ВФТМ провел четырехдневную онлайн-сессию «Итоги 2021», на которой директора театров обсудили главные трудности и вызовы уходящего года. Резюмировать их «Театрал» попросил модератора антивирусного ВФТМ-марафона Игоря Колобова-Тесля.
– Игорь Леонидович, что бы вы лично назвали основным вызовом уходящего года для театральных менеджеров, и о чем говорили ваши коллеги на сессии ВФТМ «Итоги 2021»?
– Я думаю, что главный вызов у всех один. Это, конечно, сильно изменившаяся политика продажи билетов в условиях ограничений. И соответственно, это изменившееся поведение зрителя в отношении их покупки. Все участники ВФТМ, как один, говорили, что большая часть зала продаётся буквально накануне спектаклей. И если в первое время это вызывало у администрации театров желание пить корвалол, то сейчас эта ситуация воспринимается естественно.
Вызовом года я бы назвал умение работать в постоянно меняющихся условиях и умение выстроить грамотную стратегию продажи билетов. И поскольку история, связанная с продажами, это всегда – про долгосрочное планирование, театрам пришлось серьезно пересматривать свою pr-, медиа- и рекламную активность.
– Понятно, что ситуация с ковидом затмила все остальные трудности, с которыми всегда сталкивались и сталкиваются театральные деятели. Но что думают участники ВФТМ о других тенденциях, например, об оптимизации в сфере культуры?
– Сегодня она вызывает общую боль и тревогу многих театральных менеджеров, потому что подобные процессы не облегчают жизнь театров, наоборот, только усложняют ее. Я считаю, что этот процесс вообще не эффективен.
– Последнее время часто приходится слышать: «Зритель изменился». Что театральные менеджеры вкладывают в эту фразу?
– Думаю, что зритель изменился с точки зрения покупательской активности. Он, безусловно, стал более тревожен. Но, собственно, все мы чувствуем усталость и тревогу в ситуации пандемии, что, конечно, проецируется на театр. Некоторые зрители обвиняют театры в дискриминации и иногда ведут себя довольно резко, я имею в виду новую практику с QR-кодами. О подобных случаях рассказывали практически все спикеры. Но при этом в смысле выбора спектаклей, в смысле предпочтений зритель не изменился. Нельзя сказать, что комедии и спектакли по так называемой легкой и кассовой драматургии только и собирают кассу. Совсем нет. Я даже замечаю, что аудитория спектаклей, которые мы называем экспериментальными, стала значительно шире. Эта тенденция обнадеживает.
Надо сказать, что все участники нашей четырёхдневной сессии оптимистично смотрят в будущее и не менее оптимистично настроены на текущую работу. Несмотря на прокат репертуара и выпуск премьер в условиях всевозможных ограничений, которые, как мы все прекрасно понимаем, отступят совсем не скоро, театры продолжают работать и не откладывают на потом новые амбициозные проекты.
– Игорь Леонидович, что бы вы лично назвали основным вызовом уходящего года для театральных менеджеров, и о чем говорили ваши коллеги на сессии ВФТМ «Итоги 2021»?
– Я думаю, что главный вызов у всех один. Это, конечно, сильно изменившаяся политика продажи билетов в условиях ограничений. И соответственно, это изменившееся поведение зрителя в отношении их покупки. Все участники ВФТМ, как один, говорили, что большая часть зала продаётся буквально накануне спектаклей. И если в первое время это вызывало у администрации театров желание пить корвалол, то сейчас эта ситуация воспринимается естественно.
Вызовом года я бы назвал умение работать в постоянно меняющихся условиях и умение выстроить грамотную стратегию продажи билетов. И поскольку история, связанная с продажами, это всегда – про долгосрочное планирование, театрам пришлось серьезно пересматривать свою pr-, медиа- и рекламную активность.
– Понятно, что ситуация с ковидом затмила все остальные трудности, с которыми всегда сталкивались и сталкиваются театральные деятели. Но что думают участники ВФТМ о других тенденциях, например, об оптимизации в сфере культуры?
– Сегодня она вызывает общую боль и тревогу многих театральных менеджеров, потому что подобные процессы не облегчают жизнь театров, наоборот, только усложняют ее. Я считаю, что этот процесс вообще не эффективен.
– Последнее время часто приходится слышать: «Зритель изменился». Что театральные менеджеры вкладывают в эту фразу?
– Думаю, что зритель изменился с точки зрения покупательской активности. Он, безусловно, стал более тревожен. Но, собственно, все мы чувствуем усталость и тревогу в ситуации пандемии, что, конечно, проецируется на театр. Некоторые зрители обвиняют театры в дискриминации и иногда ведут себя довольно резко, я имею в виду новую практику с QR-кодами. О подобных случаях рассказывали практически все спикеры. Но при этом в смысле выбора спектаклей, в смысле предпочтений зритель не изменился. Нельзя сказать, что комедии и спектакли по так называемой легкой и кассовой драматургии только и собирают кассу. Совсем нет. Я даже замечаю, что аудитория спектаклей, которые мы называем экспериментальными, стала значительно шире. Эта тенденция обнадеживает.
Надо сказать, что все участники нашей четырёхдневной сессии оптимистично смотрят в будущее и не менее оптимистично настроены на текущую работу. Несмотря на прокат репертуара и выпуск премьер в условиях всевозможных ограничений, которые, как мы все прекрасно понимаем, отступят совсем не скоро, театры продолжают работать и не откладывают на потом новые амбициозные проекты.