Наталья Ковалева: «Между актерами и зрителями есть вольтова дуга»

 
Режиссер спектакля-лауреата «Звезды Театрала» – «Танго между строк» Театра Вахтангова  Наталья Ковалева рассказала о том, почему она решилась на постановку музыкального спектакля.

– Наталья Леонидовна, «Танго между строк» – это ваш первый музыкальный спектакль? Почему вы выбрали именно эту вещь для новой постановки?

– Да, музыкальный спектакль – это для меня впервые.  Расскажу, как это произошло! Всегда ищешь что-то интересное, что происходит в мире драматургии, но редко попадается то, что было бы и по теме, и по языку лично для меня тем текстом, который хотелось бы произносить. Той темой, о которой хотелось бы поразмышлять. В процессе поиска я встретила одну из пьес Алексея Щербака, и поняла, что это автор, которого я «слышу» и понимаю, о чем он говорит. Стала читать другие его пьесы, в числе которых оказалось «Танго между строк». А поскольку мы с Эльдаром Трамовым давно хотели что-то сделать вместе, и так как Эльдар – человек одаренный и музыкально, и пластически, и вокально, и драматически, то он идеально вписывался в этот материал. Кроме того, Арт-кафе Театра Вахтангова – это пространство идеальное для репертуара этого композитора, Оскара Строка, судьбе которого посвящена пьеса. Римасу Владимировичу Туминасу наша идея понравилась. Вот так всё и сошлось!

Что это будет музыкальный спектакль – меня немного тревожило, потому что кроме учебы в музыкальной школе, другого опыта у меня в этой области, практически, не было. Музыкальным руководителем спектакля должен был стать Фаустас Латенас. Он начал работать над материалом. Я сказала: «Фаустас, я никогда не делала мюзиклов и не очень понимаю, как это делается!», он ответил: «И я не делал. А мы не будем делать мюзикл, мы будем делать – музыкальный спектакль!»  И как-то он этим меня успокоил, я поняла – вместе мы справимся. Трагично, что работу Фаустаса оборвала смерть…. Но здесь, в театре есть замечательный оркестр! Татьяна Николаевна Агаева – уникальный музыкальный руководитель, Ия Константиновна Мустафина – прекрасно разбирает и репетирует вокальные номера, Виктория Куль – замечательный хореограф. И есть артисты, которые способны это воплотить в жизнь – и спеть, и станцевать, и драматически сыграть. Так и сложилась наша команда.

А почему я выбрала именно этот материал? Потому что композитор Оскар Строк – человек, проживший большую жизнь, которая вместила две войны, революцию, сталинские времена, советские времена. Это художник, который прошел все этапы жизни страны вместе со всеми, поэтому мне показалось, что это должно быть близко каждому. 

– Как вам кажется, чего сейчас публика ждет от театра?

– Я не знаю, что ждет публика, но знаю, чего жду я как зритель, когда иду в театр. Я жду искреннего разговора. Он может быть трагическим или совершенно уморительно гротескным, но это должен быть диалог! Если меня включают в свой круг, если меня берут в друзья, если со мною разговаривают, то для меня это и есть спектакль, на который стоит идти. Может быть «четвертая стена» или нет, как бы спектакль ни строился, все равно должна быть какая-то такая вольтова дуга, которая должна перекинуться от актеров к зрителям. Зритель должен понимать, что он здесь нужен для какой-то очень важной беседы, что без него не случится спектакль. Я всегда жду от любого спектакля, что это будет про меня. Про меня, в том смысле, что это будет про самое важное в жизни каждого человека. Не просто персонажи ходят по сцене, а какая-то история, в которой есть место каждому не только актеру, но и зрителю. Одним словом, ищу то, на что отзывается душа.

– Что вам, как зрителю, в этом сезоне удалось посмотреть, на что отозвалась душа?

– Я не буду оригинальна – это «Война и мир» Римаса Туминаса, спектакль, который меня просто сразил. Это надо всем посмотреть и попытаться понять. Ведь что может быть важнее разговора о том, что такое жизнь и что такое смерть. И что человеку надо в жизни, что в ней самое главное. А самое главное – это простые вещи. Нужен просто кусок хлеба, кружка воды и возможность поговорить с таким же как и ты человеком, и возможность смотреть в любимые глаза. Больше ничего не надо. Мне кажется, что это очень современно сегодня, это про самое важное в жизни сейчас, когда мы окружены таким количеством лишнего, наносного. На самом деле, жизнь гораздо проще, интересней и главное – свободней!


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Умер гендиректор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин

    Сегодня, 3 декабря, ушел из жизни генеральный директор Международного театрального фестиваля имени Чехова, президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин. Ему было 83 года. «Валерия Ивановича не стало сегодня в 06:40 мск. ...
  • РАМТ проведет читку и телемост на книжной ярмарке Non/fiction

    3 декабря на книжной ярмарке Non/fiction (Гостиный двор, зал «Территория познания») РАМТ проведет театрализованную читку и обсуждение новеллы французского писателя Франка Павлоффа «Коричневое утро». Эта антифашистская 12-страничная книжка – о том, как возникает новое государство Коричневых и к чему приводят законы о единомыслии – уже больше 10 лет держится в списке бестселлеров во Франции. ...
  • Инклюзию и театральные практики обсудят на фестивале «Снежность»

    3 декабря в рамках детского благотворительного театрального фестиваля «Снежность» состоится конференция «Инклюзия детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с помощью театральных практик». ...
  • Роман Габриа выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен»

    Театр Комиссаржевской выпускает премьеру «Барон Мюнхгаузен» по мотивам сценария Григория Горина. Премьерные показы постановки Романа Габриа пройдут 2 и 3 декабря.  Габриа предложил артистам сделать Мюнхгаузена провокативным современным художником, который своим враньем сделал себе имя в искусстве, и соединить две реальности, театральную и медийную, выстроив на сцене телестудию. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также