Ксения Ларина: «Мне больно ужасно от ухода Сергея Соловьева»

 
Мне больно ужасно от этого ухода. Сергей Александрович Соловьев, САС, был очень близким мне человеком - по чувству юмора, по ироничному отношению к жизни, по романтическому отношению к любви.
Черт возьми.
Я не критик.
Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны.
САС - один из лучших.
Он не раз поддерживал меня в минуты моих поражений, я всегда поддерживала его.
Я не сразу оценила «АССУ», каюсь, в момент выхода фильма я не была очарована и прибита им так, как многие. Мб, я уже была старше того поколения Ассы, а мб - наоборот, моложе. Хрен его знает. Ассу я оценила гораздо позже, и увидела в ней не только предчувствие перемен, но и важнейшую концептуальную идею разности людей и смыслов.
Ведь и сам САС - торжество разностей! Он сам по себе «ноев ковчег»: в нем уживаются не просто разные жанры, а абсолютно противоположные! И везде он искренен, везде настоящий, везде - он.
Я любила «Чужая, белая и рябой», любила «Избранных», любила «Станционного смотрителя» и «Булычева», любила «Нежный возраст», обожала «Дом под звёздным небом»… Очень боялась «Анны Карениной», которая долго ждала встречи со зрителем, и мы с Соловьевым в одном из наших эфиров обратились напрямую к Эрнсту с призывом показать сериал. И через неделю после этого Первый канал обьявил премьеру) Я была совершенно ошарашена Янковским и Друбич в этом фильме. Там столько страдания и личных переживаний, что не увидеть за фигурой Каренина самого Соловьева мог только слепой.
Он счастливый и несчастливый. Он весёлый и печальный. У него всегда был такой юмор обречённого, юмор висельника. Он был художником абсурда, «черной комедии» - жанра, не запрещённого в Союзе и в России, но совершенно большинством народа не понятого.
Помню, как он в эфире у Познера удивился вопросу: «Вы успешный человек?» - «Как можно называть себя успешным человеком в стране, где творила Ахматова», - ответил он.
А потом , позже, повторил: «Успех и совесть сегодня и на этой территории - вещи несовместимые. Это знают даже дети».

САС был потрясающим рассказчиком, написал несколько чудесных живых книг и записал на «Культуре» фантастический мемуарный сериал «Те, с которыми я»
Те ,с которыми он - это золотой фонд отечественной культуры.
Пусть останемся мы - те, которые с ним.
Про причины я не знаю ничего. Но знаю, что смерть сына Мити его подкосила.
Он очень гордился Аней, ставшей лучшим на сегодняшний день кинокомпозитором. И очень любил Таню.
Глубокие соболезнования всем близким, друзьям, коллегам.

На фото Соловьев и Абдулов


Поделиться в социальных сетях:



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Читайте также

  • Юрий Чурсин: «Актёрство – это постоянный огонь»

    После длительного разрыва с театром Юрий Чурсин вернулся в МХТ им. Чехова: в спектакль «Лес», который сделал молодого актера в 2005-м едва ли не главным героем театрального процесса, и на новые роли. Мы поговорили о премьере «Сирано де Бержерак», опальных поэтах и реабилитированных сегодня понятиях. ...
  • Итоги сезона: курс на историческую рефлексию

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. События, 2. Разочарования, 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику Марине Шимадиной.  Тенденции Начать стоит с тенденций. ...
  • ЗвукоДраму о цирке СССР 70-х годов покажут в ЦДР

    29 и 30 июня в Центре драматургии и режиссуры состоится премьера спектакля Павла и Данилы Рассомахиных «Следующим номером...» – звукодрама на тему эстрады и цирка СССР 70-х годов. Эта постановка – о времени, когда артисты обходились без дорогого шоу и могли собрать стадион, рассчитывая лишь на свой талант; и о цирковом артисте, который был готов на всё ради своей мечты – поездки на международный конкурс в Монте-Карло – но столкнулся с ложным доносом и невозможностью выехать из страны. ...
  • Гоголь-центру угрожает закрытие

    Гоголь-центр могут закрыть. Контракты художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева со столичным Департаментом культуры – под вопросом. Об этом сообщает RTVI, ссылаясь на источник, близкий к ведомству. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Умер ведущий телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак

    Художник и телеведущий Алексей Бегак скончался 29 мая в возрасте 62 лет, сообщили коллеги ведущего. «С прискорбием сообщаем, что сегодня на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак», – цитирует РИА заявление «Смотрим». ...
  • Анна Чиповская уходит из Театра Олега Табакова

    Анна Чиповская доигрывает последние спектакли и уходит из Театра Олега Табакова после 15 лет работы. Об этом актриса сообщила в своем Telegram-канале.      «В конце этого сезона я по личным причинам покидаю Театр Табакова. ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Гергиев прокомментировал отмену сотрудничества с зарубежными театрами

    Валерий Гергиев рассказал, что прекращение сотрудничества с зарубежными театрами позволило ему лучше сконцентрироваться на Мариинском театре, художественным руководителем которого он является, и больше внимания уделить работе с молодыми артистами труппы. ...
Читайте также