«Ощущение, что мы на гастролях»

Худрук русского театра Еревана о наплыве россиян в Армению

 

Художественный руководитель Ереванского русского драматического театра имени Станиславского Карен Нерсисян рассказал «Театралу», как наплыв россиян в Армению отразился на работе театра и скажется ли приток нового зрителя на репертуарной политике.

— Ереван — театральный город . В первую очередь, позитив в том, что у нас повысилась заполняемость зала. С притоком русскоязычного зрителя у нас ощущение, что мы на гастролях. Мы видим другие реакции на спектакли. Нам это интересно даже не в количественном отношении, а в том, что приехал зритель с другим менталитетом.
   
Во-вторых, многие прибывшие в Ереван русские просятся к нам на работу. Это профессионалы, художники, дизайнеры. Актеры, режиссеры, которые еще не приехали, также в поисках работы, звонят и говорят, что хотели бы поработать в нашем театре. Происходит новый виток интереса к театру. Пока мы никого к себе не взяли, все на уровне переговоров. Всегда есть потребность в серьезных специалистах, но я не могу действовать в ущерб коллективу театра, у нас пока нет свободных штатных единиц в актерской труппе и в административной части. На сегодняшний день в труппе 40 человек, у нас хорошо сколоченная команда актеров разного возраста. Но если появляются талантливые артисты, а несколько таких предложений поступило, я их обдумываю. С режиссерами проще, они хотят приехать к нам на постановку, с актерами — серьезнее, надо, чтобы они почувствовали себя своими в нашем городе, стране, театре.

Конечно же, мы не будем менять наш репертуар. Ведь мы работаем не в угоду зрителю, а наоборот, ведем зрителя за собой. Репертуар у нас очень разный: есть демократичные спектакли, немного академичные, есть экспериментальные, спектакли по современной драматургии, американской, японской, итальянской. Есть классика — армянская, русская, вот сейчас мы выпускаем «Вишневый сад» Чехова. Репертуарные планы выстраиваются на несколько лет вперед. После Чехова мы возьмемся за «Женитьбу Бальзаминова» Островского. И это никак не связано с национальностью зрителя. Мы выбираем те пьесы, которые нас волнуют, интересны нам и через которые мы хотим общаться со зрительным залом. Совсем не значит, что если к нам приехали айтишники, то с завтрашнего дня мы начнем ставить спектакли про айтишников.
   
Наш репертуар ориентирован на умного, тонкого, талантливого зрителя. У нас очень разнообразный репертуар, я им горжусь. Наш театр очень живой, искренний, с искренними спектаклями о людях, неважно это современная пьеса или классическая. Станиславкий говорил, что в театре важнее всего жизнь человеческого духа. В нашем театре мы пытаемся отвечать на вопросы бытия. Если зритель открыт и приходит к нам, чтобы искать ответы на какие-то свои жизненные вопросы, то ему это интересно.  


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • «Покраснел бы и Бергман»

    На 75-м Каннском кинофестивале показали фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», единственную российскую картину вошедшую в основной конкурс киносмотра. Вот что о ней пишут в западных СМИ.  Screen daily (Jonathan Romney): «В фильме «Жена Чайковского» семейная жизнь русской иконы изображена как мука, напряженная настолько, что покраснел бы и Бергман или, если уж на то пошло, Кен Рассел, который трактовал ту же историю в своем фильме «Любители музыки». ...
  • Римас Туминас о провокации пранкеров: «Это превратили в расправу надо мной»

    В социальных сетях и на некоторых интернет-ресурсах появились публикации разговора режиссера Римаса Туминаса с известными российскими пранкерами, которые свой розыгрыш превратили в провокацию. От имени министра культуры Украины они пригласили режиссера в Киев ставить спектакль «Мой друг Бандера», а беседу смонтировали в негативном для Туминаса ключе. ...
  • Кирилл Крок: «Теперь за театр отвечаем только мы с вами»

    Директор Вахтанговского театра обратился к своим коллегам по театру в связи со сложившейся ситуацией. Дорогие вахтанговцы! Мы в 101-м нашем театральном сезоне переживаем очень сложные, я бы сказал трагические времена. Я уверен, что вы всё читаете, видите и знаете. ...
  • Театр Вахтангова прекращает сотрудничать с Римасом Туминасом

    Сегодня, 6 мая, стало известно, что Театр Вахтангова прекращает сотрудничество с Римасом Туминасом. Об увольнении режиссера и художественного руководителя сообщается в соцсетях театра.  «Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. ...
Читайте также