В рамках NON/FICTIO№23 состоялась презентация уникальной книги, выпущенной издательством Corpus: Кшиштоф Кесьлёвский. «О себе. Автобиография, сценарии, статьи, интервью».
«Я точно знаю, что это самая главная книга, которая вышла в этом году, что важнее и ценнее этой книги – нет, – сказал редактор книги, режиссер Олег Дорман. – Эта книга – протянутая нам рука в очень трудное, может быть, в катастрофическое время. И я знаю по себе, что для многих людей рука Кисьлёвского будет настоящей опорой, очень нужной сегодня. Дело не только в его потрясающих фильмах, которые вы сможете еще раз пережить и по- своему «поставить», читая тексты сценариев, но дело в самой личности этого человека, удивительной личности, такой же невозможной личности, как, казалось бы, невозможны его фильмы в Польше. Мне кажется, гораздо проще и естественней стать Бергманом в Швеции и Феллини в Италии, чем стать Кесьлевским в Польше. Он смог в этой стране колонизированной, серой, и поэтому скучной невыносимо, направить камеру на человека и увидеть, что его душа жива, увидеть, что Польша, на самом деле, жива, увидеть связь между людьми и некоторое отсутствие земных границ, а может быть, и других тоже».
Во встрече на книжной ярмарке приняли участие: режиссер, составитель и редактор книги Олег Дорман, кинокритик Андрей Плахов, директор Польского культурного центра в Москве, историк Петр Сквечиньский и писатель Александр Генис (онлайн).
Кшиштоф Кесьлёвский (1941 1996) – польский кинорежиссёр и кинодраматург. Широко известен по циклам фильмов «Декалог» и «Три цвета»: «Синий», «Белый», «Красный» и по картинам «Двойная жизнь Вероники», «Кинолюбитель» и др.
«Я точно знаю, что это самая главная книга, которая вышла в этом году, что важнее и ценнее этой книги – нет, – сказал редактор книги, режиссер Олег Дорман. – Эта книга – протянутая нам рука в очень трудное, может быть, в катастрофическое время. И я знаю по себе, что для многих людей рука Кисьлёвского будет настоящей опорой, очень нужной сегодня. Дело не только в его потрясающих фильмах, которые вы сможете еще раз пережить и по- своему «поставить», читая тексты сценариев, но дело в самой личности этого человека, удивительной личности, такой же невозможной личности, как, казалось бы, невозможны его фильмы в Польше. Мне кажется, гораздо проще и естественней стать Бергманом в Швеции и Феллини в Италии, чем стать Кесьлевским в Польше. Он смог в этой стране колонизированной, серой, и поэтому скучной невыносимо, направить камеру на человека и увидеть, что его душа жива, увидеть, что Польша, на самом деле, жива, увидеть связь между людьми и некоторое отсутствие земных границ, а может быть, и других тоже».

Кшиштоф Кесьлёвский (1941 1996) – польский кинорежиссёр и кинодраматург. Широко известен по циклам фильмов «Декалог» и «Три цвета»: «Синий», «Белый», «Красный» и по картинам «Двойная жизнь Вероники», «Кинолюбитель» и др.