Фильмы Александра Сокурова, Александра Зельдовича, Владимира Хотиненко, Алексея Балабанова и других режиссеров покажут в программе «В зоне Сталкера», приуроченной к 90-летию со дня рождения Андрея Тарковского. Зрителям кинотеатра «Иллюзион» представят классические и популярные картины, а также редкие картины.
Представленные в программе фильмы созданы в диалоге с драмой «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского – именно она откроет серию показов в день рождения мастера 4 апреля.
Фантастическая притча, которую режиссер создал по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», рассказывает о мистическом путешествии через запрещенную Зону к комнате, где исполняются желания. Роли в картине исполнили Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих и другие. Это последняя работа Тарковского, снятая в Советском Союзе.
«Любой из фильмов Тарковского можно было использовать, чтобы собрать десяток-другой картин, источником вдохновения которых он стал. Но «Сталкер» выгоднее, потому что позволяет сделать наиболее разнообразную программу. Если бы мы отталкивались от «Зеркала», собрались бы в основном исповедальные картины. «Солярис», скорее всего, ограничил бы нас космическими фильмами. «Сталкер» отзывался и в постапокалипсисе, и в философских притчах, и в экзистенциальных драмах. В итоге получилась программа, которая удовлетворяет вкусам самых разных сегментов аудитории», – цитирует ТАСС слова специалиста по творчеству мастера, Андрея Апостолова.
По словам эксперта, программа создавалась легко, поскольку связь «Сталкера» с такими картинами, как «Мишень» (2010) Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина или «Я тоже хочу» (2012) Алексея Балабанова, давно обсуждалась. За ними последовали «Дни затмения» (1988) Александра Сокурова, «Рой» (1990) Владимира Хотиненко, «Третья планета» (1991) Александра Рогожкина. «Один фильм цеплял другой, и пазл постепенно складывался. В процессе работы над программой мы поняли, что ее главная прелесть в том, что классические и популярные фильмы совмещаются с синефильскими редкостями», - сказал Апостолов.
Арт-директор кинотеатра «Иллюзион» Александра Лаврова порекомендовала зрителям обратить внимание на редкие для большого экрана показы. Среди них фильмы «Вельд» (1987) Назима Тулялходжаева по мотивам произведений Рэя Брэдбери, «Конец вечности» (1987) Андрея Ермаша по роману Айзека Азимова, «Телохранитель» (1979) Али Хамраева.
Представленные в программе фильмы созданы в диалоге с драмой «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского – именно она откроет серию показов в день рождения мастера 4 апреля.
Фантастическая притча, которую режиссер создал по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», рассказывает о мистическом путешествии через запрещенную Зону к комнате, где исполняются желания. Роли в картине исполнили Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих и другие. Это последняя работа Тарковского, снятая в Советском Союзе.
«Любой из фильмов Тарковского можно было использовать, чтобы собрать десяток-другой картин, источником вдохновения которых он стал. Но «Сталкер» выгоднее, потому что позволяет сделать наиболее разнообразную программу. Если бы мы отталкивались от «Зеркала», собрались бы в основном исповедальные картины. «Солярис», скорее всего, ограничил бы нас космическими фильмами. «Сталкер» отзывался и в постапокалипсисе, и в философских притчах, и в экзистенциальных драмах. В итоге получилась программа, которая удовлетворяет вкусам самых разных сегментов аудитории», – цитирует ТАСС слова специалиста по творчеству мастера, Андрея Апостолова.
По словам эксперта, программа создавалась легко, поскольку связь «Сталкера» с такими картинами, как «Мишень» (2010) Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина или «Я тоже хочу» (2012) Алексея Балабанова, давно обсуждалась. За ними последовали «Дни затмения» (1988) Александра Сокурова, «Рой» (1990) Владимира Хотиненко, «Третья планета» (1991) Александра Рогожкина. «Один фильм цеплял другой, и пазл постепенно складывался. В процессе работы над программой мы поняли, что ее главная прелесть в том, что классические и популярные фильмы совмещаются с синефильскими редкостями», - сказал Апостолов.
Арт-директор кинотеатра «Иллюзион» Александра Лаврова порекомендовала зрителям обратить внимание на редкие для большого экрана показы. Среди них фильмы «Вельд» (1987) Назима Тулялходжаева по мотивам произведений Рэя Брэдбери, «Конец вечности» (1987) Андрея Ермаша по роману Айзека Азимова, «Телохранитель» (1979) Али Хамраева.