21 и 22 января Театральная лаборатория Яны Туминой представит новый проект «Memoriae» в катакомбах лютеранской церкви Петрикирхе на Невском проспекте.
«Memoriae» – это погружение в память личную и общую, телесную и традиционную, социальную и историческую, у которой, по словам создателей проекта, появляется голос, тело и действие. Катакомбы Петрикирхе, где после 1917 года был и склад, и бассейн, а теперь проводятся выставки, концерты и спектакли, Яна Тумина использует для создания двух уровней пространства.
На первом, подвальном – сама земля говорит со зрителями голосами предков и отдаёт предметы, «значения которых мы обретаем заново или заново изобретаем». Отвечает за это хтонический персонаж, знающий где и что хранится, даже если это скрыто от глаз. Он же выступает проводником на второй уровень – в чашу бассейна, которая становится «коконом» памяти. Здесь вскрывается её «индивидуальная составляющая», причем личные воспоминания и документальные свидетельства сосуществуют с традиционными обрядами и заговорами.
«Люди-актёры рождаются, прорастают из одной жизни в другую. И эта другая жизнь заставляет нас, зрителей, подняться, буквально подняться этажом выше и оказаться совсем в другом пространстве, с другими смыслами, но всё так же о памяти, которая питает и наполняет душу», – говорит Яна Тумина.
На первом уровне механизмы памяти запускаются с помощью пластического языка и взаимодействия с предметами, а на втором уровне – с помощью видеоинсталляций, над которыми работали медиахудожник Кирилл Маловичко и видеохудожник Маша Небесная – резиденты Инженерного театра АХЕ.
«Memoriae» – это погружение в память личную и общую, телесную и традиционную, социальную и историческую, у которой, по словам создателей проекта, появляется голос, тело и действие. Катакомбы Петрикирхе, где после 1917 года был и склад, и бассейн, а теперь проводятся выставки, концерты и спектакли, Яна Тумина использует для создания двух уровней пространства.
На первом, подвальном – сама земля говорит со зрителями голосами предков и отдаёт предметы, «значения которых мы обретаем заново или заново изобретаем». Отвечает за это хтонический персонаж, знающий где и что хранится, даже если это скрыто от глаз. Он же выступает проводником на второй уровень – в чашу бассейна, которая становится «коконом» памяти. Здесь вскрывается её «индивидуальная составляющая», причем личные воспоминания и документальные свидетельства сосуществуют с традиционными обрядами и заговорами.
«Люди-актёры рождаются, прорастают из одной жизни в другую. И эта другая жизнь заставляет нас, зрителей, подняться, буквально подняться этажом выше и оказаться совсем в другом пространстве, с другими смыслами, но всё так же о памяти, которая питает и наполняет душу», – говорит Яна Тумина.
На первом уровне механизмы памяти запускаются с помощью пластического языка и взаимодействия с предметами, а на втором уровне – с помощью видеоинсталляций, над которыми работали медиахудожник Кирилл Маловичко и видеохудожник Маша Небесная – резиденты Инженерного театра АХЕ.