Вахтанговский форум театральных менеджеров подвел итоги года

 
ВФТМ провел четырехдневную онлайн-сессию «Итоги 2021», на которой директора театров обсудили главные трудности и вызовы уходящего года. Резюмировать их «Театрал» попросил модератора антивирусного ВФТМ-марафона Игоря Колобова-Тесля.    

– Игорь Леонидович, что бы вы лично назвали основным вызовом уходящего года для театральных менеджеров, и о чем говорили ваши коллеги на сессии ВФТМ «Итоги 2021»?

– Я думаю, что главный вызов у всех один. Это, конечно, сильно изменившаяся политика продажи билетов в условиях ограничений. И соответственно, это изменившееся поведение зрителя в отношении их покупки. Все участники ВФТМ, как один, говорили, что большая часть зала продаётся буквально накануне спектаклей. И если в первое время это вызывало у администрации театров желание пить корвалол, то сейчас эта ситуация воспринимается естественно.

Вызовом года я бы назвал умение работать в постоянно меняющихся условиях и умение выстроить грамотную стратегию продажи билетов. И поскольку история, связанная с продажами, это всегда – про долгосрочное планирование, театрам пришлось серьезно пересматривать свою pr-, медиа- и рекламную активность.

– Понятно, что ситуация с ковидом затмила все остальные трудности, с которыми всегда сталкивались и сталкиваются театральные деятели. Но что думают участники ВФТМ о других тенденциях, например, об оптимизации в сфере культуры?

– Сегодня она вызывает общую боль и тревогу многих театральных менеджеров, потому что подобные процессы не облегчают жизнь театров, наоборот, только усложняют ее. Я считаю, что этот процесс вообще не эффективен.

– Последнее время часто приходится слышать: «Зритель изменился». Что театральные менеджеры вкладывают в эту фразу?

– Думаю, что зритель изменился с точки зрения покупательской активности. Он, безусловно, стал более тревожен. Но, собственно, все мы чувствуем усталость и тревогу в ситуации пандемии, что, конечно, проецируется на театр. Некоторые зрители обвиняют театры в дискриминации и иногда ведут себя довольно резко, я имею в виду новую практику с QR-кодами. О подобных случаях рассказывали практически все спикеры. Но при этом в смысле выбора спектаклей, в смысле предпочтений зритель не изменился. Нельзя сказать, что комедии и спектакли по так называемой легкой и кассовой драматургии только и собирают кассу. Совсем нет. Я даже замечаю, что аудитория спектаклей, которые мы называем экспериментальными, стала значительно шире. Эта тенденция обнадеживает.

Надо сказать, что все участники нашей четырёхдневной сессии оптимистично смотрят в будущее и не менее оптимистично настроены на текущую работу. Несмотря на прокат репертуара и выпуск премьер в условиях всевозможных ограничений, которые, как мы все прекрасно понимаем, отступят совсем не скоро, театры продолжают работать и не откладывают на потом новые амбициозные проекты.


ТегиВФТМ

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Более 70 зрителей МХАТа им. Горького стали жертвами мошенников

    75 человек не смогли попасть на спектакль «Женщины Есенина», который играли во МХАТе им. Горького в четверг 23 марта. Причина — проблемы с билетами, купленными с рук.   «При сканировании билетов на входе было выявлено, что эти билеты приобретены по «Пушкинским картам». ...
  • Александр Филиппенко проведет творческий вечер в Берлине

    29 апреля в концертном зале Urania в Берлине состоится творческий вечер «Александр Филиппенко: мои главные роли».   Кроме рассказа о главных ролях в своей актерской карьере и театрах, в которых работал, народный артист России прочитает произведения Пастернака, Евтушенко, Довлатова и других авторов, определивших эпоху, говорится в анонсе мероприятия. ...
  • Театр Искандера из Абхазии приедет с большими гастролями в Москву

    С 7 по 10 апреля в Москве пройдут гастроли Русского театра драмы им. Искандера из Абхазии. Показы состоятся в театральном центре «На Страстном» и театре Et Cetera. В гастрольной программе – и постановки по абхазской литературе, и шедевры мировой драматургии, и уникальные сочинения, в которых проявляются дух и кредо «искандеровцев». ...
  • Алла Манилова может покинуть пост замминистра культуры

    Замминистра культуры, статс-секретарь Алла Манилова оставит свою должность, сообщают «Фонтанка» и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Ожидается, что она возглавит Русский музей.   При этом в Министерстве культуры информацию о том, что Манилова покинет должность замминистра и возглавит Русский музей, не подтвердили, пишет «Интерфакс». ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Эмилия Спивак: «Для папы театр – это всё!»

    Актриса театра и кино Эмилия СПИВАК – дочь худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака – впервые вышла на сцену в 12 лет с «Письмом Татьяны», впрочем, становиться артисткой поначалу не собиралась. Но в итоге выбрала актерскую профессию и не жалеет об этом. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
Читайте также