
Черт возьми.
Я не критик.
Я человек, которому волею судьбы выпало счастье общения с лучшими людьми страны.
САС - один из лучших.
Он не раз поддерживал меня в минуты моих поражений, я всегда поддерживала его.
Я не сразу оценила «АССУ», каюсь, в момент выхода фильма я не была очарована и прибита им так, как многие. Мб, я уже была старше того поколения Ассы, а мб - наоборот, моложе. Хрен его знает. Ассу я оценила гораздо позже, и увидела в ней не только предчувствие перемен, но и важнейшую концептуальную идею разности людей и смыслов.
Ведь и сам САС - торжество разностей! Он сам по себе «ноев ковчег»: в нем уживаются не просто разные жанры, а абсолютно противоположные! И везде он искренен, везде настоящий, везде - он.
Я любила «Чужая, белая и рябой», любила «Избранных», любила «Станционного смотрителя» и «Булычева», любила «Нежный возраст», обожала «Дом под звёздным небом»… Очень боялась «Анны Карениной», которая долго ждала встречи со зрителем, и мы с Соловьевым в одном из наших эфиров обратились напрямую к Эрнсту с призывом показать сериал. И через неделю после этого Первый канал обьявил премьеру) Я была совершенно ошарашена Янковским и Друбич в этом фильме. Там столько страдания и личных переживаний, что не увидеть за фигурой Каренина самого Соловьева мог только слепой.
Он счастливый и несчастливый. Он весёлый и печальный. У него всегда был такой юмор обречённого, юмор висельника. Он был художником абсурда, «черной комедии» - жанра, не запрещённого в Союзе и в России, но совершенно большинством народа не понятого.
Помню, как он в эфире у Познера удивился вопросу: «Вы успешный человек?» - «Как можно называть себя успешным человеком в стране, где творила Ахматова», - ответил он.
А потом , позже, повторил: «Успех и совесть сегодня и на этой территории - вещи несовместимые. Это знают даже дети».
САС был потрясающим рассказчиком, написал несколько чудесных живых книг и записал на «Культуре» фантастический мемуарный сериал «Те, с которыми я»
Те ,с которыми он - это золотой фонд отечественной культуры.
Пусть останемся мы - те, которые с ним.
Про причины я не знаю ничего. Но знаю, что смерть сына Мити его подкосила.
Он очень гордился Аней, ставшей лучшим на сегодняшний день кинокомпозитором. И очень любил Таню.
Глубокие соболезнования всем близким, друзьям, коллегам.
На фото Соловьев и Абдулов
