ!»))

Прощай и пой всегда нам, оставшимся в живых. Светлая тебе память.

Когда Градский собирался писать мемуар, я предложила ему название - «Жил-был я» ( это одна из его популярных песен на стихи Кирсанова). АБ сначала воодушевился , а потом сказал: «слушай, тогда получится, что жил-жил, да и умер, а я пока живой».

Жил-был - я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил…

Поделиться в социальных сетях:




ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Борис Берман: «Вести с фронта, или Как я попал под раздачу»

    Битва между фарм.гигантами набирает обороты. Однофазный Джонсон, который ещё позавчера был в Германии вполне легален, выбыл из этого ряда. Чтобы человек, которому вкололи Джонсон, считался бы вакцинированным, ему надо поставить Модерну или Пфайзер. ...
  • Борис Берман: «133 минуты потерянного времени»

    133 минуты потерянного времени - фильм Брюно Дюмона «Суперзвезда» с Леа Сейду в главной роли. Здесь всё неправда. От слёз Сейду (а плачет она постоянно) до показа технологии телевизионных передач (героиня - ведущая популярного политического телешоу). ...
  • Борис Берман: «Только не надо про "затянуто"...»

    «Не смотрите наверх» Адама Маккея - кино, которое поднимает настроение. Хотя, казалось бы, фильм о неминуемом конце света… От чего тут подниматься настроению? Причин несколько. 1). Это талантливое кино. А талант, в чем бы он ни проявлялся, всегда несёт в себе азарт здорового оптимизма. ...
  • Ксения Ларина: «Мне больно ужасно от ухода Сергея Соловьева»

    Мне больно ужасно от этого ухода. Сергей Александрович Соловьев, САС, был очень близким мне человеком - по чувству юмора, по ироничному отношению к жизни, по романтическому отношению к любви. Черт возьми. Я не критик. Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны. ...
Читайте также