Жутковатое путешествие или захватывающий детектив

Спектакль «И никого не стало» в Театре Олега Табакова

 
Спектакль «И никого не стало» в Театре Олега Табакова Владимир Машков поставил по одноименной пьесе Агаты Кристи, написанной ею по мотивам собственного романа «Десять негритят», которых позже, видимо из соображений политкорректности, переименовали в индейцев.

Сама писательница считала пьесу «И никого не стало» началом своей драматургической карьеры. Впервые на театральной сцене ее поставили в сентябре 1943 года в Лондоне, а два года спустя на Бродвее уже было сыграно около 500 спектаклей.

Режиссер Владимир Машков погружает зрителей в невероятно красивую и вместе с тем пугающую историю. Герои существуют в шикарном особняке, гостиная которого украшена огромными фигурами разных зверей – над декорациями работал скульптор, народный художник России Александр Рукавишников. Они одеты в соответствии с модным тенденциям Англии середины прошлого века – завораживающие женские платья и мужские костюмы специально для спектакля создал не менее модный модельер нашего века Валентин Юдашкин. Но правит бал здесь атмосфера обреченности, ожидания конца, а главное – страха. На этом фоне даже довольно стандартные для детектива приемы – звуки грозы и внезапно гаснущий свет – не кажутся банальными.
 
Особенно впечатляет образ Веры Клейтон в исполнении Анны Чиповской. Утонченная дама, восхищающая кавалеров, легкая и воздушная, изящная, женственная, и вместе с тем хладнокровная и решительная. Чиповская очень точно передает разные, порой совершенно полярные, эмоциональные состояния своей героини. Ведь тема психологии, особенностей поведения человека в экстренной ситуации интересует режиссера спектакля не меньше, чем детективный сюжет.

Разворачивающаяся на сцене интрига держит зал в напряжении, и зрителям, даже хорошо знакомым с романом, приходится все время гадать, как поведет себя тот или иной персонаж. Почему один сидит в комнате, а другой бежит обыскивать остров? Почему кто-то плачет, а кто-то постоянно шутит над всем происходящим? В ситуации, когда каждая минута может оказаться последней, человек либо сходит с ума, либо остается хладнокровным, и актеры передают это ощущение залу с поразительной достоверностью. У зрителя нет ни малейшего шанса отвлечься или заскучать: ритуальные танцы индейцев, неожиданно появляющихся из камина, выстрелы револьвера, вспышки молний, женские вскрики и всепроникающий голос, который выносит вердикт абсолютно каждому... «Виновны все» – подведет итог судья Уоргрейв (Константин Лавроненко). И в этот момент зритель невольно поймет, что и на нем теперь лежит часть вины, остается лишь понять – какая и за что. 

Проект «Журфак Театрала» организован нашей редакцией совместно с факультетом журналистики МГУ и проводится уже четвертый год. В его рамках студенты спецсеминара «Теория и практика театральной журналистики», которым руководит кандидат филологических наук, доцент Тамара Якова, посещают театральные постановки, встречаются с актерами, режиссерами и драматургами, обсуждают спектакли и проблемы театральной жизни, а результатом этих встреч становятся публикации в журнале и на сайте «Театрала». 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «В культуре нельзя ничего ломать»

    Директор Театра Вахтангова прокомментировал решение региональных властей обезглавить Хабаровский ТЮЗ, уволив успешного директора Анну Якунину, которая вывела театр на первые позиции.   У меня всё не выходит из головы ситуация в Хабаровском крае, где по решению местного министра культуры была уволена с должности прекрасный, опытный директор Хабаровского ТЮЗа Анна Анатольевна Якунина и директор Хабаровской Краевой филармонии Емельянов А. ...
  • Александр Калягин: «За что увольняют успешно работающего руководителя?»

    Александр Калягин обратился к губернатору Хабаровского края Михаилу Дегтярёву с просьбой вмешаться в ситуацию с увольнением директора Хабаровского ТЮЗа. Ранее сотрудники театра выступили против решения местного Минкульта и потребовали вернуть Анну Якунину. ...
  • «Дань художественному безумию и свободе»

    «Черных монах» гамбургского театра Thalia, поставленный Кириллом Серебренниковым, открыл 76-й Авиньонский фестиваль. Что о спектакле российского режиссера писали в зарубежных СМИ? «Беспрецедентный драматический транс» Зритель, окруженный мощными образами и ангельскими песнопениями, попадает в космический круговорот, где искусство, любовь, гений и безумие играют рука об руку. ...
  • «Последний поезд» станет «первым»

    Вчера, под занавес юбилейного 95 сезона «Ленкома Марка Захарова», состоялся предпремьерный показ – сдача творческому совету театра   спектакля «Последний поезд» по пьесе Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» (Авторская версия Сергея Плотова). ...
Читайте также