Спектакль «И никого не стало» в Театре Олега Табакова Владимир Машков поставил по одноименной пьесе Агаты Кристи, написанной ею по мотивам собственного романа «Десять негритят», которых позже, видимо из соображений политкорректности, переименовали в индейцев.
Сама писательница считала пьесу «И никого не стало» началом своей драматургической карьеры. Впервые на театральной сцене ее поставили в сентябре 1943 года в Лондоне, а два года спустя на Бродвее уже было сыграно около 500 спектаклей.
Режиссер Владимир Машков погружает зрителей в невероятно красивую и вместе с тем пугающую историю. Герои существуют в шикарном особняке, гостиная которого украшена огромными фигурами разных зверей – над декорациями работал скульптор, народный художник России Александр Рукавишников. Они одеты в соответствии с модным тенденциям Англии середины прошлого века – завораживающие женские платья и мужские костюмы специально для спектакля создал не менее модный модельер нашего века Валентин Юдашкин. Но правит бал здесь атмосфера обреченности, ожидания конца, а главное – страха. На этом фоне даже довольно стандартные для детектива приемы – звуки грозы и внезапно гаснущий свет – не кажутся банальными.
Особенно впечатляет образ Веры Клейтон в исполнении Анны Чиповской. Утонченная дама, восхищающая кавалеров, легкая и воздушная, изящная, женственная, и вместе с тем хладнокровная и решительная. Чиповская очень точно передает разные, порой совершенно полярные, эмоциональные состояния своей героини. Ведь тема психологии, особенностей поведения человека в экстренной ситуации интересует режиссера спектакля не меньше, чем детективный сюжет.
Разворачивающаяся на сцене интрига держит зал в напряжении, и зрителям, даже хорошо знакомым с романом, приходится все время гадать, как поведет себя тот или иной персонаж. Почему один сидит в комнате, а другой бежит обыскивать остров? Почему кто-то плачет, а кто-то постоянно шутит над всем происходящим? В ситуации, когда каждая минута может оказаться последней, человек либо сходит с ума, либо остается хладнокровным, и актеры передают это ощущение залу с поразительной достоверностью. У зрителя нет ни малейшего шанса отвлечься или заскучать: ритуальные танцы индейцев, неожиданно появляющихся из камина, выстрелы револьвера, вспышки молний, женские вскрики и всепроникающий голос, который выносит вердикт абсолютно каждому... «Виновны все» – подведет итог судья Уоргрейв (Константин Лавроненко). И в этот момент зритель невольно поймет, что и на нем теперь лежит часть вины, остается лишь понять – какая и за что.
Проект «Журфак Театрала» организован нашей редакцией совместно с факультетом журналистики МГУ и проводится уже четвертый год. В его рамках студенты спецсеминара «Теория и практика театральной журналистики», которым руководит кандидат филологических наук, доцент Тамара Якова, посещают театральные постановки, встречаются с актерами, режиссерами и драматургами, обсуждают спектакли и проблемы театральной жизни, а результатом этих встреч становятся публикации в журнале и на сайте «Театрала».
Сама писательница считала пьесу «И никого не стало» началом своей драматургической карьеры. Впервые на театральной сцене ее поставили в сентябре 1943 года в Лондоне, а два года спустя на Бродвее уже было сыграно около 500 спектаклей.
Режиссер Владимир Машков погружает зрителей в невероятно красивую и вместе с тем пугающую историю. Герои существуют в шикарном особняке, гостиная которого украшена огромными фигурами разных зверей – над декорациями работал скульптор, народный художник России Александр Рукавишников. Они одеты в соответствии с модным тенденциям Англии середины прошлого века – завораживающие женские платья и мужские костюмы специально для спектакля создал не менее модный модельер нашего века Валентин Юдашкин. Но правит бал здесь атмосфера обреченности, ожидания конца, а главное – страха. На этом фоне даже довольно стандартные для детектива приемы – звуки грозы и внезапно гаснущий свет – не кажутся банальными.
Особенно впечатляет образ Веры Клейтон в исполнении Анны Чиповской. Утонченная дама, восхищающая кавалеров, легкая и воздушная, изящная, женственная, и вместе с тем хладнокровная и решительная. Чиповская очень точно передает разные, порой совершенно полярные, эмоциональные состояния своей героини. Ведь тема психологии, особенностей поведения человека в экстренной ситуации интересует режиссера спектакля не меньше, чем детективный сюжет.
Разворачивающаяся на сцене интрига держит зал в напряжении, и зрителям, даже хорошо знакомым с романом, приходится все время гадать, как поведет себя тот или иной персонаж. Почему один сидит в комнате, а другой бежит обыскивать остров? Почему кто-то плачет, а кто-то постоянно шутит над всем происходящим? В ситуации, когда каждая минута может оказаться последней, человек либо сходит с ума, либо остается хладнокровным, и актеры передают это ощущение залу с поразительной достоверностью. У зрителя нет ни малейшего шанса отвлечься или заскучать: ритуальные танцы индейцев, неожиданно появляющихся из камина, выстрелы револьвера, вспышки молний, женские вскрики и всепроникающий голос, который выносит вердикт абсолютно каждому... «Виновны все» – подведет итог судья Уоргрейв (Константин Лавроненко). И в этот момент зритель невольно поймет, что и на нем теперь лежит часть вины, остается лишь понять – какая и за что.
Проект «Журфак Театрала» организован нашей редакцией совместно с факультетом журналистики МГУ и проводится уже четвертый год. В его рамках студенты спецсеминара «Теория и практика театральной журналистики», которым руководит кандидат филологических наук, доцент Тамара Якова, посещают театральные постановки, встречаются с актерами, режиссерами и драматургами, обсуждают спектакли и проблемы театральной жизни, а результатом этих встреч становятся публикации в журнале и на сайте «Театрала».